Дело № 2-87/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 января 2011года город Кстово
Кстовский городской суд Нижегородской области в составе:
Председательствующего судьи - Кондратьева И.Ю., с участием истицы Маркиной Т.В., при секретаре - Артемовой Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маркиной Т.В. к ООО «Авиакомпания «Башкортостан» о защите прав потребителей,
УСТАНОВИЛ:
Истица Маркина Т.В. обратилась в Кстовский городской суд с иском к ООО Авиакомпания «ВИМ-АВИА» о защите право потребителей. В обоснование своих требований ссылается на то, что (дата обезличена) она с семей, состоящей из мужа - В. и сыновей - Я. и М. летели из (адрес обезличен) рейсом (номер обезличен) в (адрес обезличен) на самолете, принадлежащем ООО «Авиакомпания «ВИМ-АВИА», что подтверждается электронными билетами, посадочными талонами и заграничными паспортами. При посадке в (адрес обезличен), ею был сдан багаж в количестве 3 (трех) мест, общим весом 53 кг. При высадке в аэропорте (адрес обезличен) она получила 2 (два) чемодана общим весом 42 кг., третий чемодан общим весом 11 кг. ей не был выдан, что подтверждает справка о неприбытии багажа и багажная бирка (номер обезличен). В течение 21 дня багаж не был найден, не найден багаж и до настоящего времени. В потерянном чемодане находились личные вещи (одежда семьи, обувь и детские игрушки). Находящиеся в чемодане вещи и сам чемодан, приобретались перед отъездом, что подтверждается кассовыми и товарными чеками.
В результате утраты чемодана ей был причинен ущерб в размере (данные обезличены). Перечень утраченного имущества указан в кассовых и товарных чеках. В связи с изложенным просит взыскать сумму ущерба в размере (данные обезличены)., а также неустойку в сумме (данные обезличены)., компенсацию морального вреда (данные обезличены).
Определением Кстовского городского суда от (дата обезличена) к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «Авиакомпания «Башкортостан».
В процессе рассмотрения дела Маркина Т.В. исковые требования уточнила, представив исковое заявление в порядке ст. 39 ГПК РФ, в котором просит суд взыскать с ответчика ООО «Авиакомпания «Башкортостан» сумму ущерба в размере (данные обезличены)., а также неустойку в сумме (данные обезличены)., компенсацию морального вреда (данные обезличены) рублей.
В судебном заседании Маркина Т.В. заявленные в уточненном исковом заявлении требования поддержала в полном объеме.
Ответчик - ООО «Авиакомпания «Башкортостан», извещенный надлежащим образом, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, уважительных причин неявки не сообщил, об отложении не ходатайствовал.
Третье лицо - ООО «Авиакомпания Вим-Авиа», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, уважительных причин неявки не сообщило, об отложении не ходатайствовало.
Выслушав истицу, изучив материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования Маркиной Т.В. обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии со ст. 14 ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
Согласно ст. 796 ГК РФ перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа.
В соответствии п.1 ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
На основании ст.30 Закона, назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В соответствии с п.5 ст.28 Закона, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
В соответствии со ст.15 Закона РФ "О защите прав потребителей", моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Судом установлено, что (дата обезличена) при перелете из (адрес обезличен) в (адрес обезличен) на самолете рейсом (номер обезличен) истицей был сдан багаж в количестве 3 мест, общим весом 53 кг., что подтверждается электронными билетами, посадочными талонами и заграничными паспортами. При высадке в аэропорту (адрес обезличен) истица получила 2 чемодана общим весом 42 кг., третий чемодан общим весом 11 кг. ей не был выдан, что подтверждается справкой о неприбытии багажа и багажной биркой (номер обезличен).
Указанный рейс (номер обезличен) выполняла ООО «Авиакомпания «Башкортостан», что подтверждается сообщениями ОАО «Н.» и самого ответчика (л.д.66,69).
Учитывая, что ответчик не выполнил свои обязательства по возврату багажа, а в дальнейшем по возмещению ущерба в связи с его утратой, суд считает требования истицы о возмещении ущерба, взыскании неустойки и морального вреда, на основании вышеуказанных норм закона, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Состав и размер ущерба, заявленного истицей, ответчиком не оспариваются, а поэтому подлежат взысканию в требуемой сумме (данные обезличены).
Разрешая требование Маркиной Т.В. о взыскании неустойки, суд исходит из того, что исковое заявление о возмещении ущерба предъявлено истицей к ООО «Авиакомпания «Башкортостан» (дата обезличена), а получено ответчиком (дата обезличена), что подтверждается почтовым уведомлением. Учитывая, что ранее истицей к ООО «Авиакомпания «Башкортостан» требования не предъявлялись, ответчик узнал о нарушенном праве (дата обезличена), с указанной даты надлежит исчислять неустойку по ст. 28 Закона «О защите прав потребителей». Размер неустойки, подлежащей взысканию с ответчика, составляет (данные обезличены) и рассчитывается как (данные обезличены).
Исходя из установленных обстоятельств дела, суд находит исковые требования о возмещении морального вреда подлежащими удовлетворению, принимая во внимание степень вины ответчика и все обстоятельства дела, полагает необходимым определить размер компенсации морального вреда, подлежащей выплате ответчиком в пользу истца в размере (данные обезличены) рублей.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ, истица была освобождены от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, издержки понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Таким образом, с ответчика следует взыскать в доход государства государственную пошлину в размере (данные обезличены).
На основании изложенного и руководствуясь ст.194 - 199, 235-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Маркиной Т.В. к ООО «Авиакомпания «Башкортостан» удовлетворить частично.
Взыскать с ООО «Авиакомпания «Башкортостан» в пользу Маркиной Т.В. в счет возмещения ущерба в связи с утратой багажа (данные обезличены), неустойку (данные обезличены), компенсацию морального вреда (данные обезличены) и всего (данные обезличены). В компенсации морального вреда и взыскании неустойки в большем размере Маркиной Т.В. отказать.
Взыскать с ООО «Авиакомпания «Башкортостан» госпошлину в доход государства в размере (данные обезличены).
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Кстовский городской суд Нижегородской области.
Судья
Кстовского городского суда Кондратьев И.Ю.