Р Е Ш Е Н И Е 07 февраля 2011 года. г Кстово Кстовский городской суд Нижегородской области Под председательством судьи Савиновой Н.Ю. при секретаре Крайновой Л Н с участием представителя истицы Прусаковой Т.И., представителя ФГУ по доверенности Орешиной А. О,, представителя администрации Большемокринского сельсовета Кстовского района по доверенности Соколовой И.Г., Рассмотрев в открытом судебном заседании в г Кстово Гражданское дело по иску Чурбаковой Е.А. к Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» об определении категории земельного участка, У С Т А Н О В И Л: Истица предъявила иск к ФГУ «Земельная кадастровая палата» об определении категории земельного участка площадью 1963 кв метра, обозначенного под номером (номер обезличен) и находящегося по адресу :(адрес обезличен), как земли населенных пунктов. В обоснование иска Чурбакова Е.А. ссылается на то, что ей на праве собственности на основании свидетельства о праве собственности на землю номер (номер обезличен), выданного (дата обезличена) Большемокринской сельской администрацией, принадлежит земельный участок площадью 3000кв метров, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства. (дата обезличена) ответчиком был присвоен данному участку кадастровый номер с определением категории - земли населенных пунктов. Фактически земельный участок состоит из трех земельных участков : 1 -577кв метров, 2 - 460 кв метров, 3 - 1963 кв метра, расположенных в одном населенном пункте - (адрес обезличен). В целях уточнения местоположения границ и площадей земельного участка и образованием 3 земельных участков путем раздела на основании принятого ею решения, были образованы самостоятельно три земельных участка, которым распоряжением номер (номер обезличен) администрации Большемокринского сельсовета от (дата обезличена) были присвоены почтовые адреса. (дата обезличена) ФГУ вынесло решение о приостановлении государственного кадастрового учета земельного участка в связи с имеющимися противоречиями между сведениями государственного кадастра недвижимости и представленными документами: исходный земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) по сведениям госкадастра недвижимости имеет категорию земель - земли населенных пунктов, а образуемый в результате раздела земельный участок, обозначенный как (номер обезличен) расположен на землях сельскохозяйственного назначения. Данное обстоятельство является препятствием для постановки земельного участка на кадастровый учет и препятствием для государственной регистрации права собственности на все образуемые земельные участки Поэтому она обратился в суд с указанными исковыми требованиями. В судебном заседании представитель истца по доверенности поддержала исковые требования и просит их удовлетворить. Представитель ФГУ с иском не согласна, просит в удовлетворении иска отказать. Суду показала, что в полномочия кадастрового органа не входит отнесение земельных участков к каким-либо категориям. Представитель администрации Большемокринского сельсовета считает требования не обоснованно, ссылаясь на то, что истицей выбран ненадлежащий путь для защиты своих земельных прав, так как в компетенцию суда не входит определение категории земельных участков. Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит иск не обоснованным и отказывает в его удовлетворении по следующим основаниям. Согласно статьям 9 и 36 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности, владение, пользование и распоряжение ими осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц, а условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона. В развитие приведенных конституционных положений Земельный кодекс Российской Федерации в числе основных принципов земельного законодательства закрепляет принцип приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, принцип приоритета сохранения особо ценных земель, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами, и принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (подпункты 2, 6 и 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ). В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства. Земли в Российской Федерации в соответствии со статьей 7 Земельного кодекса РФ Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2004 года номер N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" В силу статьи 2 Федерального закона №172-ФЗ 1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. 3. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются: 1) кадастровый номер земельного участка; 2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; 3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую; 4) права на земельный участок. 4. К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются: 1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; 2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц; 3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; 4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; 5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую; 5. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов. Ходатайство направляется заинтересованным лицом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства часть 1 статьи 3 ФЗ \. В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт о переводе земель или земельных участков, направляют копию такого акта в течение пяти дней со дня его принятия в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, в подведомственное данному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение (далее - орган кадастрового учета). О внесенных изменениях орган кадастрового учета уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения в течение семи дней изменений в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.\ часть 2 указанной статьи \ Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним \часть 3 статьи 5 ФЗ\. Статья 7 ФЗ предусматривает особенности перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию 1. Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных: 1) с консервацией земель; 2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения; 3) с установлением или изменением черты населенных пунктов. Согласно ст. 14 ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" участки, расположенные в черте поселений, подлежат отнесению к землям поселений, а вне черты поселений - к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка. По делу установлено. Чурбаковой Е.А. на основании распоряжения номер (номер обезличен) -Мокринской сельской администрации от (дата обезличена) для ведения личного подсобного хозяйства передан в (адрес обезличен) передан в собственность земельный участок площадью 3000квв метров, Свидетельство номер (номер обезличен) от (дата обезличена) \подлинник обозревался \. Плана границ земельного участка - приложения к свидетельству не имеется \. (дата обезличена) земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера (номер обезличен), место расположения участка: (адрес обезличен), категория земель - земли населенного пункта, площадь в кадастровом плане указана 10 кв метров. \л.д.7\. При формировании межевого дела собственником земельного участка были сформированы три земельных участка номер 1 площадью 577 кв метров, номер 2 - площадью 460 кв метров и номер 3 площадью 1963 кв метра. По схеме расположения земельных участков все три земельных участках расположены отдельно друг от друга. Участок номер 3 выходит за границы населенного пункта, в связи с чем решением от (дата обезличена) номер (номер обезличен) ФГУ приостановил осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, который расположен на землях сельскохозяйственного назначения \ООО «В.»\. Истица предъявила иск к ФГУ «Земельная кадастровая палата» о признании земельного участка площадью 1963 кв метра по адресу :(адрес обезличен), относящимся к категории земель - земли населенных пунктов. Фактически истица просит определить категорию земельного участка - земли населенных пунктов. Из указанных выше нормативных актов, процедура перевода земельного участка из одной категории в другую истицей не соблюдена, поэтому ее требования о переводе земельного участка из одной категории в другую ответчиком удовлетворению не подлежат. Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (\статья 1 часть 1). Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом \часть 2 статьи 1\ В силу части 3 статьи 1 ФЗ Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы)\часть 4 указанной статьи \. Таким образом, в полномочия ФГУ «Земельная кадастровая палата» не входит определение категории земельного участка либо перевод их из одной категории в другую Статья 8 Земельного кодекса РФ предусматривает возможность перевода земель из одной категории в другую, пунктом 1 которой предусмотрено, что данный перевод осуществляется в отношении земель, находящихся в частной собственности - органами местного самоуправления. Суд находит несостоятельной ссылку истца на статью 85 Земельного кодекса РФ которая определяет состав земель населенных пунктов и зонирование территорий. Согласно пункта 1 статьи 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. В пункте 11 статьи 85 ЗК РФ законодатель предусматривает возможность изменения вида использования земельных участков в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки. Указанные нормы земельного законодательства не регулируют вопрос об определении категории земельных участков. Поэтому, оценив все исследованные в суде доказательства в их совокупности, суд находит иск Чурбаковой Е. А не законным и в его удовлетворении отказывает. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Чурбаковой Е.А. к Федеральному государственному учреждению «Земельная кадастровая палата» по Нижегородской области о признании земельного участка номер (номер обезличен) площадью 1963 кв метра, обозначенный под номером (номер обезличен), находящийся по адресу: (адрес обезличен), относящимся к категории земель - земли населенных пунктов оставить без удовлетворения. Решение суда может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение десяти дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме. Председательствующий - судья /подпись/