об устранении нарушений законодательства РФ о пожарной безопасности



Дело № 2-1742/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2010 года г.Кстово.

Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Кондратьева И.Ю., при секретаре Артемовой Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кстовского городского прокурора к Департаменту Культуры Администрации Кстовского муниципального района о запрете деятельности и обязании устранения нарушений законодательства РФ о пожарной безопасности

с участием старшего помощника Кстовского городского прокурора Колпаковой С.Э., представителя ответчика Солдатовой Е.Б., представителя третьего лица Дома Культуры с.Подлесово - Сергеева М.А., представителя ОГПН по г.Кстово и Кстовскому району Кашириной М.Ю.,

У С Т А Н О В И Л :

Кстовский городской прокурор, действующий в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Департаменту Культуры Администрации Кстовского муниципального района запрете деятельности Дома Культуры с. Подлесово, Кстовского района и обязании устранения нарушений законодательства РФ о пожарной безопасности. Свои требования истец мотивирует тем, что 28.04.2010 года ОГПН г.Кстово и Кстовского района проведена проверка развлекательных учреждений и объектов задействованных в проведении праздничных мероприятий, посвященных «Дню Победы» по соблюдению требований законодательства РФ о пожарной безопасности. В результате указанной проверки в Доме культуры с.Подлесово Кстовского района выявлены нарушения:

1.Не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация.
ППБ 01-03 п. 98,

2.Не смонтирована система оповещения людей о пожаре.

ППБ 01-03 п.З, НПБ-104-03

3. Не смонтировано эвакуационное освещение.

ППБ 01-03 п. 3. СНиП 23-05-95 п.7.62

4. Насосы-повысители давления сетей внутреннего противопожарного водопровода не в рабочем состоянии.

ППБ 01-03 п. 93.

5. Электродвигатели пожарных насосов - повысителей не обеспечены бесперебойньм питанием.

ППБ 01-03 п.89

6.Монтаж электрооборудования в зданиях выполнен не в соответствии с правилами и устройства электрооборудования:

- электросеть здания не оборудована устройством защитного отключения электроэнергии.
ППБ 01-03 п. 60

7. Двери эвакуационных выходов не оборудованы легкооткрываемыми устройствами.

ППБ 01-03 п. 52.

8. На путях эвакуации применены горючие материалы.

ППБ 01-03 п. 3., СНиП 21-01-97 п.6.25*

9. Двери в поэтажных лестничных клетках оборудованы обычным стеклом.

ППБ 01-03 п. 53

10.Допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями)
ППБ 01-03 п. 60

11.Двери, ведущие на лестничные клетки, не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах.

ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 6.18*.

12.Приборы отопления, выступающие из полости стен, в лестничной клетке, размещены на высоте менее 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц.

1 ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97 п. 6.32*.

Указанные нарушения ставит под грозу жизнь и здоровья неопределенного круга лиц, что является нарушением их конституционных прав и является недопустимым. Просит суд запретить деятельность Дома Культуры с.Подлесово, Кстовского района, Нижегородской области, до полного устранения нарушений требований противопожарной безопасности и устранить допущенные нарушения противопожарной безопасности.

В судебном заседании помощник Кстовского городского прокурора Колпакова С.Э. иск поддержала и пояснила, что Кстовской городской прокуратурой совместно со специалистами ОГПН по г.Кстово и Кстовскому району проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности Дома Культуры с.Подлесово. В результате данной проверки были выявлены вышеперечисленные нарушения. Просит суд обязать ответчика запретить деятельность дома Культуры с.Подлесово до полного устранения нарушений противопожарной безопасности и устранить допущенные нарушения противопожарной безопасности.

Ответчик, представитель Департамента Культуры Администрации Кстовского муниципального района Солдатова Е.Б. иск признала частично и пояснила, что в настоящее время Домом Культуры с.Подлесово устранено большинство нарушений требований пожарной безопасности. На устранение оставшихся нарушений необходимо дополнительное время и вложения денежных средств. Просит суд в удовлетворении требований о запрете деятельности Дома Культуры отказать, поскольку в летнее время Дом культуры работают кружки, которые посещает большинство детей поселка.

Третье лицо, директор Дома Культуры с.Подлесово., Кстовского района с иском Кстовского городского прокурора согласилась частично. В настоящее время Домом Культуры устранены следующие нарушения: пути эвакуации обеспечены знаками пожарной безопасности, огнетушители пронумерованы белой краской, на них заведены паспорта, директор Дома Культуры прошла обучение по программе пожарно-технического минимума, двери эвакуационных выходов оборудованы легкооткрываемыми устройства, с путей эвакуации ликвидирована горючая отделка (линолеум), обычное стекло на дверях в поэтажных клетках заменено на фанеру, двери, ведущие на лестничные клетки оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнителями в притворах; в помещении подвала, светильники оборудованы колпаками (рассеивателями), предусмотренные конструкцией светильников. Устранение остальных противопожарных нарушений требуют значительного времени и дополнительных денежных средств.

