Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами



Дело №5-01/2012 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 февраля 2012 года федеральный судья Кудымкарского городского суда Пермского края В.С.Никитина, с участием прокурора Н.А.Михалевой, при секретаре И.А.Карабатовой, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Березка»,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Березка» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ.

Из постановления следует, что при проведении проверки обращения граждан г.Кудымкар по факту нарушения законодательства об охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, отходах производства и потребления в отношении ООО «Березка», осуществляющего деятельность по переработке (распиловке) древесины по адресу: <адрес>. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Кудымкарской городской прокуратурой совместно с ведущими специалистами-экспертами Коми-Пермяцкого территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю выявлены нарушения ст.ст.11,22,29,32,39 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидеомиологическом благополучии населения», ст.ст. 11,14,19,26 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.п.1.3, 3.2, 3.7, 4.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п.п.1.5, 2.1-2.8, 4.1, 4.5, 5.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», а именно: ООО «Березка» осуществляет деятельность по переработке (распиловке) древесины по адресу: <адрес> в процессе эксплуатации производственных помещений, а также при лесопилении и деревообработке образованы отходы: - отходы коры, код 17110101 01 00 4 (согласно Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов от 02.12.2002 N 786 (далее по тексту - ФККО)), класс опасности - 4; - отходы горбыля, рейки из натуральной чистой древесины, код 17110200 01 00 5 (согласно ФККО), класс опасности - 5; - опилки натуральной чистой древесины, код 17110501 01 00 5 (согласно ФККО), класс опасности - 5; - лом черных металлов несортированный, код 35130100 01 99 5 (согласно ФККО), класс опасности - 5. Указанные отходы накапливаются и временно размещаются на территории лесопильного цеха. Часть отходов (горбыль) сжигается, часть опила вывозится. Отходы (кора, горбыль, опил) хранятся на открытых площадках навалом, насыпью, поверхность хранящихся отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, по периметру площадок обваловка и обособленная сеть ливнестоков не предусмотрена, площадка расположена с подветренной стороны по отношению к жилой застройке (<адрес>), чем нарушены требования п. 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03". В соответствии с п. 3.7 указанных правил и нормативов, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемо химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособлен сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки допускается.

Прокурор в судебном заседании настаивал на нарушении ст.8.2 КоАП РФ Обществом и назначении наказания в виде приостановления деятельности.

Представители управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Канюков Б.С. и Попов А.И. пояснили, что в ходе проверки деятельности ООО «Березка» выявлены нарушения санитарно – эпидемиологических требований.

Представители ООО «Березка» С.В.Кудымов и Акберов А.К. с постановлением не согласились по тем основаниям, что факт правонарушения имел место, но в настоящее время территория приведена в порядок, отходы вывезены, т.е. нарушение устранено, что подтверждается фотографиями; Общество ранее не привлекалось к административной ответственности; кроме того, не было выдано предписание и не дан срок для устранения правонарушения. Полагают, что вследствие устранения нарушения возможно ограничиться предупреждением и производство об административном правонарушении прекратить.

Заслушав прокурора, представителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю стороны, изучив административный материал, судья считает, что вина ООО «Березка»в совершении административного правонарушения по ст.8.2 КоАП РФ доказана и подтверждается собранными доказательствами по делу: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, жалобой жителей <адрес>, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Г.С.А., объяснениями А.Б.К.оглы, экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ.

Действия ООО «Березка» квалифицируются ст. 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Исходя из ст. 1 Закона об отходах производства и потребления обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Общество на своей территории складировало и хранило отходы, факт образования которых в результате его производственной деятельности подтвержден материалами дела.

Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Следовательно, общество, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.

Согласно статье 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как следует из пункта 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03, введенных в действие с 15.06.2003 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 N 80, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.), по периметру площадки должны быть предусмотрены обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.

Материалами дела подтверждается, что Общество осуществляло свою производственную деятельность, нарушая экологические и санитарно-эпидемиологические требования действующего природоохранного законодательства.

При назначении наказания учитывается характер административного правонарушения, и считает, что назначение наказания в виде административного штрафа нецелесообразно.

Доводы представителя ООО «Березка» об устранении нарушений, что подтверждается по их мнению фотографиями, судом не могут быть приняты во внимание как основание для освобождения от административной ответственности, т.к. факт правонарушения при проверке имел место.

Осуществление деятельности ООО «Березка» по указанному адресу при указанных выше нарушениях ст.ст.11,22,29,32,39 Федерального Закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидеомиологическом благополучии населения», ст.ст. 11,14,19,26 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.п.1.3, 3.2, 3.7, 4.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п.п.1.5, 2.1-2.8, 4.1, 4.5, 5.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» создает непосредственную угрозу безопасности здоровья людей.

Учитывая изложенное, судья считает возможным назначить в отношении ООО «Березка» наказание, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток; менее строгий вид наказания за данное нарушение не может быть применен, т.к. данный вид деятельности является потенциально опасным для жизни и здоровья людей.

Руководствуясь ст. ст. 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Березка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по переработке (распиловке) древесины по адресу: <адрес> на срок 90 (девяносто) суток путем отключения электроэнергии - с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента вынесения постановления.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд в течение 10 суток.

    Судья В.С.Никитина