Дело № 2-1745/2010 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июня 2010 года г.Кстово.
Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Кондратьева И.Ю., при секретаре Артемовой Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кстовского городского прокурора к Департаменту Культуры Администрации Кстовского муниципального района о запрете деятельности и обязании устранения нарушений законодательства РФ о пожарной безопасности
с участием старшего помощника Кстовского городского прокурора Колпаковой С.Э., представителя ответчика Солдатовой Е.Б., представителя третьего лица Дома Культуры с.Б.Борисово- Мухиной К.В., представителя ОГПН по г.Кстово и Кстовскому району Кашириной М.Ю.,
У С Т А Н О В И Л :
Кстовский городской прокурор, действующий в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Департаменту Культуры Администрации Кстовского муниципального района запрете деятельности Дома Культуры с. Б.Борисово, Кстовского района и обязании устранения нарушений требований законодательства РФ о пожарной безопасности. Свои требования истец мотивирует тем, что 28.04.2010 года ОГПН г.Кстово и Кстовского района проведена проверка развлекательных учреждений и объектов задействованных в проведении праздничных мероприятий, посвященных «Дню Победы» по соблюдению требований законодательства РФ о пожарной безопасности. В результате указанной проверки в Доме культуры с.Б.Борисово Кстовского района выявлены нарушения:
1.Не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация;
2. Не смонтирована система оповещения людей о пожаре;
3.Не смонтировано аварийное (эвакуационное) освещение.
4.Не установлено устройство защитного отключения электроэнергии типа «Астро-Узо»;
5. Портальный проем в зрительном зале не защищен дренчерной установкой (водяной завесой) или противопожарным занавесом;
6. В помещении электрощитовой дверь выполнена не сертифицированной, не противопожарной;
8. Проемы в стенах и лестничных клетках сценической части не защищены
противопожарными самозакрывающимися дверями.
Указанные нарушения ставит под грозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, что является нарушением их конституционных прав и является недопустимым. Просит суд запретить деятельность Дома Культуры с.Б.Борисово, Кстовского района, Нижегородской области, до полного устранения нарушений требований противопожарной безопасности и устранить допущенные нарушения противопожарной безопасности.
В судебном заседании помощник Кстовского городского прокурора Колпакова С.Э. отказалась от исковых требования в части запрета деятельности Дома Культуры с.Б.Борисово.
В данной части судом вынесено определение о прекращении производства по делу.
В остальной части иск поддержала полностью и пояснила, что Кстовской городской прокуратурой совместно со специалистами ОГПН по г.Кстово и Кстовскому району проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности Дома Культуры с.Б.Борисово. В результате данной проверки были выявлены вышеперечисленные нарушения. Просит суд обязать ответчика устранить допущенные нарушения противопожарной безопасности в доме культуры с.Б.Борисово.
Ответчик, представитель Департамента Культуры Администрации Кстовского муниципального района Солдатова Е.Б. иск признала частично и пояснила, что в настоящее время Домом Культуры с.Б.Борисово устранено часть нарушений требований пожарной безопасности. На устранение оставшихся нарушений необходимо дополнительное время и вложения денежных средств. В летнее время в Доме культуры работают кружки, которые посещает большинство детей поселка.
Третье лицо, директор Дома Культуры с.Б.Борисово, Кстовского района с иском Кстовского городского прокурора согласился частично. В настоящее время Домом Культуры устранено часть нарушений: демонтирована горючая отделка стен путей эвакуации; демонтированы глухие металлические решетки на окнах; выполнен замер сопротивления изоляции. Устранение остальных противопожарных нарушений требуют значительного времени и дополнительных денежных средств.
Третьим лицом, представителем ОГПН по г.Кстово и Кстовскому району Каширина М.Ю., исковые требования прокурора поддержала и пояснила суду, что часть нарушений Домом Культуры с.Ближнее Борисово уже устранены, что подтверждается представленным сообщением.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, находит иск прокурора подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст.1, 12 Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Защита гражданских прав осуществляется путем:.. пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; иными способами, предусмотренными законом.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ определяются и регулируются Федеральным законом «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994 года.
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994 года система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности: нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности; создание пожарной охраны и организация ее деятельности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; научно-техническое обеспечение пожарной безопасности; информационное обеспечение в области пожарной безопасности; осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности…
В соответствии со ст.20 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994 года нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти нормативные правовые акты, устанавливающие требования пожарной безопасности, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не противоречащие требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
В соответствии со ст.37 Федерального Закона РФ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года
руководители организации обязаны:
соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства,
обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
содействовать деятельности добровольных пожарных;
обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Согласно ст.2 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г., законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации, включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативно-правовые акты, а также законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В силу ст.20 Федерального закона к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Судом установлено следующее:
28.04.2010 года ОГПН г.Кстово и Кстовского района была проведена проверка развлекательных учреждений и объектов задействованных в проведении праздничных мероприятий, посвященных «Дню Победы» по соблюдению требований законодательства РФ о пожарной безопасности.
В результате данной проверки в Доме культуры с.Ближнее Борисово Кстовского района выявлены следующие нарушения: Не смонтирована автоматическая пожарная сигнализация; Не смонтирована система оповещения людей о пожаре; Не смонтировано аварийное (эвакуационное) освещение; Не установлено устройство защитного отключения электроэнергии типа «Астро-Узо»; Портальный проем в зрительном зале не защищен дренчерной установкой (водяной завесой) или противопожарным занавесом; В помещении электрощитовой дверь выполнена не сертифицированной, не противопожарной; Для помещения электрощитовой не определен класс зоны по правилам устройства электроустановок (ПУЭ) и не обозначен на дверях данного помещения. Проемы в стенах и лестничных клетках сценической части не защищены противопожарными самозакрывающимися дверями \5-9\.
На момент судебного разбирательства ответчиком добровольно устранено большинство нарушений требований пожарной безопасности, демонтирована горючая отделка стен путей эвакуации, демонтированы глухие металлические решетки на окнах, выполнен замер сопротивления изоляциил.д.17\.
При таких обстоятельствах, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, принимая во внимание, что ряд нарушений требований пожарной безопасности были устранены в ходе судебного разбирательства, суд приходит к выводу, что исковые требования Кстовского городского прокурора являются обоснованными в части устранения оставшихся нарушений требований противопожарной безопасности в и данной части подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Кстовского городского прокурора к Департаменту Культуры Администрации Кстовского муниципального района удовлетворить частично.
Обязать Департамент Культуры Администрации Кстовского муниципального района устранить в Доме Культуры с.Ближнее Борисово Кстовского района следующие нарушения требований пожарной безопасности:
1.Смонтировать автоматическую пожарную сигнализацию;
2. Смонтировать систему оповещения людей о пожаре;
3. Смонтировать аварийное (эвакуационное) освещение.
4. Установить устройство защитного отключения электроэнергии типа «Астро-Узо»;
5. Портальный проем в зрительном зале защитить дренчерной установкой (водяной завесой) или противопожарным занавесом;
6. В помещении электрощитовой дверь выполнить в соответствии с СниП 2.08.02-89*;
7.Определить класс зоны по правилам устройства электроустановок (ПУЭ) и обозначить на дверях данного помещения для помещения электрощитовой;
8.Проемы в стенах и лестничных клетках сценической части защитить
противопожарными самозакрывающимися дверями.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней путём подачи кассационной жалобы через Кстовский городской суд.
Председательствующий судья