Третьим лицом, представителем ОГПН по г.Кстово и Кстовскому району Каширина М.Ю., исковые требования прокурора поддержала и пояснила суду, что часть нарушений Домом Культуры уже устранены, что подтверждается представленным сообщением.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, находит иск прокурора подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.1, 12 Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Защита гражданских прав осуществляется путем:.. пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; иными способами, предусмотренными законом.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ определяются и регулируются Федеральным законом «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994 года.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994 года система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности: нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности; создание пожарной охраны и организация ее деятельности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; научно-техническое обеспечение пожарной безопасности; информационное обеспечение в области пожарной безопасности; осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности…

В соответствии со ст.20 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994 года нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти нормативные правовые акты, устанавливающие требования пожарной безопасности, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не противоречащие требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

В соответствии со ст.37 Федерального Закона РФ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года

руководители организации обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства,

обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;

предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;

незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

содействовать деятельности добровольных пожарных;

обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно ст.2 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г., законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации, включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативно-правовые акты, а также законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

В силу ст.20 Федерального закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Судом установлено следующее:

28.04.2010 года ОГПН г.Кстово и Кстовского района была проведена проверка развлекательных учреждений и объектов задействованных в проведении праздничных мероприятий, посвященных «Дню Победы» по соблюдению требований законодательства РФ о пожарной безопасности.

В результате данной проверки в Доме культуры с.Подлесово Кстовского района выявлены следующие нарушения: Не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация; не смонтирована система оповещения людей о пожаре, не смонтировано эвакуационное освещение; насосы-повысители давления сетей внутреннего противопожарного водопровода не в рабочем состоянии, электродвигатели пожарных насосов - повысителей не обеспечены бесперебойньм питанием; монтаж электрооборудования в зданиях выполнен не в соответствии с правилами и устройства электрооборудования; электросеть здания не оборудована устройством защитного отключения электроэнергии; двери эвакуационных выходов не оборудованы легкооткрываемыми устройствами; на путях эвакуации применены горючие материалы; двери в поэтажных лестничных клетках оборудованы обычным стеклом; допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями); двери, ведущие на лестничные клетки, не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах; приборы отопления, выступающие из полости стен, в лестничной клетке, размещены на высоте менее 2,2 м от поверхности проступей и площадок лестниц \6-10\.

На момент судебного разбирательства ответчиком добровольно устранено большинство нарушений требований пожарной безопасности, остаются следующие выявленные нарушения: пути эвакуации обеспечены знаками пожарной безопасности, огнетушители пронумерованы белой краской, на них заведены паспорта, директор Дома Культуры прошла обучение по программе пожарно-технического минимума, двери эвакуационных выходов оборудованы легкооткрываемыми устройства, с путей эвакуации ликвидирована горючая отделка (линолеум), обычное стекло на дверях в поэтажных клетках заменено на фанеру, двери, ведущие на лестничные клетки оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнителями в притворах; в помещении подвала, светильники оборудованы колпаками (рассеивателями), предусмотренные конструкцией светильников, что подтверждается сообщением начальника ОГПН по г.Кстово и Кстовскому району Зиминым А.Ю. от 17.06.2010 годал.д.18\.

При таких обстоятельствах, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, принимая во внимание, что ряд нарушений требований пожарной безопасности были устранены в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу, что исковые требования Кстовского городского прокурора являются обоснованными в части устранения нарушений требований противопожарной безопасности в и данной части подлежат частичному удовлетворению.

Исковые требования Кстовского городского прокурора в части запрета деятельности Дома Культуры с.Подлесово до устранения нарушений вышеперечисленных нарушений требований законодательства РФ о пожарной безопасности необходимо оставить без удовлетворения, поскольку ответчиком большинство нарушений требований противопожарной безопасности устранены, что подтверждается сообщением ОГПН по г.Кстово и Кстовскому району и предпринимаются все меры для устранения остальных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Кстовского городского прокурора к Департаменту Культуры Администрации Кстовского муниципального района удовлетворить частично.

Обязать Департамент Культуры Администрации Кстовского муниципального района устранить в Доме Культуры с.Подлесово Кстовского района следующие нарушения требований пожарной безопасности:

1. Смонтировать автоматическую пожарную сигнализацию;

2. Смонтировать систему оповещения людей о пожаре;

3. Смонтировать эвакуационное освещение;

4.Привести насосы-повысители давления сетей внутреннего противопожарного водопровода в рабочее состояние;

5. Обеспечить электродвигатели пожарных насосов - повысителей бесперебойньм питанием;

6. Произвести монтаж электрооборудования в зданиях в соответствии с правилами и устройства электрооборудования;

7. Оборудовать электросеть здания устройством защитного отключения электроэнергии;

8. Приборы отопления, выступающие из полости стен, в лестничной клетке, привести в соответствии с требованиями СниП 21-01-97 п.6.32*.

В остальной части исковое заявление Кстовского городского прокурора о запрете деятельности Дома Культуры с.Подлесово Кстовского района Нижегородской области оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней путём подачи кассационной жалобы через Кстовский городской суд.

Председательствующий судья