нарушение лицом, управляющим автомобилем, ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека



Дело № 1-184/2010 годаП Р И Г О В О РИменем Российской Федерации

Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего - судьи Кирпичниковой М.Н., с участием государственного обвинителя в лице помощника Кстовского городского прокурора Нижегородской области Болдова Е.В., подсудимого Крайнова Романа Венедиктовича, защитника в лице адвоката Альшевской И.О., представившей удостоверение № 36 и ордер (Номер обезличен), при секретаре Зайдовой С.А., а также с участием потерпевшей И., рассмотрев 27 августа 2010 года в г. Кстово Нижегородской области в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:

Крайнова Р.В., зарегистрированного по адресу: (Адрес обезличен), фактически проживающего по адресу: (Адрес обезличен), ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Подсудимый Крайнов Р.В., управляя автомобилем, нарушил Правила дорожного движения, что в результате повлекло по неосторожности смерть человека, при следующих обстоятельствах:

(Дата обезличена) года около 7 часов подсудимый Крайнов Р.В., находясь при исполнении должностных обязанностей, управлял технически исправным автомобилем (Номер обезличен), в нарушение требований п.2.1.2. ПДД РФ вез находившегося на переднем пассажирском сиденье инспектора полка ДПС А., не пристегнутого ремнем безопасности, следуя по проезжей части (Адрес обезличен). В пути следования, в районе (Адрес обезличен), где автодорога имеет асфальтовое дорожное покрытие с прерывистой линией разметки, предусмотренной п.1.2.2 ПДД РФ, подсудимый Крайнов Р.В. в нарушение требований п.1.4, ч.1 п.1.5, ч.1 п.10.1, п.2.1.2 ПДД РФ, в условиях ограниченной темным временем суток видимости, по дороге с гололедицей, не учел интенсивности движения на данном участке автодороги, особенности транспортного средства, которым управлял, дорожные и метеорологические условия, не избрал скорость, обеспечивающую постоянный контроль за движением транспортного средства, не справился с управлением автомобиля, в результате допустил занос автомобиля и его выезд на полосу встречного движения, вследствие чего произвел столкновение с двигавшимся во встречном направлении автомобилем (Номер обезличен) под управлением водителя Г. В результате данного ДТП пассажир автомобиля (Номер обезличен) А. получил телесные повреждения в виде закрытой тупой сочетанной травмы головы, шеи, груди, живота, конечностей: черепно-мозговой травмы: кровоизлияния под мягкие мозговые оболочки и желудочки головного мозга, кровоизлияния в мягкие ткани головы, открытый перелом нижней челюсти, рвано-ушибленные раны и кровоизлияния в слизистые губ, рвано-ушибленные раны в области нижней челюсти слева и подбородка, кровоподтеки и ссадины лица; шеи: кровоизлияния в слизистую обеих грушевидных ямок и правую голосовую связку, кровоизлияние в мягкие ткани шеи, ссадины в области шеи; груди: ушибы легких, разлитые кровоизлияния под пристеночную плевру с обеих сторон и по ходу грудного отдела позвоночника, двусторонний гематоракс, переломов I-II ребер справа, кровоизлияние в мягкие ткани в области передней грудной стенки и правого надплечья, ссадины и кровоподтек в области левого грудино-ключичного сочленения и передней поверхности грудной клетки слева, кровоподтеки в области правого надплечья и передней поверхности грудной клетки справа; живота: разрывы печени, разрыв и кровоизлияние в правый купол диафрагмы, гемоперитонеум, кровоизлияние в брызжейку тонкого кишечника и жировые отростки сигмовидной кишки, ушиб поджелудочной железы, ушибы обоих почек, обширная забрюшинная гематома, кровоподтек в области правой подвздошной кости; конечностей: закрытый перелом правой бедренной кости, рвано-ушибленная рана в области правой кисти, кровоподтеки в области правого предплечья и локтевого сустава, правого бедра; конечностей: кровоподтеки в проекции левого и правого плечевых суставов, кровоподтеки левого плеча, левого предплечья, правого бедра, которые вызывали причинение тяжкого вреда здоровью по признаку опасности для жизни и по неосторожности повлекли его смерть.

