Дело № 12-5/2012 <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Тотьмянина Е.И., рассмотрев 26 января 2012 года в открытом судебном заседании жалобу Овчинниковой Р.П. на постановление мирового судьи судебного участка № 132 Кудымкарского муниципального района Пермского края от 08 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ,
установил:
По результатам проведенных Коми-Пермяцким территориальным отделом Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (Управлением Роспотребнадзора) плановых мероприятий по контролю, специалистом-экспертом отдела составлен протокол в отношении Главы администрации Степановского сельского поселения Овчинниковой Р.П. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В вину ей вменялось несоблюдение ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Согласно протокола, допущенное Овчинниковой Р.П., как должностным лицом, правонарушение выразилось в следующем:
1. отработанные люминесцентные лампы хранятся в отдельном помещении в негерметичной таре, что является нарушением п. 3.6. СанПин 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления";
2. не представлены нормы накопления твердых бытовых отходов на одного человека в год, что является нарушением п. 6.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест ".
Постановлением мирового судьи судебного участка № 132 Кудымкарского муниципального района Пермского края от 08 декабря 2011 года Овчинникова Р.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе на указанное постановление Овинникова Р.П. просит об его отмене, полагая, что при рассмотрении дела судья не учел, что здание администрации поселения не является производственной территорией, а также тот факт, что разработка норм бытовых отходов к полномочиям сельских поселений не отнесено.
В судебном заседании представитель Овчинниковой Р.П., Дерябина Т.О. доводы жалобы поддержала.
Представители Роспотребнадзора Попов А.И., Канюков Б.С. пояснили, что факт выявленных нарушений имелись, с доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев материалы административного дела, судья находит постановление мирового судьи подлежащим отмене с прекращением производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Частью 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", а также частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Признавая Овчинникову Р.П. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, мировой судья посчитал доказанным факт совершении главой администрации Степановского сельского поселения Овчинниковой Р.П. следующих нарушений экологических и санитарно-эпидемиологических требований: п. 3.6. СанПин 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления"; и п. 6.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест ".
Делая вывод о наличии вины Овчинниковой Р.П. в нарушении п. 6.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест ", мировой судья указал, что Овчинниковой Р.П. не представлены нормы накопления твердых бытовых отходов на одного человека в год, при этом не учел, что на основании части 1 статьи 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится лишь организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Аналогичным образом полномочия органов местного самоуправления поселений регламентированы в пункте 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с Уставом поселения к полномочиям администрации поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
С учетом разграничения полномочий органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов к компетенции сельского поселения не относятся вопросы утверждения норм накопления бытовых отходов, в связи с чем отсутствует вина Овчинниковой Р.П., как главы сельского поселения, в данном нарушении.
Делая вывод о виновности Овчинниковой Р.П. в нарушении п. 3.6. СанПин 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", что выразилось в хранении отработанных люминесцентных лампы в отдельном помещении в негерметичной таре, мировой судья сослался на нарушение п. 3.6 СанПин 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".
Однако данные правила устанавливают гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления. Требования этих правил предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивации земель. Администрация не выступает в качестве юридического лица, в результате деятельности которого образуются отходы производства и потребления.
В данном случае, храня отработанные люминесцентные лампы в негерметичной таре, т.е. осуществляя хранение опасных отходов (<данные изъяты>) в условиях, которые допускают возможность механического повреждения ламп и образования источников вторичного загрязнения воздуха ртутью, не обеспечены надлежащие условия хранения отработанных люминесцентных ламп, относящихся к отходам 1 класса опасности, что является нарушением требований Санитарных правил при работе с ртутью, ее соединениями и приборами с ртутным заполнением.
Однако, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в акте проверки, ни в постановлении мирового судьи, не приведено доказательств, подтверждающих указанное нарушение. Не представлены и указанные доказательства при рассмотрении жалобы. Как пояснил в судебном заседании представитель Роспотребнадзора Попов А.И, проводивший проверку, указанное нарушение им было отражено в акте с устных слов Овчинниковой Р.П..
Исходя из положений ст. ст. 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат установлению на основании полученных административным органом в ходе административного производства соответствующих доказательств, отвечающих требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.
На сегодняшний день невозможно установить где, как и что хранилось, факт надлежащим образом при проверке должностным лицом зафиксирован не был.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревшим дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку материалы дела не содержат доказательств, бесспорно подтверждающих, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> отработанные люминесцентные лампы хранились в отдельном помещении в негерметичной таре, постановление мирового судьи судебного участка N 132 Кудымкарского муниципального района Пермского края от 10.11.2011 года подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Отменить постановление мирового судьи судебного участка № 132 Кудымкарского муниципального района Пермского края от 08 декабря 2011 года, прекратив в отношении Овчинниковой Р.П. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Е.И.Тотьмянина