Дело №2-588/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 февраля 2011 года г.Кстово Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Выборнова Д.А., при секретаре Федосеевой Ю.М., с участием истца Карпова М.А., представителя ответчика Потаповой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карпова М.А. к Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области о признании нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма, постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, обеспечении жилым помещением по договору социального найма, У С Т А Н О В И Л: Истец Карпов М.А. обратился в суд с иском к Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области о признании нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма, постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, обеспечении жилым помещением по договору социального найма, по следующим основаниям. Карпов М.А., (дата обезличена) года рождения, является ветераном Великой отечественной войны, инвалидом второй группы. В настоящее время истец зарегистрирован у своего знакомого по адресу: (адрес обезличен), проживает у своего племянника в (адрес обезличен). По вопросу постановки на очередь для получения жилья истец обращался в Администрацию Кстовского муниципального района. (дата обезличена) Карпову М.А. был дан ответ об отказе в постановке на учет из-за того, что он не относится к категории малоимущих граждан, и свободных жилых помещений не имеется. Аналогичный ответ был получен (дата обезличена). В своем иске Карпов М.А. просил суд признать его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, обязать Администрацию Кстовского муниципального района принять Карпова М.А, на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, обязать Администрацию Кстовского муниципального района обеспечить истца жилым помещением, предоставляемом по договору социального найма. Также в своем дополнении к исковому заявлению Карпов М.А. в обоснование своих исковых требований указал, имеет право на обеспечение жилым помещением, предоставляемом по договору социального найма, поскольку он является ветераном Великой отечественной войны, нуждается в улучшении жилищных условий независимо от своего материального положения. В судебном заседании Карпов М.А. свои исковые требования поддержал и пояснил, что родился в (адрес обезличен), работал с 12 лет. В соответствии с Федеральным законом РФ №5-ФЗ «О ветеранах» относится к участникам войны. Во время войны трудился в тылу, учился. После окончания войны был призван в армию. В 1960 году в Калининграде получил комнату в коммунальной квартире. В 1963 году устроился работать на военный завод. Жил с супругой в (адрес обезличен) где после смерти супруги квартира осталась ее сыну. Своего жилья у Карпова М.А. в собственности не имеется. В настоящее время живет у племянника в (адрес обезличен). Карпов М.А. неоднократно обращался в администрацию по вопросу обеспечения жильем. На учет как малоимущий не становился, потому что не является малоимущим, но как ветеран войны имеет право на обеспечение жильем независимо от материального положения. Представитель ответчика - Администрации Кстовского района Нижегородской области Потапова Т.С. в судебном заседании иск не признала и пояснила, что Карпов М.А. в соответствии с Федеральным законом РФ №5-ФЗ «О ветеранах» относится к категории ветеранов Великой Отечественной войны и имеет права и льготы, установленные ст.20 данного закона. Указанной категории ветеранов обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета или бюджета субьекта РФ не предусмотрено. Истец имеет право на обеспечение жильем в соответствии с жилищным законодательством. Для обеспечения истца жильем, его необходимо признать в установленном порядке малоимущим, но истец отказался подавать требуемые документы для признания его малоимущим, утверждает, что не является малоимущим. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими оставлению без удовлетворения по следующим основаниям. В соответствии со ст.49 Жилищного Кодекса РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст.50 Жилищного Кодекса РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно Решения Земского собрания Кстовского района от (дата обезличена) (номер обезличен) "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения в Кстовском районе", на территории Кстовского района установлена учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях - в размере 10 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека. В соответствии со ст.51 Жилищного Кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. В соответствии со ст.6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части. В соответствии со ст.52 Жилищного Кодекса РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст.54 Жилищного Кодекса РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке. В соответствии со ст.57 Жилищного Кодекса РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: 1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; 2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; 3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет. В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. К ветеранам Великой Отечественной войны относятся:… 4) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. В соответствии со ст.20 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст.22 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст.1 (адрес обезличен) от (дата обезличена) N 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов" (принятого постановлением ЗС НО от (дата обезличена) N 1193-III)), к категориям ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, относятся:… 5) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны. В соответствии с п.1 ст.5 Закона Нижегородской области от 29.11.2004 N 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов", предоставление мер социальной поддержки, определенных настоящим Законом, осуществляется при условии отсутствия у лиц, указанных в статьях 1 - 3.1 настоящего Закона, прав на аналогичные меры социальной поддержки в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Законом. В соответствии с п.1 ст.11 Закона Нижегородской области от 29.11.2004 N 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов", лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) ежегодная денежная выплата к Дню Победы в размере 300 рублей 2) ежемесячная денежная выплата в размере 300 рублей; 3) внеочередное оказание бесплатной медицинской помощи и восстановительного лечения …; 4) обеспечение при наличии медицинских показаний льготными путевками в санатории и пансионаты …; 5) обеспечение с учетом среднедушевого дохода семьи ветерана льготными путевками в социальные реабилитационные учреждения …; 6) внеочередной прием в стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты), центры социального обслуживания на обслуживание отделениями социальной помощи на дому. В соответствии с п.1 ст.16 Закона Нижегородской области от 29.11.2004 N 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов", ветеранам труда после установления (назначения) им пенсии в соответствии с федеральными законами от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) ежемесячная денежная выплата в размере 300 рублей; 3) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за жилое помещение. .. 