об оспаривании действий главы самоуправления Прокошевского сельсовета



Дело № 2-3888/2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2010 года г.Кстово.

Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Блинова А.В., при секретаре Красновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Петухова Е.А. об оспаривании действий Прокошевского сельсовета Кстовского района Нижегородской области и Главы местного самоуправления Дыдыкина А.Ф.,

с участием заявителя Петухова Е.А., представителя Прокошевского сельсовета Кстовского района Нижегородской области Гусева С.Г., Главы местного самоуправления Дыдыкина А.Ф.,

У С Т А Н О В И Л :

Петухов Е.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Прокошевского сельсовета Кстовского района Нижегородской области и Главы местного самоуправления Дыдыкина А.Ф..

В судебном заседании Петухов Е.А. своё заявление поддержал и пояснил, что он является депутатом Прокошевского сельского Совета Кстовского района Нижегородской области.

(дата обезличена) на заседании сельского Совета было принято решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Прокошевский сельсовет Кстовского района Нижегородской области», в том числе в статье 27.1 в пункте 4 был исключён второй абзац, предусматривающий дополнительные требования, предъявляемые к кандидату на должность Главы Администрации поселения в виде стажа работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики и социальной сферы не менее трёх лет, либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трёх лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трёх лет.

Петухов Е.А. утверждает, что данное изменение в Устав произведено с грубым нарушением предусмотренной законом процедуры, а именно ст.ст.28, 44 Федерального Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года за № 131-ФЗ, т.е. без проведения публичных слушаний, без публикации, без надлежащего обсуждения проекта изменения.

По мнению заявителя, инициатором внесения изменения в Устав является Глава местного самоуправления Дыдыкин А.Ф., который искусственно занизил требования, предъявляемые к кандидатам на замещение должности Главы Администрации с целью создать препятствия Петухову Е.А. в избрании на эту должность.

(дата обезличена) в Прокошевском сельском Совете назначено проведение конкурса на замещение должности Главы Администрации, в котором участвует и Петухов Е.А.

В результате принятого в Устав изменения количество кандидатов на должность возросло, но их «качество» понизилось.

Петухов Е.А. просит суд признать недействительной, как принятую с нарушением закона, поправку в Устав муниципального образования «Прокошевский сельсовет Кстовского района Нижегородской области», а именно, исключающую второй абзац в пункте 4 из ст.27.1 Устава.

Заинтересованное лицо, Глава местного самоуправления Муниципального образования «Прокошевский сельсовет Кстовского района Нижегородской области», Дыдыкин А.Ф. доводы заявления Петухова Е.А. не признал, т.к. изменения в Устав внесены на основании закона и с соблюдением установленной процедуры, в том числе с проведением публичных слушаний и публикацией в газете. Все материалы по изменению в Устав были представлены в Главное управление Министерства юстиции РФ по Нижегородской области, прошли экспертизу и зарегистрированы.

Необходимость внесения изменений в Устав назрела давно, т.к. абсолютное большинство населения муниципального образования не соответствовало дополнительным требованиям, предъявляемым Уставом к должности Главы Администрации, что препятствовало местным гражданам осуществлять своё право на участие в местном самоуправлении.

Заинтересованное лицо, представитель Прокошевского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области Гусев С.Г. доводы жалобы Петухова Е.А. не признал и пояснил, что изменения, принятые в Устав, произведены с соблюдение требований Федерального Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года за № 131-ФЗ.

Действия органа местного самоуправления не нарушают прав и законных интересов гражданина Петухова Е.А., который участвует в конкурсе на должность Главы Администрации наравне с другими кандидатами и никаких препятствий для реализации его прав не имеется.

Свидетель Л. пояснил, что он проживает на территории муниципального образования Прокошевский сельсовет, о проведении публичных слушаний по поводу внесения изменений в Устав орган местного самоуправления население не извещал и слушания видимо не проводились. Инициативу снижения требований к кандидату на должность Главы Администрации свидетель не одобряет, считает такую позицию ошибочной и безответственной.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает, что Петухову Е.А. в удовлетворении заявления должно быть отказано по следующим основаниям:

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года за № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают следующими полномочиями:

принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов.

В соответствии с ч.1, ч.2 ч.3, ч.4 ст.28 данного Закона

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

(дата обезличена) Прокошевский сельский Совет принял проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования «Прокошевский сельсовет Кстовского района Нижегородской области» в том числе и об исключении второго абзаца из пункта 4 статьи 27.1 Устава, что подтверждается копией решения, протоколом заседания депутатов (л.д.41-45).

(дата обезличена) в районной газете было опубликовано сообщение о предстоящих изменениях в Уставе муниципального образования, всем желающим предложено ознакомиться с проектом решения в Администрации Прокошевского сельсовета, также сообщалось о публичных слушаниях по данному вопросу, назначенных на (дата обезличена) (л.д.52).

(дата обезличена) состоялись публичные слушания, в процессе которых от населения в лице К. поступило предложение исключить из Устава муниципального образования пункт 4 второго абзаца ст.27.1., что подтверждается протоколом публичных слушаний (л.д.51).

(дата обезличена) Прокошевский сельский Совет принял решение о внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования «Прокошевский сельсовет Кстовского района Нижегородской области» в том числе и об исключении второго абзаца из пункта 4 статьи 27.1 Устава, что подтверждается копией решения, протоколом заседания депутатов (л.д.53-56).

(дата обезличена) в районной газете было опубликовано сообщение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, всем желающим предложено ознакомиться с решением в Администрации Прокошевского сельсовета (л.д.57).

Исследованные документы позволяют суду сделать вывод, что действия Прокошевского сельсовета Кстовского района Нижегородской области и Главы органа местного самоуправления Дыдыкина А.Ф. соответствуют требованиям Федерального Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года за № 131-ФЗ.

В соответствии с п.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с п.1 ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В действиях органа местного самоуправления и его Главы Дыдыкина А.Ф. суд не усматривает нарушений прав и законных интересов Петухова Е.А., оспариваемые действия не препятствуют Петухову Е.А. участвовать в конкурсе на замещение должности Главы Администрации Прокошевского сельсовета и реализовывать свои права.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Петухову Е.А. в удовлетворении заявления об оспаривании действий Прокошевского сельсовета Кстовского района Нижегородской области и Главы местного самоуправления Дыдыкина А.Ф., отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней путём подачи кассационной жалобы через Кстовский городской суд.

Судья Блинов А.В.