Наступившие последствия находятся в прямой причинной связи с допущенными Крайновым Р.В. нарушениями требований п.п. 1.5 ч.1; 1.4; 10.1 ч.1 Правил дорожного движения РФ, согласно которым:

п.1.5 ч.1 «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда»;

п.10.1 ч.1 «Водитель обязан вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил»;

п. 1.4 «На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств»;

п.2.1.2 ПДД РФ - «При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями».

Допрошенный в судебном заседании подсудимый Крайнов Р.В. вину свою признал полностью и пояснил, что (Дата обезличена) он заступил на службу, прошел инструктаж, получил оружие и выехал вместе с А. на маршрут. Он находился за рулем автомобиля, а А. сидел на переднем пассажирском сиденье. Оба они были не пристегнуты ремнями безопасности. Когда они следовали по (Адрес обезличен), то попали в ДТП. Подробности произошедшего ДТП он плохо помнит, поскольку потерял сознание в тот момент и находился в шоковом состоянии. На дороге был гололед, из-за чего он не справился с управлением, и их машину вынесло на встречную полосу движения. В содеянном искренне раскаивается.

Помимо полного признания своей вины подсудимым Крайновым Р.В., его виновность нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, показаниями потерпевшей, свидетелей и материалами дела, оглашенными и исследованными в судебном заседании.

Потерпевшая И. в суде показала, что погибший А. является ее мужем. (Дата обезличена) года примерно в 7 часов ей на мобильный телефон позвонил * и сообщил о том, что А. попал в ДТП и находится в больнице. Она вместе с С. приехала в Кстовскую ЦРБ, где в 09 час. 30 мин. ей сообщили о том, что А. после операции скончался. Через некоторое время она навестила Крайнова Р.В., при этом он ей ничего не говорил о том, кто сидел за рулем автомобиля в момент ДТП. Позднее Крайнов Р.В. сказал ей: «Получается, что за рулем был я». Далее последовала служебная проверка и было возбуждено уголовное дело. Просит суд назначить Крайнову Р.В. наказание, не связанное с изоляцией от общества.

Свидетель Б. (том 1л.д. 165-167), чьи показания оглашены в судебном заседании с согласия сторон, в ходе предварительного расследования показал, что работает в должности *. Инспектора А. и Крайнов Р.В. в его подчинении не находились. (Дата обезличена)г. он работал в первую смену. Примерно в 07 час. от дежурного по полку получил сообщение о ДТП на (Адрес обезличен) с участием А. и Крайнова Р.В. Получив сообщение, он вместе с командиром 1 батальона Д. в 9-ом часу прибыл на место ДТП, где было установлено, что произошло ДТП с участием автомобиля (Номер обезличен) под управлением Г. и патрульным автомобилем (Номер обезличен), в которой находились инспектора А. и Крайнов Р.В., которых на месте ДТП уже не было. У автомобиля (Номер обезличен) были повреждения передней части, бампера, крыла. Автомобиль находился на обочине проезжей части со стороны Казани, по направлению движения в сторону Н.Новгорода, а патрульный автомобиль (Номер обезличен) находился на противоположной стороне проезжей части, практически перпендикулярно ей. ДТП произошло на территории, обслуживаемой 3 батальоном полка ДТС, при этом А. и Крайнов Р.В., согласно постовой ведомости проезжали через 10 км к месту несения службы на 444 км трассы Москва-Уфа. Со слов присутствующих на месте ДТП сотрудников ГИБДД было установлено, что (Номер обезличен) двигался по своей полосе движения, при этом патрульную автомашину (Номер обезличен) вынесло на полосу его движения, где произошло столкновение. На месте ДТП был гололед, ветра, дождя, тумана не было. Дорога прямая, однополосная, знаков, ограничивающих скорость движения, светофоров нет. За А. и Крайновым Р.В. данный автомобиль закреплена Приказом № 7 командира полка от (Дата обезличена)г. «О закреплении патрульного транспорта за л/с 1-го батальона полка ДПС ГИБДДД при ГУВД по Нижегородской области». Технический осмотр данного автомобиля проводился ежегодно представителями АТХ и сотрудниками ГИБДД. Исправность транспортных средств контролируется помощником по технической части командира батальона и заместителем командира полка по технической части. Об исправности автомобиля делается ежедневная отметка в путевом листе, который ежедневно сдается по окончании смены в дежурную часть. Перед выходом на дежурство экипаж проходит ежедневный инструктаж от ответственного по батальону и полку, о чем также делается отметка в постовой ведомости.

