Материал № 5-78/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 сентября 2012 года судья Кудымкарского городского суда Пермского края Чащина Ю.А., при секретаре Засухиной Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кудымкаре дело об административном правонарушении в отношении:
Егвинского сельского потребительского общества, ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>
у с т а н о в и л:
В период с 23.08.2012 года по 05.09.2012 года в отношении Егвинского сельского потребительского общества (далее по тексту - Егвинское сельпо) на основании распоряжения начальника ОНД по Кудымкарскому муниципальному району 14 ОНД по КПО УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № была проведена внеплановая выездная проверка на предмет выполнения предписаний органа государственного контроля (надзора). В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
05.09.2012 года в отношении Егвинского сельпо составлен протокол № об административном нарушении требований пожарной безопасности, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4. КоАП РФ, из которого следует, что 05.09.2012 года в 11 часов юридическое лицо допустило повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 3 и 4 ст.20.4 КоАП РФ, в здании магазина, по адресу: <адрес>
В судебном заседании председатель Совета Егвинского сельского потребительского общества Кольчурин В.А. с протоколом об административном правонарушении согласился, факт нарушения указанных в протоколе требований пожарной безопасности не отрицал.
Представитель ОНД по Кудымкарскому муниципальному району 14 ОНД по КПО УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю Сизов В.С. в судебном заседании поддержал требование о привлечении юридического лица к административной ответственности в виде приостановления деятельности, при этом суду пояснил, что в отношении нарушения п. 33 ППР в РФ, в части отсутствия знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в магазине, признак повторности отсутствует.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, выслушав участников процесса, прихожу к следующему выводу.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки в здании магазина Егвинского сельпо по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения правил пожарной безопасности:
- в магазине пути эвакуации не обозначены знаками пожарной безопасности (Правила противопожарного режима в Российской Федерации (ППР в РФ) п. 33);
- основная дверь, дверь в складское помещение высотой менее 1.9 м. (ППР в РФ п. 33, п.6.16 СНиП 21-01 97);
- здание магазина не заблокировано автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03 п.4, ППР п.61);
- план (схемы) эвакуации людей в случае пожара не соответствуют ГОСТ (ГОСТ Р 12.2.143-2009 п. 4.5, ГОСТ 12.1.004);
- двери на путях эвакуации открываются наружу не по направлению выхода из здания (ППР в РФ п.34).
Действия Егвинского сельпо квалифицированы по ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 статьи 20.4 КоАП РФ, поскольку согласно Постановлению № о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности от 08.09.2011 года Егвинское сельское потребительское общество было привлечено к административной ответственности по ч. ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в том числе за то, что в магазине <адрес>:
- двери входные в магазине, складе высотой мене 1,9 м;
- здание магазина не заблокировано автоматической пожарной сигнализацией;
- план (схемы) эвакуации людей в случае пожара не соответствуют ГОСТ, выполнены не из фотолюминесцентного материала;
- двери выхода в здании магазина выполнены не походу движения из здания.
Постановление № о назначении административного наказания за нарушений требований пожарной безопасности от 08.09.2011 года не было обжаловано и вступило в законную силу 29.09.2011 года.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4. КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выраженные в нарушении требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт повторного нарушения Егвинским сельпо правил пожарной безопасности в части высоты основной двери, двери в складском помещении высотой менее 1,9 м., отсутствия в здании магазина автоматической пожарной сигнализации, не соответствия ГОСТу плана (схемы) эвакуации людей в случае пожара и открывания дверей на путях эвакуации наружу не по направлению выхода из здания подтверждается материалами административного дела, а именно протоколом об административном нарушении требований пожарной безопасности № от 05.09.2012 года, актом проверки № от 05.09.2012 года, Постановлением о назначении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности № от 08.09.2011 года, и не оспаривается представителем юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.
Указанные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, дальнейшее осуществление деятельности при указанных выше нарушениях правил пожарной безопасности может привести к угрозе возникновения пожара и жизни людей, поскольку в данном случае вся совокупность выявленных нарушений противопожарной безопасности в случае возникновения пожара и распространении дыма и огня по всему зданию не позволит находящимся в нем работникам и людям вовремя эвакуироваться.
Поскольку указанные нарушения правил пожарной безопасности признаются общественно опасными самим фактом нарушения требований пожарной безопасности, то они считаются оконченными с момента начала совершения противоправного деяния. Наступление общественно опасного последствия в виде возникшего пожара или причинения легкого вреда здоровью человека не требуется.
В то же время в материалах дела отсутствуют доказательства повторности нарушения п. 33 ППР в РФ, в части отсутствия знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в магазине, в связи с чем указанное нарушение подлежит исключению из объективной стороны состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного правонарушения и все обстоятельства дела, считаю необходимым назначить в отношении Егвинского сельского потребительского общества наказание, предусмотренное санкцией ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности магазина в д. Козлова на срок 30 суток, поскольку менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижения целей административного наказания.
Руководствуясь ст. ст. 29.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать Егвинское сельское потребительское общество виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ.
Назначить Егвинскому сельскому потребительскому обществу (ИНН №, ОГРН №) наказание в виде административного приостановления деятельности здания магазина Егвинского сельского потребительского общества, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 30 (тридцать) суток, путем отключения его от электроэнергии.
Срок административного приостановления деятельности исчислять со дня вынесения постановления, то есть с 14.09.2012 года.
На постановление может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.А. Чащина