(Номер обезличен)
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации(Дата обезличена) г.Кстово
Кстовский горской суда Нижегородской области в составе председательствующего судьи Кондратьев И.Ю., с участием истца М., ее представителя адвоката Поповой А.В., представителя ответчика Министерства обороны Российской Федерации, по доверенности Г.., при секретаре Артемовой Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М. к министерству обороны РФ в лице войсковой части (Номер обезличен), казне РФ о взыскании ежемесячных компенсационных выплат, заработной платы за сверхурочную работу, процентов за несвоевременную выплату, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л :
Истец обратился в суд с вышеуказанными требованиями, ссылаясь на то, что он работает в отряде ВОХР в группе (Номер обезличен), воинской части (Номер обезличен), не являясь военнослужащим, по трудовому договору с воинской частью. Им, отряду ВОХР воинской части (Номер обезличен), в соответствии с Приказом Министра обороны РФ № 130 от 11.03.2000 года, с момента издания Приказа и по 1 декабря 2008 года производилась компенсационная выплата к должностному окладу в размере 50 %.
5 августа 2008 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 33 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных организаций,. .. а также гражданского персонала воинских частей.. »
В соответствии с разделом 4 ст.3852 данного Постановления Правительство РФ постановляет:
п.8в: «Федеральным органам исполнительной власти... утвердить условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера гражданскому персоналу..., но не ниже размеров, установленных в соответствии с законодательством»;
- п. 10: «Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с реализацией настоящего постановления осуществляется... с учетом увеличения объема этих ассигнований с 1 декабря 2008 года на 30% в связи с введением новых систем оплаты труда».
В исполнение вышеуказанного Постановления был издан 10 ноября 2008 года Приказ Министерства обороны РФ № 555 «О мерах реализации в Вооруженных силах РФ постановления Правительства РФ от 5 августа 2008 года № 583», которым Приказ МО РФ № 130 был частично изменен.
Пункт 4.4, в соответствии с которым им выплачивалась 50% надбавка, остался без изменений, а именно: «Гражданскому персоналу. ..складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому. .. охраной вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) в следующих размерах: должности (профессии) работников военизированной охраны... - размер надбавки 50%.»
А п.4.4. вышеуказанного Приказа дано определение сооружений, относящихся к арсеналам, … складам по хранению боеприпасов и расшифровано понятие «вооружение и боеприпасы»:
Также в п. 4. 4 вышеуказанного Приказа дано определение сооружений, относящихся к арсеналам,. ..складам по хранению боеприпасов и расшифровано понятие «вооружение и боеприпасы»:
« К арсеналам, центрам, базам, складам по хранению вооружения и боеприпасов относятся: находящиеся на самостоятельных штатах центры и арсеналы всех наименований..., другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы:
- отделы хранения (вооружения, боеприпасов) в составе соединений, воинских частей, учреждений....
Под вооружением понимаются средства, предназначенные для поражения живой силы, техники, сооружений и других объектов, составные части этих средств и комплектующие изделия.
Под боеприпасами понимается составная часть вооружения, предназначенная для непосредственного поражения целей или обеспечения действия войск (сил).»
Таким образом, Приказ Минобороны РФ не разделяет вооружение и боеприпасы на ЛИЧНОЕ оружие и НЕ ЛИЧНОЕ, дает понятие баз и складов, на которых хранятся вооружение и боеприпасы и не ставит в зависимость от типа вооружения и боеприпасов право работников ВОХР на получение компенсационной выплаты к должностному окладу.
Но, после вступления в законную силу приказа № 555, 50% компенсационную выплату к должностному окладу им выплачивать прекратили с 1 декабря 2008 года.
Ими было направлено коллективное обращение в Министерство обороны РФ по данному вопросу, на которое был получен ответ от (Дата обезличена) года, в соответствии с которым: «...в соответствии требованиями приказа МО РФ № 555 гражданскому персоналу, непосредственно занятому охраной вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу работникам военизированной охраны в размере 50 %.
Если факты, изложенные в коллективном письме сотрудников военизированной охраны Вашей части имеют место, то есть имеются склады с оружием, их наличие в табеле по постам и их фактической охраной (с оружием), то данную компенсационную выплату следует выплачивать».
