о признании права на досрочную пенсию



Дело № 2-1210/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 мая 2011 года                                                                            город Кстово

     Кстовский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи - Кондратьева И.Ю., с участием истца Дедаева К.И., представителя ГУ УПФ по Кстовскому району Хвостовой Т.В., при секретаре - Артемовой Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дедаева К.И. к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ по Кстовскому району Нижегородской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, обязании назначить пенсию и произвести выплаты пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истец Дедаев К.И. обратился в Кстовский городской суд с иском к ГУ УПФ по Кстовскому району, в котором просит признать за ним право на досрочное назначение трудовой пенсии по Списку №2, обязать ответчика назначить и выплачивать ему пенсию с (дата обезличена). В обоснование заявленных требований Дедаев К.И. указал, что проработал в тяжелых условиях труда более 12,5 лет, достиг 55-летнего возраста, имеет необходимую продолжительность страхового стажа и соответственно приобрел право на досрочное назначение трудовой пенсии в условиях Списка №2. В (дата обезличена) истец обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии, но получил отказ, который считает незаконным. Решением комиссии ГУ УПФ по Кстовскому району от (дата обезличена) период работы Дедаева К.И. с (дата обезличена) по (дата обезличена) признан не подлежащим зачету в стаж по Списку №2. Указанные действия ответчика Дедаев К.И. находит незаконными и нарушающими его права, в связи с чем обратился в суд.

В судебном заседании истец Дедаев К.И. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика - ГУ УПФ по Кстовскому району, действующий по доверенности, исковые требования Дедаева К.И. не признал, ссылаясь на отсутствие необходимой продолжительности специального стажа в особых условиях труда.

Выслушав истца, представителя ответчика, допросив свидетелей К., М., изучив материалы дела и оценив собранные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования Дедаева К.И. обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.27 федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют мужчины по достижении возраста 55 лет, если они проработали с тяжелыми условиями труда не менее 12,5 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 года №537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» применяется Список №2, утвержденный постановлением Кабинета министров СССР от 26.01.1991 года №10. В соответствии с позицией 2290000а-19829 раздела 27 указанного Списка право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено электромонтерам-линейщикам по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети.

Судом установлено, что, принимая решение об отказе в назначении досрочной пенсии истцу Дедаеву К.И., ГУ УПФ по Кстовскому району признало его спецстаж общей продолжительностью 08 лет 09 месяцев 14 дней и исключило из стажа работы с тяжелыми условиями труда период его трудовой деятельности с (дата обезличена) по (дата обезличена) в должности (данные обезличены). При этом, ответчик ссылается на отсутствие данного наименования должности в Списке №2. Однако суд с данным выводом комиссии ответчика согласиться не может.

Из трудовой книжки истца усматривается, что в период с (дата обезличена) по (дата обезличена) Дедаев К.И. работал в должности (данные обезличены).

Согласно приказам Дедаев К.И. принят на работу в должности (данные обезличены), а с (дата обезличена) переведен (данные обезличены) со сдельной оплатой труда.

Администрацией организации, с которой истец в указанный период состоял в трудовых отношениях, была выдана справка, уточняющая особый характер работ или условия труда, необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии и подтверждающая постоянную занятость на льготной работе. Данная справка подтверждает, что истец в оспариваемый период работал полный рабочий день в течение полной рабочей недели электромонтером-линейщиком по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети в строительстве. Указанный период подлежит включению в стаж работы по Списку №2.

Из существа пенсионных отношений следует, что основанием для их возникновения являются трудовые правоотношения, участниками которых являются работодатель и работник. Сведениями о выполнении работниками конкретных условий, предъявляемых для льготного пенсионирования, обладает работодатель. Именно он при наличии совокупности условий наделен обязанностью предоставить работнику документы, на основании которых производится назначение пенсии, в том числе и досрочной.

Из акта проверки от (дата обезличена) усматривается, что за оспариваемый период Дедаев К.И. получал заработную плату, состоящую из сдельной, повременной оплаты и премий.

В судебном заседании истец Дедаев К.И. пояснил, что в оспариваемый период он работал (данные обезличены). В связи с недостаточностью кадров работал (данные обезличены) со сдельной оплатой труда, но осуществлял свою основную трудовую деятельность как (данные обезличены).

Указанное также подтверждается показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей К. и М.

У суда нет оснований не доверять вышеуказанным доказательствам, совокупность которых подтверждает работу истца в период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в тяжелых условиях труда по Списку №2.Материалами дела установлено, что Дедаев К.И. достиг возраста 55 лет (дата обезличена). Страховой стаж истца на дату рассмотрения вопроса о назначении пенсии составлял 35 лет 09 месяцев 20 дней. Стаж работы Дедаева К.И. в условиях списка №2 составляет 15 лет 11 месяцев (08 лет 09 месяцев 14 дней + 07 лет 01 месяц 16 дней). В соответствии с ч.1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения прав на указанную пенсию. С учетом изложенного суд находит необходимым удовлетворить заявленные Дедаевым К.И. требования и обязать ответчика назначить ему пенсию с (дата обезличена)

Кроме того, взысканию с ответчика ГУ УПФ по Кстовскому району в пользу Дедаева К.И. подлежит сумма уплаченной им государственной пошлины в размере 200 рублей, так как в соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

На основании изложенного выше, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Дедаева К.И. к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ по Кстовскому району Нижегородской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, обязании назначить пенсию и произвести выплаты пенсии удовлетворить.

Признать за Дедаевым К.И. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда в условиях Списка №2.

Обязать ГУ УПФ РФ по Кстовскому району с (дата обезличена) назначить Дедаеву К.И. досрочную трудовую пенсию в связи с работой с тяжелыми условиями труда в условиях Списка №2, включив в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период его работы с (дата обезличена) по (дата обезличена), и произвести выплаты пенсии.

Взыскать с ГУ УПФ РФ по Кстовскому району в пользу Дедаева К.И. государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Кстовский городской суд.

Судья

Кстовского городского суда                                       Кондратьев И.Ю.