Свидетель В. (том 1л.д. 174-175), чьи показания также оглашены в судебном заседании с согласия сторон, в ходе предварительного расследования показал, что с 2001г. состоит в должности *. В его подчинении находится личный состав 3 батальона полка ДПС. А. и Крайнов Р.В. в его подчинении не находились. (Дата обезличена)г. от дежурного полка ДПС он получил сообщение о том, что на (Адрес обезличен) произошло ДТП с участием инспекторов А. и Крайнова Р.В ДТП произошло на территории, обслуживаемой 3 батальоном полка ДТС, при этом А. и Крайнов Р.В. согласно постовой ведомости выехали на место несения службы - на объездную дорогу г.Кстово, в качестве дополнительного экипажа к 3 батальону. На место ДТП он прибыл около 09 часов. А. и Крайнова Р.В. уже не было. Там находился автомобиль (Номер обезличен), у которого была повреждена вся передняя часть, и автомобиль (Номер обезличен) - участник ДТП, с повреждениями передней левой части, крыла, бампера. Автомобиль (Номер обезличен) стоял на обочине по направлению в сторону г. Казань, перпендикулярно дороге. Автомобиль (Номер обезличен) стоял на противоположной стороне в сторону г. Н.Новгорода. Со слов водителя (Номер обезличен) Г. ему известно, что последний двигался на (Номер обезличен) в сторону г. Н.Новгорода, при этом неожиданно перед ним появился патрульный автомобиль (Номер обезличен) и произошло столкновение на полосе его движения. Кто управлял автомобилем из инспекторов ГИБДД Г. пояснить не смог. Также он пояснил, что один из инспекторов от удара вылетел из автомобиля, а второй - выбрался из автомобиля и подошел к первому, который лежал на дороге. С какой стороны из автомобиля выбирался инспектор ДПС - Г. пояснить не смог. Г. также пояснил, что тот инспектор, который выпал из автомобиля, лежал около (Номер обезличен)». На месте ДТП был гололед, ветра, дождя, тумана не было. На дороге была колейность, знаков, ограничивающих скорость движения, разделительной полосы - не было. Дорога в обе стороны однополосная. Затруднений обзора нет.

Из показаний свидетеля О. (том 1л.д.178-179), оглашенных в судебном заседании с согласия сторон, следует, что он работает в должности *. (Дата обезличена)г. в начале 08 часа от предыдущей (ночной) смены получил сообщение о ДТП на (Адрес обезличен). По прибытии куда он увидел, что произошло ДТП с участием патрульного автомобиля 1 батальона полка ДПС (Номер обезличен). Пострадавших там уже не было. На месте ДТП стояли автомобиль (Номер обезличен), у которого была повреждена вся передняя часть, и автомобиль (Номер обезличен) с повреждениями передней левой части, крыла, бампера. Автомобиль (Номер обезличен) стоял на обочине по направлению в сторону г. Казани, перпендикулярно дороге. Автомобиль (Номер обезличен) стоял на противоположной стороне в сторону г. Н.Новгорода. Находясь на месте ДТП, он составил протокол осмотра транспортного средства на автомобиль (Номер обезличен), водитель которого - Г. пояснил, что двигался в сторону г.Н.Новгорода, а навстречу двигался патрульный автомобиль, который через несколько метров потерял управление, в результате чего произошло ДТП. На месте ДТП был гололед, ветра, дождя, тумана не было, дорога была прямой, однополосной, знаков, ограничивающих скорость движения - не было.