С вышеуказанным разъяснительным письмом МО РФ не согласился командир войсковой части (Номер обезличен) Г.
Согласно Выписке из Приказа командира войсковой части (Номер обезличен) (Номер обезличен) от (Дата обезличена) года параграф 4 п.4 «Полагать отсутствующими основания для компенсационных выплат к должностным окладам работникам отряда ВОХР».
Также Г. было направлено письмо начальнику отдела труда и заработной платы ВМФ (с копией командиру войсковой части (Номер обезличен)), где он обосновывает свой отказ в выплате компенсационной выплаты караулу ВОХР, исходя из которого:
войсковая часть (Номер обезличен) является по документам радиостанцией, а не
арсеналом, базой, центром или складом;
в ней нет отдела хранения вооружения и боеприпасов;
в части нет завскладом, завхранилищем, кладовщика склада.
Караул ВОХР охраняет личное оружие военнослужащих.
По этим основаниям он считает, что функции, выполняемые караулом отряда ВОХР, не подпадают под требования приказа МО РФ № 555 и просит рассмотреть повторно возникшую ситуацию.
После ознакомления с вышеуказанным письмом в отдел труда и заработной платы ВМФ, начальником (Номер обезличен) отряда военизированной охраны Середневым было также направлено письмо от (Дата обезличена) в Отдел труда и заработной платы ВМФ, которым он доводит до сведения Отдела труда и заработной платы ВМФ факты, противоречащие информации, изложенной в письме командира войсковой части Г.:
«-В части есть назначенное приказом командира войсковой части лицо (старшина радиостанции), ответственное за содержание 3 -х имеющихся на территории военной части складов артвооружения (склады занесены в табель по постам и в постовую ведомость). Старшина радиостанции является начальником боепитания, то есть ведет выдачу боеприпасов для проведения учебно-боевых стрельб.
-Наряду с личным оружием (пистолетами и автоматами) на хранении в вышеуказанных складах находятся пулеметы и гранаты, которые не подходят под определение «личное оружие».
-Командир воинской части необоснованно предполагает, что при компенсационной выплате заработная плата отряда ВОХР будет неоправданно высокой.»
Информация, изложенная в вышеуказанном письме подтверждается выпиской из штата (Номер обезличен), утвержденного (Дата обезличена) г., из которой следует, что в штате есть штатная единица «заведующий хранилищем», военное звание «служащий», количество 1 человек и штатная единица «заведующий складом», военное звание «служащий», количество 2 человека, с должностным окладом согласно примечанию (Номер обезличен) к штатному расписанию.
В ответе от (Дата обезличена) г. (Номер обезличен) на вышеуказанные письма командира воинской части и начальника (Номер обезличен) отряда ВОХР Министерство обороны РФ указывает:
«В соответствии с требованиями примечания к пункту 52 раздела 3 приложения № 2 к приказу Министерства обороны РФ 2008 г. № 555 компенсационная выплата за охрану вооружения и боеприпасов устанавливается гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов, находящихся на самостоятельных штатах, либо отделов хранения (вооружения и боеприпасов) в составе соединений, воинских частей, учреждений и организаций Вооруженных Сил.
Если в воинской части имеются склады, которые отвечают этим требованиям, но не отражены в штате, Вам следует соответствующим порядком обратиться в ГОМУ о внесении изменений в штат».
Таким образом, МО РФ дает руководство к действию командиру войсковой части (Номер обезличен) о внесении изменений в штат войсковой части и выплате соответствующей надбавки гражданскому персоналу ВОХР.
Более того, весь гражданский персонал воинской части получает заработную плату и компенсационные надбавки в соответствии с приказом МО РФ (Номер обезличен), несмотря на то, что воинская часть числится радиостанцией и не находится на самостоятельном штате.
Компенсационные выплаты не производятся только работникам ВОХР.
Кроме того им, отряду ВОХР воинской части (Номер обезличен) (состоит из 4 групп), заработная плата выплачивается из расчета рабочего времени при 36 часовой рабочей неделе (для женщин) и при 40 часовой рабочей неделе (для мужчин) в соответствии с коллективным трудовым договором. Нофактическиониотрабатываютбольшевремени,чемпредусмотренозаконодательством и Коллективным трудовым договором.