4) обеспечение, с учетом среднедушевого дохода семьи ветерана, льготными путевками в социальные реабилитационные учреждения. .. В соответствии со ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Специально оборудованные жилые помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемые инвалидами по договору социального найма, при их освобождении заселяются в первую очередь нуждающимися в улучшении жилищных условий другими инвалидами. Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. Как установлено судом, Карпов М.А., (дата обезличена) года рождения, в соответствии с положениями ст.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", является ветераном Великой Отечественной войны, имеет права и льготы, установленные ст.20 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", что подтверждается удостоверением (л.д.8), справкой ГУ «Центр предоставления мер социальной поддержки Кстовского района» (л.д.12). Также Карпов М.А. является инвалидом второй группы, что подтверждается справкой (л.д.9). Как следует из сообщения ГУ «Центр предоставления мер социальной поддержки Кстовского района» (л.д.18), Карпов М.А., (дата обезличена) г.р., зарегистрирован по адресу: (адрес обезличен), является пенсионером ПФ, ветераном ВОВ, ветеран труда, инвалид 2 группы. В соответствии со ст.20 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" получает меры социальной поддержки в виде ежегодных выплат к Дню Победы, обеспечение льготными путевками СРЦ «Пушкино». В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" получает меры социальной поддержки в виде ежемесячных выплат денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Согласно справки, выданной Администрацией Чернухинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области (л.д.13), Карпов М.А. состоит на регистрационном учете по адресу: (адрес обезличен). В указанном жилом помещении состоят на регистрационном учете: В., (дата обезличена) г.р., племянник, И., (дата обезличена) г.р., племянница, Г., (дата обезличена) г.р., племянница, А., (дата обезличена) г.р., зять. Как следует из материалов дела, жилой дом общей площадью 73,7 кв.м., расположенный по адресу: (адрес обезличен), принадлежит на праве собственности Ш., право собственности приобретено на основании договора купли-продажи жилого дома и земельного участка, заключенного (дата обезличена) между В. и Ш. (л.д.25-27). Согласно сообщения Администрации Чернухинского сельсовета Кстовского района (л.д.20), сообщения Кстовского отдела УФМС по Нижегородской области (л.д.31), адресной справки (л.д.32), с (дата обезличена) по (дата обезличена) Карпов М.А. был зарегистрирован по адресу: (адрес обезличен). Убыл (дата обезличена) (адрес обезличен). С (дата обезличена) по (дата обезличена) был зарегистрирован временно по адресу: (адрес обезличен), с (дата обезличена) постоянно. Как следует из уведомления Кстовского отдела Управления Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области от (дата обезличена), сведения о зарегистрированных правах Карпова М.А. на объекты недвижимости в ЕГРП отсутствуют. Судом установлено, что Карпов М.А. обращался на имя главы местного самоуправления Кстовского муниципального района и главы Администрации Кстовского муниципального района с заявлением о постановке на учет и предоставление жилого помещения как ветерану Великой Отечественной войны. Истцу давался ответ о том, что обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем лиц, имеющих права и льготы, установленные ст.20 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" не предусмотрено. С заявлением о признании его малоимущим Карпов М.А. не обращался. Данные обстоятельства подтверждаются сообщениями главы местного самоуправления Кстовского муниципального района (л.д.10), главы Администрации Кстовского муниципального района (л.д.11), сообщением Управления муниципального жилищного фонда Администрации Кстовского муниципального района (л.д.33). Таким образом, судом установлено, что Карпов М.А. зарегистрирован в качестве члена семьи собственника жилого помещения - одноэтажного кирпичного жилого дома общей площадью 73,7 кв.м., по адресу: (адрес обезличен). В данном жилом помещении зарегистрированы по месту жительства, включая истца, пять человек. В данном случае имеется превышение установленной на территории Кстовского района Нижегородской области учетной нормы площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях - в размере 10 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека. Сведений о наличии в собственности у Карпова М.А. жилого помещения, либо наличия иного жилого помещения по договору социального найма суду не представлено. В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", обеспечение мерами социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (ст.20), а также мерами социальной поддержки ветеранов труда (ст.22), к категории которых относится истец, в части обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем истца, как нуждающегося в улучшении жилищных условий, не предусмотрено. Истец в данном случае имеет право на обеспечение жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Истец в установленном порядке малоимущими гражданином органом местного самоуправления признан не был, с заявлением о признании его малоимущим не обращался, необходимых документов в орган местного самоуправления не подавал, просил предоставить ему жилое помещение как ветерану Великой Отечественной войны. Доказательств того, что истец проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, а также, что в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, у суда также не имеется. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что по указанным истцом основаниям, его исковые требования в данном случае подлежат оставлению без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь ст.194 - 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Карпова М.А. к Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области о признании нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, понуждении к обеспечению жилым помещением, предоставляемом по договору социального найма, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Нижегородский областной суд через Кстовский городской суд Нижегородской области. Судья \подпись\ Выборнов Д.А. ь