Дело № 12-1/2012
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 января 2012 года Судья Кудымкарского городского суда Пермского края В.С.Никитина, рассмотрев административное дело по жалобе Ковыляевой М.И. на постановление государственного инспектора Коми-Пермяцкого округа по пожарному надзору Тотьмянина Э.А. от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Ковыляевой М.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора Коми-Пермяцкого округа по пожарному надзору Тотьмяниным Э.А. от ДД.ММ.ГГГГ № Ковыляева М.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Ковыляева М.И. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, указав, что с ним не согласна, т.к. ею были приняты меры по устранению выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности, причин и условий им способствующих; приведены в надлежащее состояние системы и средства противопожарной защиты; убраны все предметы и мебель в коридорах и тамбурах, ведущих к эвакуационным выходам, устранены недопустимые перепады высот на полу на путях эвакуации; тамбуры (центральный и возле кухни) оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, слуховое окно чердачного помещения застеклено; пост дежурного в коридоре, где установлен приемно-контрольный прибор автоматической пожарной сигнализации, обеспечен тремя электрическими фонарями; приемно-контрольный прибор автоматической пожарной сигнализации здания прачечной установлен в коридоре, так как установить его в помещении прачечной не представляется возможным в связи с повышенной влажностью помещения; складское помещение оборудовано противопожарной дверью, автомобили и автобус убраны на отдаленное расстояние от здания. Приведены в соответствие планы размещения огнетушителей, размеры обозначений согласно ГОСТу, разработана и предоставлена в органы государственного пожарного надзора декларация пожарной безопасности для объекта. Приобретены в необходимом количестве средства защиты органов дыхания для персонала и определены места хранения на рабочем месте.
Все данные нарушения были устранены в кротчайшие сроки (менее одного месяца), о чем сразу же было сообщено государственному инспектору по пожарному надзору, также, большинство допущенных нарушений являются незначительными и не посягают на общественную безопасность граждан и не могли привести к тяжким последствиям в случае возникновения пожара, таким образом, основания для привлечения к административной ответственности отсутствуют. Просит отменить постановление государственного инспектора Коми-Пермяцкого округа по пожарному надзору Тотьмянина Э.А. от ДД.ММ.ГГГГ №.
Государственный инспектор Коми-Пермяцкого округа по пожарному надзору Тотьмянин Э.А. пояснил, что с доводами, изложенными в жалобе, он не согласен, так как при рассмотрении дела об административном правонарушении сам факт выявленных нарушений заявителем не оспаривался, устранение нарушений не может служить основанием для освобождения от административной ответственности и с учетом устранения нарушений было назначено наказание в минимальном размере. Вина должностного лица установлена, смягчающие вину обстоятельства учтены, форма вины руководителя определена, при этом оснований для признания деяния малозначительным не установлено, с учетом устранения нарушений было назначено наказание в минимальном размере, в связи с чем вынесено правомерное решение о привлечении Ковыляевой М.И. к административной ответственности, предусмотренном санкцией ч. 2 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Просит постановление об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу Ковыляевой М.И. без удовлетворения.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в т.ч. руководители организаций.
В соответствии со ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г.
В силу п. 10 указанных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Таким образом, ответственность за нарушение правил пожарной безопасности возлагается на лицо, владеющее, пользующееся или распоряжающееся имуществом на законных основаниях.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Кудымкарского городского прокурора в отношении Ковыляевой М.И. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ. Из данного постановления следует, что Кудымкарской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения Правил пожарной безопасности в РФ в <данные изъяты>». В ходе проверки установлено наличие нарушений требований пожарной безопасности.
Постановлением государственного инспектора Коми-Пермяцкого округа по пожарному надзору Тотьмяниным Э.А. от ДД.ММ.ГГГГ № Ковыляева М.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 и 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей за нарушения требований пожарной безопасности, а именно: - не обеспечила диспетчерский пункт (пожарный пост) тремя исправными электрическими фонарями п.97 ППБ 01-03; - не обеспечила застекление слухового окна чердачного помещения п.44 ГШБ 01-03; - не обеспечила разработку и предоставление в орган государственного пожарного надзора декларации пожарной безопасности для объектов защиты п.З ППБ 01-03, ст.64 п.1, п.7, п.8 ФЗ №123; - не обеспечила наличия для складского помещения противопожарной двери п.38 ППБ 01-03; - допустила размещение в противопожарном разрыве автомобиля и автобуса п.З, п.22 ППБ 01-03, СНиП 2.07.01-89* п.2.12* прил.1, п.1, таб.1. Нарушила требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, а именно:
- допустила загромождение путей эвакуации в коридорах и тамбурах ведущих к трем эвакуационным выходам п.53, п.51 ППБ 01-03; - допустила размещение приемно-контрольного прибора автоматической пожарной сигнализации в здании инфекционного отделения на высоте более 1,5 м от уровня пола п.З ППБ 01-03; п. 12.52 НПБ 88-2001; - не обеспечила нахождение приемно-контрольного прибора автоматической пожарной сигнализации в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала; - не обеспечила раздельную передачу извещений о пожаре и о неисправности в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство. п.З ППБ 01-03; п.98 ППБ 01-03; п.12.48*НПБ 88-2001*; - не обеспечила выполнение планов эвакуации из помещений учреждения в соответствии с действующим ГОСТом п.З, п.16 ППБ 01-03, п.4.1.1, п.4.6, п.6.1 ГОСТР 12.2.143-2002, п.6.2.7 ГОСТ 12.2.143-2009; - допустила покраску стен на путях эвакуации горючими материалами п.53 ППБ 01-03; - допустила перепад высот на полу путей эвакуации п.51 ППБ; - не обеспечила защитой автоматической пожарной сигнализацией помещений центрального тамбура и тамбура возле кухни п.98 ППБ 01-03.
Факт совершения данного административного правонарушения подтверждается материалами дела: постановлением администрации г.Кудымкара № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Наличие данных нарушений требований пожарной безопасности в учреждении не отрицается Ковыляевой М.И.
При рассмотрении жалобы Ковыляевой М.И. судом не установлено каких-либо нарушений норм процессуального права.
Вместе с тем в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное взыскание должно налагаться с учетом характера совершенного правонарушения. Проверка соблюдения Правил пожарной безопасности имеет цель устранение выявленных нарушений, и в данном случае нарушения ППБ устранены, кроме одного - отсутствие приемно-контрольного прибора автоматической пожарной сигнализации, - устранение которого невозможно в силу отсутствия технических условий ВДПО, т.е. не по вине руководителя.
В силу п.21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 №5 (ред. От 10.06.2010) « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, на основании ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление выносится решение об отмене постановления и прекращении производства.
Учитывая характер совершенного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил пожарной безопасности, и устранение данных нарушений, обстоятельства дела, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, отсутствие вредных последствий, суд расценивает правонарушение, совершенное Ковыляевой М.И., как малозначительное, и считает возможным освободить Ковыляеву М.И. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения. На основании ст. 2.9, 30.7 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению с объявлением Ковыляевой М.И. устного замечания.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора Коми-Пермяцкого округа по пожарному надзору Тотьмянина Э.А. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> Ковыляевой М.И. о привлечении ее к административной ответственности по ч.2 и ч.4 ст.20.4 КоАП РФ и наложении административного наказания в виде штрафа в размере 15000 рублей отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Объявить Ковыляевой М.И. устное замечание.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию Пермского краевого суда через Кудымкарский городской суд в течение 10 дней.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Федеральный судья В.С.Никитина