отменить постановление государсвенного инспектора коми-пермяцкого округа по пожарному надзору от 15.09.2011 года



Дело № 12-136/2011                                                                                              копия

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 октября 2011 судья Кудымкарского городского суда Пермского края Н.А. Бурганова, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кудымкаре административный материал по жалобе Козловского В.К. на постановление государственного инспектора Коми -Пермяцкого округа по пожарному надзору от 15 сентября 2011 г.

    установил:

ДД.ММ.ГГГГ начальником 14 отдела надзорной деятельности по Коми-Пермяцкому округу Управления надзорной деятельности главного управления МЧС России по Пермскому краю А.Д.Н. в отношении Козловского В.К.- главного <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и по 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора Коми-Пермяцкого округа по пожарному надзору Т.Э.А. от ДД.ММ.ГГГГ Козловский В.К. привлечен к административной ответственности по ч.1 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ с наложением штрафа в размере санкции ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ - 15 000 рублей.

Из постановления следует, что Козловский В.К. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, являясь <данные изъяты> и ответственным должностным лицом, допустил нарушение требований пожарной безопасности (в т.ч. требований правил пожарной безопасности ППБ 01-03, утверждённые Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313), за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3-8 статьи 20.4. ч.1 в зданиях и помещениях принадлежащих юридическому лицу, а именно <данные изъяты> расположенных по адресам: <адрес>; <адрес> <адрес>, а именно: - в нарушение п.3 ППБ 01-03, п. 8.9 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» не обеспечил в пятиэтажном здании лечебного корпуса наличие зазора между маршами лестниц и поручнями ограждений лестничных маршей шириной в свету не менее 75 мм. Также допустил нарушение требований пожарной безопасности (в т.ч. требований правил пожарной безопасности ППБ 01-03, утверждённые Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313) к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, а именно: в нарушение п.3 ППБ 01-03, п.6.16 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» не обеспечил высоту дверей на путях эвакуации в свету не ниже 1,9 м. в свету зданий лечебного корпуса (из двух лестничных клеток наружу) и акушерского корпуса (из подвала и лестничных клеток наружу); -в нарушение п.3 ППБ 01-03, п.6.16 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» не обеспечил ширину дверей выходов на путях эвакуации не менее чем 1,2 м. в пятиэтажном здании лечебного корпуса (из двух лестничных клеток наружу), в акушерском корпусе (из двух лестничных клеток наружу и из подвала наружу), в двухэтажном здании офтальмологии, в здании отделения восстановительного лечения; в нарушение п.3 ППБ 01-03, п.6.29* СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» не обеспечил ширину марша лестничной клетки не менее 1,35м в лестничных клетках поликлиники, в хирургическом корпусе, в двухэтажном здании офтальмологии, пятиэтажном здании лечебного корпуса; - в нарушение п.3 ППБ 01-03, п.6.27 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» в лестничной клетке здания инфекционного корпуса допустил эксплуатацию горизонтального участка пути эвакуации в свету менее двух метров (фактически 1,8м.).

Козловский В.К. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление ссылаясь на то, что с вынесенным постановлением не согласен по следующим основаниям: 1) нарушения правил пожарной безопасности в зданиях, расположенных по адресам: <адрес> являются неустранимыми, так как здания в соответствии с ФЗ №73 «Об объектах культурного наследия народов РФ», являются объектами культурного наследия, в связи с чем должны сохраняться неизменными их облик и интерьер, в связи с чем не могут быть выполнены требования об увеличении размеров дверных проемов и меняться расположения лестниц; 2) устранение нарушений правил пожарной безопасности в зданиях, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес> согласно письма Отдела градостроительства и архитектуры администрации г.Кудымкара может привести к обрушению зданий; 3) при разработке декларации пожарной безопасности в 2010 г. на объекты защиты учреждение руководствовалось разъяснениями Главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору Г.Н.К., согласно которого на действующие объекты защиты расчет пожарного риска не требуется, в связи с чем учреждение отказалось от проведения аудита пожарной безопасности. Признает, что данные неустранимые нарушения требований пожарной безопасности действительно создают угрозу жизни и здоровью людей. В 2011-2012 годах больница планирует провести независимую оценку пожарного риска, в связи с чем были запрошены коммерческие предложения на проведение данной услуги. На основании поступившего коммерческого предложения предполагаемая сумма будет запрошена у Учредителя на следующий финансовый год. Просит постановление отменить.