Свидетель М. суду показал, что работает в должности *. (Дата обезличена)г. он был на дежурстве с 08 час. до 20 час. От сотрудников полка он получил сообщение о ДТП с участием инспекторов ГИБДД полка ДПС на (Адрес обезличен) и вместе с инспектором ДПС О., около 08 часов на служебном автомобиле прибыл на место ДТП, где было установлено, что произошло ДТП с участием автомобиля (Номер обезличен) под управлением Г. и патрульного автомобиля (Номер обезличен), в которой находились инспектора А. и Крайнов Р.В., которых на месте ДТП уже не было. На месте ДТП инспектор О. составлял протокол осмотра автомобиля (Номер обезличен), а Э. осматривал автомобиль (Номер обезличен), у которой была повреждена вся передняя часть. Автомобиль (Номер обезличен) стоял на обочине по направлению в сторону г. Москвы, а автомобиль (Номер обезличен) - на обочине противоположной стороны перпендикулярно проезжей чести. Со слов водителя автомобиля (Номер обезличен) стало известно, что патрульный автомобиль (Номер обезличен) вынесло на полосу встречного движения, где произошло столкновение с (Номер обезличен). Дорога в обе стороны однополосная, затруднений обзора, светофоров, столбов освещения, предупреждающих знаков нет.

Свидетель Э. (том 1л.д. 187-188), чьи показания оглашены в судебном заседании с согласия сторон, в ходе предварительного расследования показал, что состоит в должности *. (Дата обезличена)г. примерно в 08 час. 30 мин. от дежурного полка ДПС ГИБДД он получил сообщение о ДТП с участием инспекторов А. и Крайнова Р.В., после чего около 08 час. 50 мин. он прибыл на место ДТП для производства осмотра транспортных средств - участников ДТП. На месте ДТП было установлено, что на (Адрес обезличен) в направлении г.Казани на правой обочине по ходу движения перпендикулярно проезжей чести был обнаружен патрульный автомобиль (Номер обезличен) с массивными повреждениями передней части и правой стороны. На данном автомобиле должны были осуществлять патрулирование инспектора ДПС капитан милиции А. и лейтенант милиции Крайнов Р.В., которых на месте ДТП на момент его прибытия уже не было. На противоположной обочине во встречном направлении стоял (Номер обезличен), водитель которого находился на месте ДТП. На место ДТП был вызван грузовой автомобиль и автокран для погрузки (Номер обезличен) и его транспортировки на территорию ОАО., где он в присутствии понятых начал производить осмотр автомашины, о чем был составлен протокол осмотра. У автомобиля имелась объемная деформация передней части кузова, двигателя, капота, передних крыльев, передней облицовки, переднего бампера, фартука, моторного отсека, передних ланжеронов, передней и средней стоек, крыши, дверей, разбиты стекла, обе блокфары, колесные диски, заднее правое крыло, задний бампер, задняя юбка, крышка багажника, задний правый фонарь. Дорожные условия на месте ДТП: температура примерно -2 -5гр.С, гололед, тумана, ветра, дождя не было. Состояние дорожного покрытия: дорога прямая, однополосная, имелась прерывистая линия разметки, асфальт, вода от подтаявшего льда, снежная «каша» на обочине, ограждений, светофоров нет, обочина шириной более 1 метра.

Свидетель Л. (том 1л.д. 197-198), чьи показания также оглашены в судебном заседании с согласия сторон, в ходе предварительного расследования показал, что (Дата обезличена)г. он находился на ночном дежурстве и к 07 часам в составе экипажа ГИБДД ИДПС Ч. и Ж. на служебном автомобиле (Номер обезличен) приехал в Кстовское УВД сдавать оружие после смены. Из дежурной части им сообщили о ДТП на (Адрес обезличен) и они сразу поехали туда. На место ДТП прибыли в начале 08 часа, где увидели, что произошло ДТП с участием автомобиля (Номер обезличен) под управлением Г. и патрульного автомобиля (Номер обезличен). На этом автомобиле обычно ездил экипаж в составе инспекторов А. и Н., при этом Крайнов Р.В. лежал на обочине перед (Номер обезличен) в сторону г. Москвы, он стонал, ничего не говорил, то приходил в сознание, то отключался, приходя в сознание, пытался встать. О том, кто находился за рулем, Крайнов Р.В. ничего не говорил. Сразу же подъехала карета «Скорой помощи», на которой Крайнова Р.В. увезли. А.на месте ДТП уже не было. У автомобиля (Номер обезличен) были повреждения передней части, бампера, крыла. Автомобиль находился на обочине проезжей части со стороны г. Казани, по направлению движения в сторону г. Н.Новгорода, а патрульный автомобиль (Номер обезличен) находился на противоположной стороне проезжей части, практически перпендикулярно ей, багажным отделением к проезжей части дороги. У автомобиля (Номер обезличен) была повреждена вся передняя часть, правое крыло, стекла, двери.