За переработанные часы (от 73 до 381 часа) им предоставляют 2-3 суток отгулов в год.
Их согласия на сверхурочную работу ответчик не получал, денежная компенсация, дополнительные отпуска им не предоставляются.
Ссылаясь на ст.ст. 22, 142, 236, 237, 91, 112, 99, 104 ТК РФ истец просит взыскать с Министерства обороны РФ через Казну РФ в его пользу:
- ежемесячные компенсационные выплаты к должностному окладу в размере 50 % с 1 декабря 2008 года по день вынесения решения суда;
- денежную компенсацию в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день подачи искового заявления, от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты, а именно с 01 декабря 2008г., по день фактического расчета включительно;
-компенсацию морального вреда в сумме 30000руб.;
-оплату сверхурочной работы с 08.08.2006г. по июль 2009г.;
-взыскать расходы на услуги адвоката в сумме 2000руб.
В судебном заседании истица ее представитель поддержали указанные требования. В части взыскания заработной платы за переработку, просит взыскать в соответствии со справками, представленными суду ответчиком до 2010г. со взысканием процентов за их задержку в выплате.
Представитель ответчика с ними не согласился, ссылаясь на то, что войсковая часть (Номер обезличен) в соответствии со штатом является радиостанцией, не относится к арсеналам, базам, центрам или складам, а также в ее состав не входит отдел хранения (вооружения и боеприпасов), с которыми законодательство связывает выплату работникам ВОХР надбавки в размере 50% от оклада. А также работникам, в том числе истцу за сверхурочные часы предоставлялось время отдыха ежегодно и в настоящее время задолженности перед истцом не имеется. Кроме того представитель ответчика просит отказать истцу в иске в связи с пропуском им трехмесячного срока исковой давности, предусмотренного ст.392 ТК РФ, для обращения в суд.
Представитель Казначейства РФ в суд не явился. В своем заявлении в суд просит рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав участвующих по делу лиц, изучив материалы дела, суд считает иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.135 ТК РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Постановлением Правительства РФ за №583 от 05.08.2008г. "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" с 1 декабря 2008 г. введены новые системы оплаты труда для работников федеральных бюджетных учреждений (далее - учреждения) и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (далее соответственно - работники, гражданский персонал).
Пунктом 3 указанного Постановления постановлено, установить, что заработная плата работников и гражданского персонала (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (гражданского персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.
Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с реализацией настоящего Постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций учреждений, воинских частей …, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета в федеральном бюджете, с учетом увеличения объема этих ассигнований с 1 декабря 2008 г. на 30 процентов в связи с введением новых систем оплаты труда.
Приказом Министерства обороны РФ № 555 «О мерах реализации в Вооруженных силах РФ постановления Правительства РФ от 5 августа 2008 года № 583», утверждены размеры должностных окладов (тарифных ставок, положение о системе оплаты труда и порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.
Постановлено руководителям бюджетных учреждений и воинских частей:
организовать разработку и утверждение в установленном порядке положений об оплате труда гражданского персонала с учетом особенностей выполнения трудовых обязанностей. Оплата труда, состоящая из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях, и иных выплат компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации;
заключить в установленном законодательством Российской Федерации о труде порядке дополнительные соглашения с лицами гражданского персонала об изменении условий оплаты труда и обеспечить с 1 декабря 2008 г. выплату заработной платы гражданскому персоналу в соответствии с настоящим Приказом. При этом заработная плата гражданского персонала бюджетных учреждений и воинских частей (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), ранее выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей гражданского персонала и выполнения ими работ той же квалификации.
В соответствии с п.52, раздела 3, приложения №2 к указанному Приказу, гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке) работникам военизированной охраны в размере 50%.
К арсеналам, центрам, базам, складам по хранению вооружения и боеприпасов относятся:
- находящиеся на самостоятельных штатах центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, базы резерва самолетов, базы резерва вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы;
- отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе соединений, воинских частей, учреждений и организаций Вооруженных Сил.
Под вооружением понимаются средства, предназначенные для поражения живой силы, техники, сооружений и других объектов, составные части этих средств и комплектующие изделия.