В судебном заседании Козловский В.К. доводы жалобы поддержал по указанным выше мотивам, суду пояснил, что согласно предписания от ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> было выявлено 43 нарушения требований пожарной безопасности по адресам: <адрес>; <адрес> <адрес>. Из 43 пунктов предписания основная часть нарушений требований пожарной безопасности устранена, кроме пяти пунктов, которые являются не устранимыми. Здание в <адрес> около 200 лет, в нём находилось отделение восстановительного лечения. Это объект культурного наследия, поэтому должны сохраняться неизменными его облик и интерьер, в связи с вышеуказанным не могут быть выполнены требования пожарного надзора об увеличении размеров дверных проемов, изменено расположение лестниц. С ДД.ММ.ГГГГ здание закрыто, оно не функционирует по причине разрушения. В здании по <адрес>, где находится пятиэтажный лечебный корпус, между маршами лестниц и между поручнями ограждений лестничных маршей не предусмотрен зазор шириной в свету не менее 75 мм, высота дверей на путях эвакуации ниже 1,9 м в свету и по ширине на путях эвакуации менее 1,2 м. На сегодняшний день эти нарушения неустранимы. Ширина марша лестничных клеток в поликлинике и в хирургическом корпусе, в двухэтажном здании офтальмологии, пятиэтажном здании лечебного корпуса менее 1,35 м. В лестничной клетке здания инфекционного корпуса высота горизонтального участка пути эвакуации в свету менее 2м. Устранить вышеуказанные нарушения невозможно. ДД.ММ.ГГГГ учреждением заключен договор на проведение пожарного аудита по пожарному риску.Считает, что его вина в нарушении требований пожарной безопасности отсутствует, так как он принял все зависящие от него меры по устранению нарушений.

Представитель административного органа 14 отдела ГПН по Коми-Пермяцкому округу Сысолетин А.Е. в судебном заседании с жалобой не согласен, суду пояснил, что постановление об административном правонарушении вынесено в связи в истечением срока устранения нарушений правил пожарной безопасности согласно предписания от ДД.ММ.ГГГГ. Устранение нарушений правил пожарной безопасности возможно, если провести пожарный аудит. Вина должностного лица заключается в том, что он должен был заблаговременно провести аудит, оценку пожарных рисков. По объекту, находящемуся в <адрес>, угроза возникновения пожара отсутствует.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения Козловского В.К., представителя административного органа Сысолетина А.Е., суд приходит к следующему выводу.

        В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

        Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            Обстоятельств, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением Козловским В.К. своих должностных обязанностей, судом не установлено.

            Из материалов административного дела следует, что здание по <адрес> 1812 года постройки, в котором располагается отделение восстановительного лечения <данные изъяты> является объектом культурного наследия регионального значения «Дом заводовладельца»,что подтверждается охранным обязательством по недвижимому памятнику истории и культуры от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Охранному обязательству от ДД.ММ.ГГГГ по недвижимому памятнику истории и культуры «Здание окружного трахоматозного диспансера, где работал врач-окулист К.В.А.», здание отделения офтальмологии ГКУЗ <данные изъяты> по адресу <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения. Как указано в охранном обязательстве      <данные изъяты> обязано обеспечивать режим содержания памятника, вправе производить все ремонтно-реставрационные и другие работы по предварительному разрешению « Госоргана.

Согласно п. 3 ст. 52 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002 года № 73 –ФЗ объект культурного наследия, включенный в реестр, используется с обязательным выполнением следующих требований: обеспечение неизменности облика и интерьера объекта культурного наследия в соответствии с особенностями данного объекта.

            Таким образом, использование зданий отделения восстановительного лечения        и здания отделения офтальмологии как объектов культурного наследия возможно при условии неизменности их облика и интерьеров.

    В соответствии с письмом отдела градостроительства и архитектуры администрации г. Кудымкара от ДД.ММ.ГГГГ    увеличение ширины эвакуационных путей по лестничным маршам с размера 1,05 м до требуемого 1,35 м. лестничных клеток в зданиях <данные изъяты> является технически невозможным, так как для этого необходимо увеличить расстояния между несущими стенами лестничных клеток, что приведёт к полному разрушению несущих стен. В здании пятиэтажного лечебного корпуса по этой причине отсутствует возможность устройства зазора шириной в плане в свету не менее 75 мм. между маршами лестниц и поручнями ограждений. Увеличение проёмов в несущих стенах на путях эвакуации в зданиях <данные изъяты> ширины до 1,20 м., высоты до 1,90 м. также невозможно в связи с тем, что увеличение этих проёмов существенно снижает несущую способность стен (создаёт угрозу обрушения здания). Лестничная площадка между первым и вторым этажами инфекционного корпуса опирается на металлическую балку, которая заложена в стены на высоте менее 1,9 м. При демонтаже указанной балки возможно обрушение несущих стен здания.

    Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Козловский В.К. не имел возможности для соблюдения установленных правовых норм, охраняемых законом, поскольку не вправе был производить какие-либо работы ввиду специального статуса зданий больницы, а так же возможном разрушении зданий при их демонтаже.

            Учитывая вышеизложенное, результаты проверки, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, не могут являться доказательством нарушения главным врачом требований пожарной безопасности.

    Таким образом, вина Козловского В.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 и ч.4 ст. 20.4 КоАП РФ судом не установлена, соответственно в действиях Козловского В.К. отсутствует состав данного административного правонарушения в связи, с чем суд считает необходимым, постановление об административном правонарушении в отношении него отменить, производство по делу прекратить.

                        Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Жалобу Козловского В.К. удовлетворить.

    Постановление Государственного инспектора Коми- Пермяцкого округа по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Козловского В.К. к административной ответственности по ч. 1 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и наложении административного наказания по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 рублей отменить за отсутствием состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кудымкарский городской суд в течение 10 дней.

              <данные изъяты>

<данные изъяты>

Федеральный судья                                                                   Н.А. Бурганова