Свидетели Ч. и Ж. дали показания аналогичные показаниям свидетеля Л. и суду пояснили, что в ночь на (Дата обезличена) года они осуществляли дежурство в составе экипажа ИДПС до 08 часов, после чего приехали для сдачи оружия в УВД по Кстовскому району, где около 7 часов получили информацию о ДТП на (Адрес обезличен). На место ДТП они прибыли в 8-ом часу и обнаружили там инспектора Крайнова Р.В., который лежал на краю обочины по направлению в сторону г. Н. Новгорода и постоянно терял сознание и ничего определенного пояснить не мог. Второго пострадавшего инспектора на месте уже не было. В направлении г. Н.Новгорода со стороны г.Казани на обочине по ходу своего движения стоял автомобиль (Номер обезличен), у которого была повреждена левая сторона: колесо, бампер, крыло. Патрульный автомобиль (Номер обезличен) находился на противоположной обочине, перпендикулярно дорожному полотну, багажником в сторону дороги. У автомобиля (Номер обезличен) была повреждена вся передняя часть. Спустя 10 минут на место ДТП подъехала бригада скорой помощи, врачи которой забрали Крайнова Р.В. В дальнейшем, находясь на месте ДТП, было установлено, что патрульный автомобиль выехал на полосу встречного движения, где совершил столкновение с (Номер обезличен). Дорога была прямой, однополосной, знаков, ограничивающих скорость движения, затруднений обзора, светофоров, предупреждающих знаков на этом участке дороги нет. Видимость на момент прибытия была нормальной, соответствовала времени суток.

Свидетель П. - начальник Т., в суде показал, что (Дата обезличена)г. он работал в первую смену и был ответственным по 1 батальону полка ДПС, с сотрудниками которого проводил ежедневный инструктаж перед заступлением их на службу. По окончании инструктажа он сделал запись о его проведении в постовой ведомости. Инспектора А. и Крайнов Р.В. также присутствовали при проведении инструктажа.

Свидетель Е. - следователь СУ при УВД по Кстовскому району (том 1л.д. 207-208), чьи показания оглашены в судебном заседании с согласия сторон, в ходе предварительного расследования показала, что (Дата обезличена) г. она с 08 часов находилась на суточном дежурстве. Получив сообщение, она в составе следственно-оперативной группы выехала на место ДТП - (Адрес обезличен). Прибыв на место ДТП в 9-ом часу, было установлено, что патрульная автомашина (Номер обезличен) выехала на полосу встречного движения, где произвела столкновение с двигавшимся автомобилем (Номер обезличен) в сторону Москвы под управлением водителя Г. У (Номер обезличен) была повреждена передняя левая сторона кабины: колесо, бампер, крыло. Патрульная автомашина (Номер обезличен) стояла на противоположной обочине, перпендикулярно дорожному полотну, багажником в сторону дороги. У (Номер обезличен) была повреждена вся передняя часть. Инспекторов ДПС из патрульной автомашины на месте ДТП уже не было. Кто из них управлял транспортным средством - на месте ДТП не было установлено, поскольку оба были доставлены в больницу, один из которых скончался, а второй - был в неконтактном состоянии. Водитель (Номер обезличен) пояснил, что патрульный автомобиль вынесло на полосу его движения, где и произошло столкновение.

Свидетель К. (том 1л.д. 210), чьи показания также оглашены в судебном заседании с согласия сторон, в ходе предварительного расследования показал, что он работает *. (Дата обезличена) г. в 07 часов 13 минут на станцию поступило сообщение о ДТП на 10-м км. объездной дороги, куда он в составе бригады прибыл в 07 час. 20 мин. На месте находились два автомобиля (Номер обезличен) и (Номер обезличен) - участники ДТП. На дороге недалеко от (Номер обезличен) лежал мужчина в форме сотрудника милиции, у которого имелась открытая черепно-мозговая травма с переломом основания черепа. Он находился в бессознательном состоянии. Далее на место подъехала вторая бригада скорой помощи.