Под боеприпасами понимается составная часть вооружения, предназначенная для непосредственного поражения целей или обеспечения действия войск (сил).
Судом установлено, что истец был принят на работу в отряд ВОХР с (Дата обезличена) на должность стрелка 2 разряда, что подтверждается приказом командира войсковой части (Номер обезличен) за (Номер обезличен) от (Дата обезличена)г. л.д.77).
(Дата обезличена)г. с истцом был заключен трудовой договор, в соответствии с которым истцу предоставлена работа стрелка 3 гр. в структурном подразделении работодателя - Отряд военизированной охраны.
Согласно указанного трудового договора работнику устанавливается заработная плата в размере:
Должностной оклад, ставка заработной платы в размере 4040руб. в месяц, повышение на 15% - за несение службы с оружием в течении 5 смен (5 суток) в месяц.
Компенсационные выплаты (доплата, надбавки, другие виды выплат) - за работу в ночное время и праздничные дни, пр. МО РФ №555 от 10.11.2008г., выплата которых производится в порядке установленном Коллективным договором.
Стимулирующие выплаты (доплата, другие виды выплаты) - 20% - выплата за выслугу лет, премия по итогам работы за месяц, вознаграждение до 2-х окладов по итогам года, пр. МО РФ №555 от 10.11.2008г.
Истец просит взыскать с ответчика 50% надбавки от оклада на основании вышеуказанного Приказа Министерства обороны РФ № 555 «О мерах реализации в Вооруженных силах РФ постановления Правительства РФ от 5 августа 2008 года № 583».
Указанная надбавка носит компенсационный характер к заработной плате.
Однако с данными требованиями суд согласиться не может, исходя из следующего.
На основании протокола собрания трудового коллектива войсковой части (Номер обезличен) от (Дата обезличена)г., с повесткой дня о переходе на новую систему оплаты труда, были приняты дополнения и изменения к коллективному договору между командованием части и трудовым коллективом войсковой части на 2008-2010гг. с признанием их действующими с 01.12.2008г. Согласно дополнений к коллективному договору между командованием части и трудовым коллективом войсковой части на 2008-2010 годы, гражданскому персоналу отряда ВОХР должностные оклады (тарифные ставки) повышены на 15%; установлены компенсационные выплаты - 35% тарифной ставки за каждый час работы в ночное время.
Согласно выписки из приказа командира войсковой части (Номер обезличен) за (Номер обезличен) от (Дата обезличена)г. постановлено отсутствующим оснований для компенсационных выплат к должностным окладам работникам ВОХР, на основании п.4.4. раздела 4 приложения №2 приказа МО РФ от 10.11.2008г. №555.
Учитывая изложенные обстоятельства, истец не вправе требовать взыскания с ответчика компенсационной 50% надбавки от тарифной ставки к заработной плате, поскольку указанная не предусмотрена ни коллективным договором, ни трудовым договором между работником и работодателем. Которые не оспариваются истцом.
Кроме того судом установлено, что войсковая часть (Номер обезличен) в соответствии со штатом (Номер обезличен), утвержденным (Дата обезличена)г., является радиостанцией. В соответствии со штатом в составе радиостанции не имеется отдела хранения (вооружения и боеприпасов). А также нет должности заведующего складом, хранилищем (вооружения и боеприпасов), что подтверждается находящимися в деле документами.
Учитывая указанные обстоятельства, следует признать, что ни сама войсковая часть, ни места расположения вооружения, не подпадают под признаки, установленные вышеуказанным пунктом 52 Приложения к Приказу МО РФ, устанавливающим 50% надбавку к должностному окладу работникам отряда ВОХР. А также работа истца не была связана с непосредственной охраной вооружений. Поэтому требования истца не подлежат удовлетворению. Суд не находит неправомерных действий работодателя по исполнению вышеуказанных нормативных актов.
При этом, согласно представленной справки заработная плата истца (без учета премий и иных стимулирующих выплат) больше минимального размера оплаты труда и ранее выплачиваемой заработной платы. Что также соответствует вышеуказанным нормам закона.
Ссылка истца на ранее выплачиваемую компенсацию в указанном размере не может быть принята во внимание для удовлетворения его требований, т.к. в связи изданием Приказа №555, ранее принятый Приказ за №130 от 11.03.2000г. признан утратившим силу.
