Дело № 5-12\2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Кудымкар 12 марта 2012 г.
Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Кривощекова А.В., при секретаре Боталовой О.В., с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Кудымкарская центральная районная больница» (МБУЗ «Кудымкарская ЦРБ»), Соловаровой С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кудымкаре административный материал в отношении МБУЗ «Кудымкарская ЦРБ»), юридический адрес: <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.5 КоАП РФ
у с т а н о в и л :
В отношении юридического лица МБУЗ «Кудымкарская ЦРБ» начальником 14 Отдела надзорной деятельности по Коми-Пермяцкому округу Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю отдела надзорной деятельности по Коми- Пермяцкому округу А* 21.02.2012 года составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.5 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за повторное нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Определением начальника 14 Отдела надзорной деятельности по Коми-Пермяцкому округу Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому А* от 21.02.2012 года материалы административного дела в отношении МБУЗ «Кудымкарская ЦРБ» направлены по подведомственности в Кудымкарский городской суд Пермского края для рассмотрения и принятия решения о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности 13 зданий фельдшерско-акушерских пунктов МБУЗ «Кудымкарская ЦРБ, расположенных по адресу <адрес> путем временного приостановления эксплуатации по функциональному назначению зданий фельдшерско-акушерских пунктов до устранения нарушений требований пожарной безопасности со сроком до 90 суток.
Из протокола об административном правонарушении № от 21.02.2012 года следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения начальника 14 Отдела надзорной деятельности по Коми-Пермяцкому округу Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому А* № от 29.11.2011 года была проведена внеплановая выездная проверка в отношении МБУЗ «Кудымкарская ЦРБ на предмет проверки исполнения предписаний от 17.12.2010 года № об устранении нарушений требований пожарной безопасности, срок исполнения которых истек ДД.ММ.ГГГГ, о чем оставлен акт проверки № от 23.12.2011 года.
В ходе проведения проверки со стороны МБУЗ «Кудымкарская ЦРБ» установлено нарушение правил пожарной безопасности в РФ ППБ-01-03, утвержденных приказом МЧС от 18.06.2003г. № 313 и ст.144 Федерального закона РФ № 123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». А именно нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений и повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.4 КоАП РФ.
Так, в 13 фельдшерско-акушерских пунктах <адрес> в нарушение п.98 правил пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03) и п.12.48 НПБ 88-2011 «Установки пожаротушения и сигнализации, нормы и правила проектирования» приборы приёмно-контрольной автоматической пожарной сигнализации установлены в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала. Не обеспечена раздельная передача извещений о пожаре и о неисправности в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство.
В совокупности выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людям, в связи с чем необходимо административное приостановление деятельности указанных зданий фельдшерско-акушерских пунктов, путем временного приостановления эксплуатации по функциональному назначению указанных помещений до устранения нарушений требований пожарной безопасности сроком до 90 суток.
Фельдшерско-акушерские пункты находятся в одноэтажных зданиях в деревянном исполнении с печным отоплением, расположенны в сельской местности и являются лечебными учреждениями, предназначеными для приема населения с оказанием медицинских услуг.
Автоматическая пожарная сигнализация должна находится в постоянной готовности и при отсутствии за ней контроля, как правило круглосуточного дежурного персонала или вывода сигнала автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть, (что возможно обеспечить на данных объектах), фактически объект находится без автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей при пожаре и несвоевременного оповещения о пожаре пожарной охраны. Автоматическая пожарная сигнализация при неисправности должна своевременно быть обнаружена и приняты соответствующие меры, при этом возможно возникновение пожара со всеми возможными последствиями, также от несвоевременного оповещения о пожаре в пожарную охрану возрастает угроза при тушении крупного пожара. Kpoме того, от возможного пожара повреждение здания и имущества, на восстановление которого потребуется значительное финансирование, может быть порализовано оказание медицинских услуг населению.
Данные требования со стороны МБУЗ «Кудымкарская ЦРБ» не обеспечивались до проверки и с вручением предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности с ДД.ММ.ГГГГ, исполнение которых проводилось ДД.ММ.ГГГГ и до сих пор не исполнено.
Законный представитель юридического лица Соловарова С.Н. с протоколом об административном правонарушении не согласилась, пояснила, что указанные фельдшерско-акушерские пункты не относятся к объектам с круглосуточным пребыванием людей, что подтверждается справками глав соответствующих сельских поселений. С приостановлением деятельности данных фельдшерско-акушерских пунктов не согласна, поскольку отсутствует возможность обеспечить раздельную передачу извещений о пожаре и о неисправности в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, т.к. в данных деревнях, где расположены фельдшерско-акушерские пункты, отсутствуют организации, где имеется круглосуточное дежурство и отсутствуют штатные единицы для организации круглосуточного дежурства в фельдшерско-акушерских пунктах. Фельдшерско-акушерские пункты работают с 9 часов до 15 часов и осуществляют добольничный прием граждан фельдшерами или акушерами. В фельдшерско-акушерских пунктах установлена автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала на стену здания, весь персонал проинструктирован по мерам противопожарной безопасности и поведении при пожаре. Ранее МБУЗ «Кудымкарская ЦРБ» к административной ответственности не привлекалась.
Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.
Согласно ст.20.4 ч.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения предусмотренного ч.3 или ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.4 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности относится к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Согласно Правил пожарной безопасности в Российской Федерации требования пожарной безопасности обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Согласно п.98 правил пожарной безопасности в РФ (ППБ-01-03) «Установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации.
Согласно п.12.48 НПБ 88-2011 «Установки пожаротушения и сигнализации, нормы и правила проектирования», утвержденных приказом ГУГПС МЧС РФ от 31.12.2002 года № 60, приборы приемно-контрольные и приборы управления, как правило, следует устанавливать в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала. В обоснованных случаях допускаются установки этих приборов в помещениях без персонала, ведущего круглосуточное дежурство, при обеспечении раздельной передачи извещений о пожаре и о неисправности в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство и обеспечения контроля каналов передачи извещений. В указанном случае помещение, где установлены приборы, должно быть оборудовано охранной и пожарной сигнализацией и защищено от несанкционированного доступа.
Таким образом, пожарная сигнализация должна устанавливаться в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, фельдшерско-акушерские пункты к объектам с круглосуточным пребыванием дежурного персонала не относятся.
В обоснованных случаях допускается установка этих приборов в помещении без персонала, ведущего круглосуточное дежурство, при обеспечении раздельной передачи извещения о пожаре и о неисправности в помещении с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство и обеспечения контроля каналов передачи извещения.
Данная норма не является категоричной и установка пожарной сигнализации в помещении без персонала, ведущего круглосуточное дежурство, допускается только в обоснованных случаях.
Доказательств обоснованности установки пожарной сигнализации в помещении фельдшерско-акушерских пунктах, работающих неполный рабочий день, и отсутствия в них персонала и людей с круглосуточным пребыванием суду представлено не было.
Доводы, указывающие в протоколе об административном правонарушении, о нарушении п.98 Правил пожарной безопасности и то, что фактически объекты оснащенные автоматической пожарной сигнализацией и при отсутствии контроля круглосуточного дежурного персонала или вывода сигнала в пожарную часть соответствует тому, что объект находиться без автоматической пожарной сигнализации, суд относит к несостоятельным поскольку данных о том, что автоматическая пожарная сигнализация установленная в фельдшерско-акушерских пунктах находится в неисправном состоянии, не соответствует проектной документации и не может выполнять функцию оповещения о возникновении пожара на объекте, суду не представлено.
Доказательств о том, что в населенных пунктах, где расположены фельдшерско-акушерские пункты имеются объекты с круглосуточным дежурным персоналом, куда можно было обеспечить раздельную передачу извещения о пожаре и о неисправности в помещении суду не представлено.
Доказательств того, что отсутствие обеспечения раздельной передачи извещения о пожаре в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, при наличии автономной пожарной сигнализации представляют непосредственную угрозу жизни и здоровья людям, суду не представлено, а доводы в этой части опровергаются пояснением представителя МБУЗ «Кудымкарская ЦРБ» Соловаровой С.Н., пояснившей, что все фельдшерско-акушерские пункты обеспечены автоматической пожарной сигнализацией, весь персонал проинструктирован по мерам противопожарной безопасности и поведении при пожаре, а фельдшерско-акушерские пункты работают только в рабочее время, в фельдшерско-акушерских пунктах наличие персонала и посетителей с круглосуточным пребыванием отсутствуют. Доводы Соловаровой С.Н. ничем не опровергнуты.
Кроме того, суду не представлено данных о повторном совершении МБУЗ «Кудымкарская ЦРБ» административного правонарушения, предусмотренного ч.3 и ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, т.к. документы, подтверждающие привлечение юридического лица МБУЗ «Кудымкарская ЦРБ» к административной ответственности по ст.20.4 ч.3 КоАП РФ или по ст.20.4 ч.4 КоАП РФ и вступление постановления по делу об административном правонарушении в отношении МБУЗ «Кудымкарская ЦРБ» в законную силу, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют.
Таким образом, доказательств совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.5 КоАП РФ со стороны МБУЗ «Кудымкарская ЦРБ» суду не представлено, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.5 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Кудымкарская центральная районная больница» (МБУЗ «Кудымкарская ЦРБ») в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.5 КоАП РФ, по основаниям ст.24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Судья Кудымкарского городского суда А.В. Кривощеков