Из показаний свидетеля Ф. (том 1л.д.216), оглашенных в суде с согласия сторон, следует, что (Дата обезличена) г. она в составе бригады скорой помощи выехала на место ДТП - (Адрес обезличен), куда прибыла в 07 часов 40 минут. На месте ДТП находился пострадавший Крайнов Р.В., который лежал на обочине дороги у автомашины, и на вопрос, что случилось, ответил, что ничего не помнит, говорил, что терял сознание. Крайнов Р.В. был доставлен в Кстовскую ЦРБ. У него имелось сотрясение головного мозга, закрытый перелом правого предплечья, костей левой кисти, ушибы и ссадины мягких тканей лица.

Свидетель Г. (том 1л.д. 229-232), чьи показания также оглашены в судебном заседании с согласия сторон, в ходе предварительного расследования показал, что у него в собственности имеется грузовой автомобиль (Номер обезличен), который в июле 2007 г. прошел техосмотр. Водительский стаж у него около 32 лет. (Дата обезличена) г. около 2 час. 30 мин. он на технически исправном автомобиле (Номер обезличен) без груза выехал из г.Алатырь в г.Н.Новгород, двигался по трассе М7, был трезв, спать не хотел, мед.препаратов, вызывающих сонливость, не принимал. Рядом на пассажирском сиденье сидел грузчик З. (Дата обезличена)г. около 7 утра он повернул на (Адрес обезличен) и двигался со скоростью примерно 50 км/ч по трассе. Перед ним двигалось не менее 3 автомашин. Встречного потока не было. Дорожное покрытие было скользким, дорога посыпана солью, было темно, ехал с ближним светом фар. Дорога состояла из двух проезжих частей, по одной полосе в каждую сторону. Колеи, уклонов не было. Работали дворники на автомашине. В указанное время он разъезжался со встречной фурой, каждый двигался по своей полосе. После разъезда с «фурой» он увидел на своей полосе движения свет фар встречной автомашины и применил экстренное торможение без выжимания педали сцепления. (Номер обезличен) пошел юзом и остановился на своей обочине. Тормозной путь был коротким, несколько метров, т.к. двигался (Номер обезличен) со скоростью около 50 км/ч. После остановки он вышел из машины, и увидел на своей полосе движения на асфальте на уровне заднего моста автомашины мужчину в форменном обмундировании сотрудника ДПС. Перед ним остановилась проезжавшая мимо легковая автомашина, осветила светом фар лежавшего сотрудника милиции, который лежал лицом кверху, на спине, был еще жив. Из автомашины ГИБДД вышел другой сотрудник и подошел к ним. С какой стороны второй сотрудник вышел из автомашины - он не видел. Из освещавшей сотрудника милиции автомашины вышли люди и вызвали карету «Скорой помощи». Лежавший милиционер ничего не говорил. Минут через 15-20 подъехала карета «Скорой помощи», чуть позже - вторая. Он на своем автомобиле увидел повреждения переднего бампера, облицовки кабины, левой подножки, переднего и заднего левого крыла, радиатора, ГУРа, передней балки, все стекла потрескались, был выбит задний мост, а задний номер смят. Далее он увидел, что с его автомобилем столкнулся автомобиль (Номер обезличен), который остался в кювете на противоположной стороне, вся передняя часть у данного автомобиля была полностью разбита.

