отменить постановление, изменить меру административного наказания



Дело № 12-105|2011

Р Е Ш Е Н И Е

25 августа 2011 года                             г. Кудымкар

Федеральный судья Кудымкарского городского суда В.С.Чугайнов, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шляковой Т.П. на постановление начальника межрайонной ИФНС России N 1 по Пермскому краю от 03 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Шляковой Т.П., <данные изъяты>,

установил:

Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Пермскому краю от 03.08.2011 года Шлякова Т.П., как должностное лицо исполнявшее обязанности председателя совета райпо, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.5 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Шлякова Т.П. не согласившись с данным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что указанное правонарушение является малозначительным. <данные изъяты> райпо является плательщиком Единого налога на вмененный доход и применение упрощенной системы налогообложения при реализации продукции собственного производства. В налогооблагаемую включается реализация продукция собственного производства по отчетам каждого продавца, следовательно, сумма, не пробитая продавцом, найдет свое отражение при расчете налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения. В связи с чем считает, что фискальные интересы государства не нарушены. С данной суммы налог будет исчислен и уплачен в бюджет в 3 квартале 2011 года. Кроме того, сумма 19 рублей не соразмерна с штрафом в 4000 рублей, в связи с чем имеются основания для применения ст.2.9 КоАП РФ. Факт неприменения ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением она не оспаривает. Вместе с тем санкция данной статьи предусматривает ответственность в виде предупреждения и штрафа. Учитывая, что <данные изъяты> райпо по данному правонарушению вынесено предупреждение, общество и она лично привлекается к ответственности впервые, а также учитывая конституционный принцип справедливости и соразмерности наказания совершенному правонарушению, отсутствие отягчающих обстоятельств, просит изменить меру ответственности на предупреждение.

В письменном отзыве заместитель начальника МРИ ФНС России № 1 по Пермскому краю Коньшина Т.М. с доводами жалобы не согласна, считая их незаконными и необоснованными. Указывает, что вина Шляковой Т.П. заключается в том, что ей не приняты достаточные меры по соблюдению подчиненными лицами требований Закона РФ № 54-ФЗ, а также отсутствует контроль за соблюдение своим сотрудником требований законодательства о применении ККТ и не осуществлен надлежащий контроль за исполнением ими трудовых обязанностей, то есть имеется вина в форме неосторожности. При назначении наказания Шляковой Т.П. учтены все обстоятельства дела, наказание назначено с применением ст. 4.1-4.3 КоАП РФ в пределах санкции, установленной ч. 2 статьи 14.5 КоАП РФ.

В судебном заседании Шлякова Т.П. жалобу поддержала по тем же доводам, пояснила, что вину в совершении правонарушения признает.

Представитель МРИ ФНС №1 по Пермскому краю И.Н. Овчинникова полагает привлечение Шляковой к ответственности обоснованным и законным.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав объяснения правонарушителя и представителя МРИ ФНС, прихожу к следующему.

В судебном заседании установлено, что 18 июля 2011 года должностными лицами межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Пермскому краю в магазине смешанных товаров «Надежда», принадлежащем <данные изъяты> РАЙПО, расположенном по адресу: <адрес> проведена проверка на предмет применения контрольно-кассовой техники. В результате проверки установлено, что при приобретении покупателем О*. хлеба пшеничного в количестве 1 шт. по цене 19 рублей продавцом не отбит кассовый чек на ККТ и не выдан покупателю.

Результаты проверки отражены в акте проверки соблюдения требований законодательства по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт N 101092 от 18.07.2011 года.

По факту выявленного административного правонарушения в отношении исполняющего обязанности председателя совета райпо Шляковой Т.П. старшим государственным налоговым инспектором межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Пермскому краю 22 июля 2011 г. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.5 КОАП РФ.

По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении начальником межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Пермскому краю от 03.08.2011 г. вынесено постановление о назначении административного наказания, согласно которому Шлякова Т.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В соответствии с ч.2 ст.14.5 КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона N 54-ФЗ от 22 мая 2003 года "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В силу ст.5 указанного Федерального закона организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны, в частности, выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

Факт совершения Шляковой Т.П. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом проверки; актом о проверке наличных денежных средств кассы, должностными инструкциями продавцов, объяснениями Ф*., Б*., О*., копиями распоряжений. Вину признает сама Шлякова Т.П.

При указанных обстоятельствах должностное лицо Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Пермскому краю сделал правильный вывод о наличии в действиях Шляковой Т.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом не были установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в частности, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ). Кроме этого, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ отношу к смягчающим ответственность Шляковой Т.П. – совершение правонарушения в первые, наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей (наличие иждивенцев не было установлено должностными лицами в ходе подготовки и рассмотрения дела).

Санкция ч.2 ст.14.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Учитывая обстоятельства дела, личность виновной, которая вину признает, раскаивается в содеянном, ранее к административной ответственности не привлекалась, ее действия совершены без умысла, а также ее имущественное и семейное положение; характер совершенного правонарушения, отсутствие последствий и материального вреда, а также целей административного наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, считаю необходимым изменить постановление в части избрания меры наказания и назначить Шляковой Т.П. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ

р е ш и л :

Постановление начальника межрайонной ИФНС России N 1 по Пермскому краю от 03 августа 2011 г., вынесенные в отношении Шляковой Т.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.5 КоАП РФ изменить в части избрания меры наказания.

Объявить Шляковой Т.П. предупреждение.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд в течение 10 дней.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Федеральный судья

Кудымкарского городского суда                                                       В.С.Чугайнов