о ликвидации несанкционированной свалки мусора



Дело № 2-2296/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 июля 2009 года г.Кстово

Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Фролова А.Л., при секретаре Вахониной С.А., с участием ст.помощника Кстовского городского прокурора Колпаковой С.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кстовского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Прокошевского сельского совета о ликвидации несанкционированной свалки мусора, установке запрещающих аншлагов

У С Т А Н О В И Л:

Кстовский городской прокурор, действуя в действующего в интересах прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Кстовский городской суд Нижегородской области с иском к администрации Прокошевского сельского совета о ликвидации несанкционированной свалки мусора, установке запрещающих аншлагов.

В обоснование иска ссылается на то, что, в соответствии с положениями закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об отходах производства и потребления» к компетенции органов местного самоуправления поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. В ходе проведенной проверки было установлено, что на территории администрации Прокошевского сельского совета, (Адрес обезличен), в овраге естественного происхождения, выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, которая ничем не огорожена, аншлагов, запрещающих сброс мусора, не установлено.

Просит суд признать бездействия администрации Прокошевского сельского совета по исполнению законодательства при обращении с отходами производства и потребления незаконными, обязать администрацию Прокошевского сельского совета в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу, ликвидировать свалку мусора, расположенную (Адрес обезличен), установить аншлаги о запрете сброса мусора.

В судебном заседании ст.помощник Кстовского городского прокурора Колпакова С.Э. исковые требования поддержала в полном объеме и пояснила, что на территории Администрации Прокошевского сельсовета Кстовского района, напротив въезда в д.Прокошево, в овраге, расположена несанкционированная свалка мусора. Органы местного самоуправления не предпринимают каких-либо мер к её ликвидации, что создаёт угрозу для здоровья местного населения. На исковых требованиях настаивает.

Ответчик- представитель администрации Прокошевского сельского совета Кстовского района в судебном заседании исковые требования фактически признала в полном объеме, просит суд предоставить на основании решения суда рассрочку исполнения требований об установке аншлагов на месяц.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования Кстовского городского прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.209, 210 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п.18 ст.14 Федерального Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года за № 131-ФЗ, ст.8 Устава Муниципального образования «Кстовский муниципальный район», организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора является вопросом местного значения, обязанность по решению которого возложена на органы местного самоуправления.

В соответствии со ст.3, 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:… соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;… обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;… охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

В соответствии со ст.51, 53 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

В соответствии со ст.13 Федерального Закона РФ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

В соответствии со ст.76, 77 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Как установлено в судебном заседании, в ходе проведения рейдов ОООП УВД по Кстовскому району по выявлению и пресечению экологических правонарушений, установлено, что, на территории администрации Прокошевского сельского совета, (Адрес обезличен), в овраге естественного происхождения, обнаружена незаконная свалка строительного, бытового мусора, в месте сброса мусора отсутствуют запрещающие аншлаги о сбросе мусора, противопожарные рвы, свалка не устраняется в течение длительного времени. Указанные обстоятельства достоверно установлены в судебном заседании и сторонами не оспариваются.

Судом также принимается во внимание, что представитель администрации Прокошевского сельского совета заявленные требования Кстовского городского прокурора фактически признал в полном объеме, признание иска является добровольным и осознанным, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

При таких обстоятельствах, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования Кстовского городского прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6 и 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кстовского городского прокурора удовлетворить.

Признать бездействия администрации Прокошевского сельского совета Кстовского района, по исполнению законодательства при обращении с отходами производства и потребления, незаконными.

Обязать администрацию Прокошевского сельского совета в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку мусора, расположенную на территории администрации Прокошевского сельского совета, (Адрес обезличен), в овраге естественного происхождения, и принять меры по предотвращению несанкционированного сброса мусора путем установления аншлагов о запрете сброса мусора.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Кстовский городской суд Нижегородской области.

Судья Кстовского

городского суда

Нижегородской области: (подпись) Фролов А.Л.