  • Кроме этого виновность подсудимого Крайнова Р.В. подтверждается: сообщением из приемного покоя Кстовской ЦРБ о поступлении Крайнова Р.В. с закрытым переломом правого предплечья, левой кисти, ушибами ссадинами мягких тканей лица (том 1л.д.62); сообщением из Кстовской ЦРБ о том, что в операционном отделении скончался Р. (том 1л.д.63); протоколом осмотра места происшествия - (Адрес обезличен) (том 1л.д.64-70), в ходе которого было зафиксировано расположение автоомобилей (Номер обезличен) и (Номер обезличен) после произошедшего ДТП; протоколами осмотра автомобилей (Номер обезличен) и (Номер обезличен) (том 1л.д.71-78, 84-85, 86-87), в ходе которых были зафиксированы имевшиеся у автомобилей повреждения, характерные для произошедшего ДТП; протоколом дополнительного осмотра места происшествия от 29.01.2009 г. с участием Крайнова Р.В. (том 1л.д.79-83), в ходе которого Крайнов Р.В. указал приблизительное место ДТП; справкой о ДТП от 06.12.2007 г. (том 1л.д.88), согласно которой в ДТП пострадало 2 человека, один из которых погиб. В результате ДТП повреждена автомашина (Номер обезличен) под управлением Г., у которой деформирован передний бампер, облицовка кабины, левый передний угол кабины, левая дверь, левое крыло кабины, левая подножка кабины, разбита левая фара. У автомобиля (Номер обезличен) под управлением водителя Крайнова Р.В. имелась полная деформация кузова; заключением комплексной судебной медико-автотехнической экспертизы № 311/09, 486/14-1, 815/14-1 от 31.03.2010г. (томл.д.78-112), согласно которой столкновение произошло передней частью автомобиля (Номер обезличен) с левой передней частью автомобиля (Номер обезличен) на стороне проезжей части, предназначенной для движения в сторону г. Москвы, т.е. на стороне движения автомобиля (Номер обезличен). При этом повреждения, обнаруженные на теле Крайнова Р.В. и А., могли образоваться в условиях ДТП при нахождении Крайнова Р.В. на сиденье водителя, а А. на переднем пассажирском сиденье. А. получил телесные повреждения в виде закрытой тупой сочетанной травмы головы, шеи, груди, живота, конечностей: черепно-мозговой травмы: кровоизлияния под мягкие мозговые оболочки и желудочки головного мозга, кровоизлияния в мягкие ткани головы, открытый перелом нижней челюсти, рвано-ушибленные раны и кровоизлияния в слизистые губ, рвано-ушибленные раны в области нижней челюсти слева и подбородка, кровоподтеки и ссадины лица; шеи: кровоизлияния в слизистую обеих грушевидных ямок и правую голосовую связку, кровоизлияние в мягкие ткани шеи, ссадины в области шеи; груди: ушибы легких, разлитые кровоизлияния под пристеночную плевру с обеих сторон и по ходу грудного отдела позвоночника, двусторонний гематоракс, переломов I-II ребер справа, кровоизлияние в мягкие ткани в области передней грудной стенки и правого надплечья, ссадины и кровоподтек в области левого грудино-ключичного сочленения и передней поверхности грудной клетки слева, кровоподтеки в области правого надплечья и передней поверхности грудной клетки справа; живота: разрывы печени, разрыв и кровоизлияние в правый купол диафрагмы, гемоперитонеум, кровоизлияние в брызжейку тонкого кишечника и жировые отростки сигмовидной кишки, ушиб поджелудочной железы, ушибы обоих почек, обширная забрюшинная гематома, кровоподтек в области правой подвздошной кости; конечностей: закрытый перелом правой бедренной кости, рвано-ушибленная рана в области правой кисти, кровоподтеки в области правого предплечья и локтевого сустава, правого бедра; конечностей: кровоподтеки в проекции левого и правого плечевых суставов, кровоподтеки левого плеча, левого предплечья, правого бедра, которые вызывали причинение тяжкого вреда здоровью по признаку опасности для жизни и по неосторожности повлекли его смерть; заключением комиссионной судебно-медицинской экспертизы № 310/09 (том 2л.д.119-133), согласно которой у Крайнова Р.В. имелась тупая сочетанная травма головы и верхних конечностей: закрытая черепно-мозговая травма: сотрясение головного мозга и ушибленная рана затылочной области головы; закрытые переломы верхней трети правой лучевой и верхней трети правой локтевой костей; открытый перелом левой IV пястной кости, открытый оскольчатый перелом левой V пястной кости, ссадины левой кисти; заключением судебно-биологической экспертизы № 359 от 28.04.2010г. (том 2л.д.138-140), согласно которой на передней панели автомобиля (Номер обезличен) и солнцезащитном козырьке с водительского места найдена кровь, не исключающая возможность ее происхождения от Крайнова Р.В., А. эта кровь не принадлежит. Происхождение второго пятна на козырьке и одного из двух пятен на правой боковой поверхности передней панели автомобиля не исключается от А., Крайнову эта кровь не принадлежит; заключением судебно-биологической экспертизы № 358 от 22.04.2010г. (том 2л.д.145-150), согласно которой на сиденье и спинке пассажирского кресла из автомобиля (Номер обезличен) обнаружена кровь человека, не исключающая возможность происхождения от Крайнова Р.В., А. эта кровь не принадлежит. Происхождение капель крови на пассажирском сиденье не исключается от А., Крайнову Р.В. эта кровь не принадлежит; заключением психиатрической экспертизы № 697 от 28.04.2010г. (том 2л.д.154-156), согласно которой Крайнов Р.В. не выявляет признаков какого-либо психического расстройства, может осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В период, относящийся к инкриминируемому ему деянию, он не обнаруживал признаков какого-либо временного психического расстройства, мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В результате полученной черепно-мозговой травмы с кратковременной потерей сознания в момент столкновения в ДТП 06.12.2007г. у него возникло расстройство памяти в форме антеро-ретроградной амнезии. В применении к нему принудительных мер медицинского характера и стационарной СПЭ не нуждается. У суда данное заключение не вызывает сомнений и поэтому в совокупности с другими доказательствами по делу за содеянное Крайнова Р.В. следует признать вменяемым; а также другими материалами дела, оглашенными и исследованными в судебном заседании.

