Дело № 2-2486\10.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 августа 2010 года г.Кстово
Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Савиновой Н Ю.
При секретаре Крайновой Л Н
С участием старшего помощника Кстовского городского прокурора Колпаковой С.Э.,
заинтересованного лица муниципального образования «Большемокринский сельсовет» в лице представителя по доверенности Соколовой И Г..
государственного инспектора Кстовского района по пожарному надзору Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кстовского городского прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования «Большемокринский сельсовет» Кстовского района Нижегородской области, в защиту конституционных прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления, о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «Большемокринский сельсовет» Кстовского района Нижегородской области,
У С Т А Н О В И Л :
Кстовский городской прокурор, действующий в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования «Большемокринский сельсовет» Кстовского района Нижегородской области, в защиту конституционных прав граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления, в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «Большемокринский сельсовет» Кстовского района Нижегородской области. Свои требования обосновывает требованиями части 2 статьи 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, согласно которой местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных ФЗ - законами субъектов РФ. Непосредственное и под свою ответственность решение населением непосредственно и \или\ через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом неисторических и иных местных традиций.
К числу вопросов местного значения поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения \ часть 1 статьи 14 ФЗ-131\.
Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что администрацией Большемокринского сельсовета возложенные законом полномочия по осуществлению первичных мер пожарной безопасности осуществляются ненадлежащим образом.
В нарушение требований пункта 31 Правил пожарной безопасности 01-03 в населенных пунктах деревня Зелецино, село Новые Ключищи, деревня Семеть, село Елковка, деревня К. Шелокша, дер Н.Деревня, дер.Н Пунерь, село Б.Мокрое, дер Чаглава не обеспечено водоподающей техникой \переносными пожарными мотопомпами/:
Два населенных пункта - деревня Елховка и деревня Новая Пунерь находятся на расстоянии, превышающее нормативное время прибытия подразделений пожарной охраны.
Населенных пункта : деревня К.Шелокша, дер, Н.Пунерь, село Семеть - отсутствуют дороги с твердым покрытием.
В населенных пунктах: деревня Зелецино, село Ключищи, д. Семеть, с Елховка, д.К.Шелокша, д.Н.Деревня, д.Н Пунерь нет средств оповещения людей о пожаре.
Населенные пункты : с. Б. Мокрое, с Н Ключищи, д.Семеть, д.Зелецино не обеспечены достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», статьей 45 Гражданского процессуального кодекса РФ просит признать незаконным бездействие администрации Большемокринского сельсовета по осуществлению полномочий по осуществлению первичных мер пожарной безопасности в населенных пунктах муниципального образования.
Обязать администрацию Большемокринского сельсовета в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в населенных пункта муниципального образования.
В судебном заседании прокурор настаивает на удовлетворении заявленных требований.
Привлеченный судом определением Кстовского городского суда от 03 августа 2010 года в качестве заинтересованного лица ОГПН по г Кстово и Кстовского району в лице его представителя поддерживает заявление прокурора.
Представитель администрации в судебном заседании возражает против заявления прокурора, ссылаясь на отсутствие средств для осуществления всех мероприятий по осуществлению первинчх мер пожарной безопасности в населенных пункта. Также подтвердила, что со стороны администрации принимаются меры по устранению выявленных нарушений, в частности, по производству дорог с твердым покрытием.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявление Кстовского городского прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 133 Конституции РФ гарантировано право на судебную защиту как одно из важнейших гарантий местного самоуправления.
В силу ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории
Российской Федерации.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Заявление прокурора подано в защиту интересов Российской Федерации, интересов муниципального образования «Безводнинский сельсовет» Кстовского района, заключающихся в обеспечении осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления данного муниципального образования всего объема полномочий надлежащим образом в строгом соответствии с законом, а также в защиту прав, свобод и законных
интересов неопределенного круга граждан.
В соответствии со ст. 78 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Частью 2 ст. 1 Федеральною закона «Об общих принципах организации
местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российский Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросив местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федеральною закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ к числу вопросов местного значения поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Судом установлено. Устав муниципального образования «Большемокринский сельсовет Кстовского района» утвержден 26 апреля 2006 года.
В пункте 2 статьи 2 Устава указано о вхождении в состав сельского поселения села Большое Мокрое, села Семеть, села Новые Ключищи, деревни Зелецино, деревни Чаглава, деревни Елховка, деревни Новая Деревня, Деревни Кривая Шолокша, деревни Новая Пунерь.
Правовые основы организации и осуществления местного самоуправления в сельском поселении закреплены в Главе П Устава.
