Дело № 12-77/2010 ... 22 апреля 2010 года г.Кудымкар Федеральный судья Кудымкарского городского суда Пермского края Тотьмянина Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Власовой Н.И. на постановление начальника Межрайонной ИФНС России №1 по Пермскому краю от 14 апреля 2010 года в отношении Власовой Н.И., Дата обезличена года рождения, уроженки ..., проживающей Пермский ..., работающей П*, у с т а н о в и л: Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России №1 по Пермскому краю от 14 апреля 2010 года Власова Н.И. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ и подвергнута штрафу в размере 3000 рублей. В жалобе Власова Н.И. просит постановление отменить, считая его незаконным. В судебном заседании Власова Н.И. жалобу поддержала, пояснив, что выписала приходно-кассовый ордер, взяв денежные средства в счет аренды помещения, поскольку кассового аппарата нет. Приходно-кассовый ордер под номером был зарегистрирован в книге регистрации, а также был выписан талон, доходы не скрывали, все было оприходовано в кассу. Талоны на оказание парикмахерских услуг зарегистрированы в налоговой инспекции. Представители МРИ ФНС России № 1 по Пермскому краю Лунегов В.М. и Петров А. А. в судебном заседании с доводами правонарушителя Власовой Н.И. не согласились, пояснив, что наказание за административное правонарушение, совершенное Власовой Н.И. наложено правомерно, так как выданный приходно-кассовый ордер не является бланком строгой отчетности и не зарегистрирован в налоговом органе. Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы Власовой Н.И., прихожу к следующему выводу. В соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ от 22 мая 2003 года "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В силу статьи 5 указанного Федерального закона организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны, в частности, выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты, отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Согласно п.2 ст. 2 вышеуказанного Закона организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Факт совершения Власовой Н.И. административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 14 от 12.04.2010 г., актом проверки от 07.04.2010 г.; приходным кассовым ордером № 711, копией талона № 000102. При указанных обстоятельствах должностное лицо Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Пермскому краю сделало правильный вывод о наличии в действиях Власовой Н.И. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы Власовой Н.И. о том, что в данном случае обществом не оказывались услуги несостоятельны. Согласно положений ГК РФ по договору услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, т.е. совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность. Согласно имеющегося в деле копии талона, оплата была принята за аренду помещения. Однако лицу, который оплатил аренду был выдан талон, как за оказание парикмахерских услуг. Вместе с тем, учитывая характер совершенного правонарушения, его малозначительность, а именно то, что данное правонарушение при формальном наличии признаков состава, само по себе не содержит опасных угроз для общества или государства, а также принимая во внимание период, в течение которого Власова Н.И., как должностное лицо, допустила отступление от правил осуществления денежных наличных расчетов; ее действия, совершенные без прямого умысла, суд считает возможным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ освободить Власову Н.И. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья р е ш и л: Производство по делу об административном правонарушении в отношении Власовой Н.И. - прекратить. Объявить Власовой Н.И. устное замечание. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения. ... Федеральный судья Кудымкарского городского суда Е.И.Тотьмянина