Эти доказательства добыты в соответствии со всеми требованиями закона и признаны судом допустимыми и достоверными.

Приведенными выше доказательствами в их совокупности, суд находит вину подсудимого Крайнова Р.В. установленной, доказанной и квалифицирует его действия по ч. 3 ст. 264 УК РФ - как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.

Судом с достоверностью установлено, что подсудимый Крайнов Р.В., управляя автомашиной, допустил нарушения п.1.4, ч.1 п.1.5, ч.1 п.10.1, п.2.1.2 Правил дорожного движения РФ, и эти нарушения находятся в прямой причинной связи с наступившими последствиями, а именно с причинением потерпевшему А. тяжкого вреда здоровью, поскольку именно несоответствующие ПДД РФ действия Крайнова Р.В. привели к произошедшему ДТП, так как он в условиях ограниченной темным временем суток видимости, по дороге с гололедицей, не учел интенсивности движения на данном участке автодороги, дорожные и метеорологические условия, не избрал необходимую скорость и, не справившись с управлением, выехал на полосу встречного движения, где произвел столкновение с автомобилем (Номер обезличен)

При назначении наказания подсудимому Крайнову Р.В., суд согласно ст.ст. 6, 43 и 60 УК РФ исходит из принципа справедливости, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи. Подсудимый Крайнов Р.В. совершил неосторожное преступление средней тяжести. Обстоятельствами, отягчающими наказание суд в силу ст. 73 УК РФ, то есть условно, с возложением на него определенных обязанностей, и применить к нему дополнительное наказание в виде лишения его права управлять транспортным средством.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 296-299, 303-304, 307- 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

КРАЙНОВА РОМАНА ВЕНЕДИКТОВИЧА признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ, по которой назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на два года шесть месяцев, с лишением права управлять транспортным средством сроком на один год.

В соответствии со ст.73 УК РФ назначенное Крайнову Роману Венедиктовичу основное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком на два года, в течение которого обязать его не менять постоянного места жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденных, являться в этот орган для регистрации в сроки, установленные данным органом. В части дополнительного наказания приговор исполнять самостоятельно.

Меру пресечения в отношении Крайнова Романа Венедиктовича до вступления приговора в законную силу оставить без изменения в виде подписки о невыезде.

Вещественные доказательства:

автомашину (Номер обезличен), хранящуюся в полку ДПС, - оставить в распоряжении ДПС по принадлежности;

компакт-диск с фотографиями, хранящиеся в уголовном деле, - хранить при деле;

2 солнцезащитных козырька, передние подголовники, обивку с передних сидений, коврики из-под передних сидений, панель, смывы с водительского стекла, руля, с водительского подголовника, контрольные образцы, образец крови А. и Крайнова Р.В., хранящиеся в камере хранения Кстовского городского суда, - уничтожить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения, путем подачи жалобы через Кстовский городской суд Нижегородской области. В случае подачи кассационной жалобы осужденный Крайнов Р.В. вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий: /подпись/