Согласно пункта 1 статьи 4 Устава к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе:
1\формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета
4\ организация в границах сельского поселения электро,- тепло_. Газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом,
5\содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского поселения,
8\ участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения
9\ обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Устава органы местного самоуправления сельского поселения входящие в став муниципального района, могут заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передачи им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета сельского поселения в бюджет муниципального района.
С достоверностью в суде установлено, что в бюджете сельского совета денежные средства по обеспечению средствами пожаротушения населенных пунктов муниципального образования не заложены, полномочия по передаче функций от муниципального образования «Большемокринский сельсовет» МО «Кстовский район» не передавались.
Вся ответственность по сложившей чрезвычайной ситуации в связи с погодными условиями и пожароопасной обстановкой в муниципальном образовании, а также не соблюдения требования СНиП и Правил пожарной безопасности в РФ лежит на администрации Большемокринского сельсовета.
Статья 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских окрутив по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относит:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а. также для у частя граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилетающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре:
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы:
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов:
оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности в числе посредством организации и проведения собраний населения:
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Кстовской городской прокуратурой была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Кстовского муниципального района, полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией Большемокринского сельсовета ненадлежащим образом исполняются возложенные законом полномочия по осуществлению первичных мерпожарной безопасности.
Два населенных пункта - деревня Елховка и деревня Новая Пунерь находятся на расстоянии, превышающее номративное время прибытия подразделений пожарной охраны.
Населенные путы: д. Зелецино, с.Н Ключищи, дер.Семеть, с Елховкав. Д.. К. Шелокша, д Н. Деревня, д Н. Пунерь, с Б.Мокрое, д Чаглава -
не обеспечено водоподающей техникой (переносными пожарными монопомпами), что является нарушением пункта 31 ППБ 01003.
Населенные пункты не обеспечены средствами оповещения людей о пожаре: дер. Зелецино, село Н Ключищи, дер Семеть, село Елховка, дер.К.Шелокша, дер. Н Деревня, дер Н.Пунерь.
Отсутствуют дороги с твердым покрытием( регламентировано норами и правилами «Автомобильные дороги» СНиП 2.05.02-85; (ППБ 01-03) правила пожарной безопасности Российской Федерации 01-03 п.3) в дер.К.Шелокша, дер. Н Пунерь, село Семеть.
Населенные пункты : село Б.Мокрое, село Н.Ключищи, дер.Семеть, дер. Зелецино- - не обеспечены достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения в соответствии с требованиями ППБ -01-03 пункта 3, СНиП 2.04.02-84 пункты 1.1, 1.4, 1.5.2, 11.2-2.25, 9.27-9.33.
Неправомерное бездействие администрации Большемокринского сельсовета Кстовского района нарушает гарантированные статьями 3, 12, 18, 32, Конституции Российской Федерации права граждан на реализацию местного самоуправления, в данном случае - через орган местного самоуправления - администрацию сельсовета; создает угрозу безопасности жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц в случае возникновения пожара.
В соответствии со статьей 255 Гражданского процессуального кодекса РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод
Оценив все исследованные в суде доказательства в их совокупности, суд считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению.
Суд, руководствуясь требованиями пункта 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, устанавливает срок для исполнения решения суда - 2 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Кстовского городского прокурора о признании незаконными бездействия администрации Большемокринского сельсовета Кстовского района удовлетворить.
Признать незаконными бездействия администрации Большемокринского
сельсовета Кстовского района по осуществлению полномочий по первичным мерам пожарной безопасности в населенных пунктах муниципального образования.
Обязать Администрацию Большемокринского сельского совета Кстовского района:
- Обеспечить водоподающей техникой (переносными пожарными монопомпами) населенные путы: д. Зелецино, с.Н Ключищи, дер.Семеть, с Елховкав. Д.. К. Шелокша, д Н. Деревня, д Н. Пунерь, с Б.Мокрое, д Чаглава.
-Оборудовать дороги с твердым покрытием в дер.К.Шелокша, дер. Н Пунерь, село Семеть.
- Обеспечить средствами оповещения людей о пожаре населенные пункты: дер. Зелецино, село Н Ключищи, дер Семеть, село Елховка, дер.К.Шелокша, дер. Н Деревня, дер Н.Пунерь.
-Населенные пункты : село Б.Мокрое, село Н.Ключищи, дер.Семеть, дер. Зелецино - обеспечить достаточным количеством водоисточников для целей наружного пожаротушения
Срок исполнения мероприятий - в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней путём подачи кассационной жалобы через Кстовский городской суд.
Председательствующий - судья