Требования истца сводятся также в выплате заработной платы за сверхурочную работу.
В соответствии со ст. 22 Трудового Кодекса РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные настоящим Кодексом.
В соответствии со ст.142 ТК РФ, работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
В соответствии со ст.91 ТК РФ, нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
Согласно ст.104 ТК РФ, когда по условиям производства (работы) у индивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать одного года.
На основании ст.99 ТК РФ, сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период. Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе допускается с его письменного согласия.
В соответствии со ст.152 ТК РФ, сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
Согласно ст.153 ТК РФ, работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере.
Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального
Банка РФ от невыплаченных в срок сумм, за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.
В соответствии со ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Из представленных таблиц учета рабочего времени истца, справок, установлено, что имели место быть переработки за каждый учетный год: в 2006г. - 130,2 час., в 2007г. - 263,2 час., в 2008г. - 166 час., в 2009г. - 54,2 час.
Учитывая, что истец согласен с указанными часами переработки, представленными в суд ответчиком, на основании вышеуказанных норм, следует признать обоснованными требования истца в указанной части о взыскании заработной платы за переработку, которые подлежат удовлетворению, со взысканием процентов за задержку выплат за каждый учетный период (год).
Согласно, представленных справок ответчиком среднечасовая зарплата истца составляет: в 2006г. - 12,59руб., в 2007г. - 13,48руб., в 2008г. - 13,90руб., в 2009г. - 31,66руб.
При этом суд считает необходимым при исчислении процентов применить ставку рефинансирования ЦБ РФ на момент рассмотрения дела, которая с 28.12.2009г. составляет 8,75%.
Т.о. за переработку подлежит взысканию заработная плата в двойном размере: (130,2х12,59+263,2х13,48+166х13,19+54,2х31,66) х 2 =18185,34руб.
Проценты будут составлять: (130,2х12,59х8,75%:300х1115дн.)+ (263,2х13,48х8,75%:300х755)+(166х13,19х8,75%:300Х395)+(54,2х31,66х8,75%:300х35)=1597,73руб.
Кроме того с задержкой выплаты заработной платы по вине ответчика, истцу был причинен моральный вред, который суд определяет в 1000руб. Считая требования истца в этой части завышенными. При этом суд учитывает размер задолженности, сроки задержки, обстоятельства при которых истцу причинен указанный вред.
Представитель ответчика просит отказать истцу в иске в связи с пропуском им срока для обращения в суд.
В соответствии со ст.392 ТК РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Согласно ст.199 ГК РФ, истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Судом установлено, что истец узнал о нарушении своего права по компенсационной надбавке с 01.12.2008г., что подтверждается трудовым договором от указанного числа. Данный договор не обжаловался.
Исковое же заявление в суд от истца по указанным требованиям поступило (Дата обезличена)., т.е. за пределами, установленного законом трехмесячного срока. Уважительных причин пропуска указанного срока истцом не представлено. А поэтому и по данному основанию в удовлетворении исковых требований по компенсационным надбавкам необходимо отказать.
Что касается взыскания зарплаты за переработку, учитывая, что трудовые отношения между сторонами продолжаются, следует признать правоотношения в области невыплаты задолженности заработной платы продолжающимися, а поэтому в данной части доводы представителя ответчика не могут быть приняты во внимание.
На основании ст.1069 ГК РФ, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования М. удовлетворить частично.
Взыскать с Министерства Обороны Российской Федерации в лице войсковой части (Номер обезличен), за счет средств казны Российской Федерации, в пользу М. задолженность по заработной плате за сверхурочную работу с 2006г. по 2009г. включительно в сумме 18185,34руб., проценты за задержку выплат в сумме 1597,73руб., компенсацию морального вреда 1000руб., расходы на услуги представителя 1500руб. и всего 22283 (двадцать две тыс. двести восемьдесят три) руб. 07коп.
Требования М. к Министерству Обороны РФ в лице войсковой части (Номер обезличен), казне РФ о взыскании ежемесячных компенсационных выплат с 01.12.2008г. в виде надбавки в размере 50% от должностного оклада, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течении 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Кстовский горсуд.
Председательствующий судья: