Об отмене постановления о привлечении к административной ответсвенности ввиде административного штрафа, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КОАП РФ.



    12-99/2011    <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Судья Кудымкарского городского суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев 12 августа 2011 года жалобу Романова В.В. на постановление государственного инспектора Коми-Пермяцкого округа по пожарному надзору от 20 июля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

11 июля 2011 года государственным инспектором Кочевского района по пожарному надзору в отношении Романова В.В., являющегося должностным лицом - директором общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», составлен протокол об административном нарушении требований пожарной безопасности, из которого следует, что в 16 часов 00 минут 8 июля 2011 года в зданиях производственной базы ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, Романов В.В., являясь должностным лицом, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением государственного инспектора Коми-Пермяцкого округа по пожарному надзору 14 отдела надзорной деятельности по Коми-Пермяцкому округу Пермского края Т* от 20 июля 2011 года Романов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации, выразившихся в следующем:

- не обеспечил определение категории взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам электроустановок для производственных и складских помещений, п.ЗЗ ППБ 01-03;

- на объекте (зданиях) распорядительным документом (приказом) не установил соответствующий пожарной опасности противопожарный режим, п. 15 ППБ 01-03;

- в цехе по распиловке древесины приказом по предприятию не установил периодичность уборки потолка, пола, конструкций от горючих пылей, стружки, опила и т.п., п.203 ППБ 01-03;

- допустил в цехе по распиловке древесины эксплуатацию отопительной металлической печи, п.

- в столярном цехе приказом по предприятию не установил периодичность уборки потолка, пола, конструкций от горючих пылей, стружки, опила и т.п., п.203 ППБ 01-03;

- не произвел очистку территории предприятия от горючих древесных отходов, п.32 ППБ 01-03;

- во всех, производственных, складских, административных и вспомогательных помещениях на видных местах не обеспечил наличия табличек с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, п. 13 ППБ 01-03;

- допустил на территории организации свалку горючих отходов, п.32 ППБ 01-03;

- не обеспечил предприятие прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов, п.39 ППБ 01-03;

- не определил и не оборудовал места для курения, п. 15 ППБ 01-03;

- не произвел обучения работников предприятия первичным мерам пожарной безопасности, п.7, п. 15 ППБ 01-03;

- не обеспечил сушильную камеру (помещения, шкафы) для сырья, полуфабрикатов и покрашенных готовых изделий автоматикой отключения обогрева при превышении температуры свыше допустимой, п.23 5 ППБ 01-03;

- не обеспечил в сушильной камере устройства, отключающие вентиляторы калориферов при возникновении загорания в камере и включающие средства стационарного пожаротушения, п.234 ППБ 01-03;

- не укомплектовал топочно-сушильное отделение сушильной камеры исправными приборами контроля температуры сушильного агента, п.233 ППБ 01-03;

Романов В.В. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере шести тысяч рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Романов В.В. обратился в суд с жалобой, ссылаясь на незначительность допущенных нарушений правил пожарной безопасности.

В судебном заседании Романов В.В. доводы жалобы поддержал, дополнив, что все нарушения были устранены в короткие сроки.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, доводы жалобы, судья не находит оснований для отмены или изменения постановления должностного лица.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32,11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно части 1 статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.

Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01 -03), утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года, установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В силу пункта 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

Имеющиеся в деле доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что в 16 часов 00 минут 8 июля 2011 года должностным лицом надзорного органа выявлен факт нарушения Романовым В.В., являющимся директором ООО «<данные изъяты>», требований пожарной безопасности в зданиях производственной базы ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>.

Выявленные нарушения изложены в протоколе об административном правонарушении от 11 июля 2011 года со ссылкой на нарушение Романовым В.В. конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности, и подтверждаются актом проверки, фотографиями, распоряжением о проведении проверки, приказом о назначении на должность, предписанием об устранении нарушений, и ответом на предписание об устранении выявленных нарушений.

Оценка должностным лицом имеющихся доказательств, произведена по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП Российской Федерации. Выводы должностного лица мотивированы.

Оснований для освобождения Романова В.В. от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации не имеется, как и не имеется оснований для снижения назначенного наказания.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такое обстоятельство, как добровольное устранение последствий правонарушения не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения. Оно в силу части 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации учитывается при назначении административного наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным Кодексом.

Административное наказание назначено Романову В.В. в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанный Кодекс не предусматривает возможность назначения наказания ниже низшего предела санкции, предусмотренной соответствующей статьей КоАП РФ, и уменьшения размера штрафа судом.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Романова В.В. допущено не было.

С учетом изложенного оснований для отмены постановления должностного лица, не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление государственного инспектора Коми-Пермяцкого округа по пожарному надзору 14 отдела надзорной деятельности по Коми-Пермяцкому округу Пермского края Т* от 20 июля 2011 года в отношении Романова В.В. оставить без изменения, жалобу Романова В.В. - без удовлетворения.

<данные изъяты>

Судья                                                                                  Е.И.Тотьмянина