Дело № 2-1628/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 30 мая 2011 года г.Кстово Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Фролова А.Л., при секретаре Вахониной С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Локтева Андрея Васильевича об оспаривании решения городской Думы города Кстово от 19 мая 2011 года об отзыве депутата городской Думы г.Кстово из состава Земского собрания У С Т А Н О В И Л: Локтев А.В., обратился с заявлением в Кстовский городской суд Нижегородской области, просит о признании решения городской Думы г.Кстово от 19.05.2011 года «Об отзыве депутата городской Думы г.Кстово Локтева А.В., из состава Земского собрания» незаконным. В обоснование заявления ссылается на то, что в соответствии с Уставом Кстовского муниципального района представительный орган - Земское собрание Кстовского муниципального района формируется из глав поселений, входящих в состав Кстовского муниципального района и по одному депутату от представительного органа каждого из таких поселений. Ссылается, что он является избранным депутатом городской Думы г.Кстово. Решением городской думы г.Кстово от 28.01.2011 года №193 он был избран депутатом Земского собрания Кстовского муниципального района от городской Думы г.Кстово, и являлся депутатом городской Думы г.Кстово и депутатом Земского собрания Кстовского муниципального района одновременно. На внеочередном заседании городской Думы г.Кстово, состоявшимся 19.05.2011 года, городской Думой г.Кстово было принято решение №228 об отзыве заявителя из состава Земского собрания Кстовского муниципального района в соответствии со ст.9.2 Регламента городской Думы г.Кстово. Таким образом, указанным решением, его полномочия как депутата Земского собрания Кстовского муниципального района были досрочно прекращены. Считает, что указанное решение городской Думы г.Кстово от 19.05.2011 года является незаконным, поскольку противоречит действующему законодательству, в частности противоречит положениям Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ссылается, что Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень оснований досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа. Так, в силу закона, основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Основания для отзыва депутата и процедура его отзыва должна быть установлена уставом муниципального образования. Ссылается, что Уставом муниципального образования - городское поселение «город Кстово» оснований для отзыва депутата из состава Земского собрания Кстовского муниципального района не установлено, судебного акта, подтверждающего совершение заявителем конкретных противоправных решений или действий (бездействия» не имеется, само оспариваемое решение городской Думы г.Кстово не содержит каких-либо оснований для отзыва из состава Земского собрания Кстовского муниципального района, инициативы населения об отзыве заявителя из состава Земского собрания не было. Ссылается, что оспариваемым решением нарушаются его права и свободы, поскольку оспариваемым решением он лишен права быть депутатом Земского собрания Кстовского муниципального района. Просит суд признать решение городской Думы г.Кстово от 19.05.2011 года №228 «Об отзыве депутата городской Думы г.Кстово Локтева А.В., из состава Земского собрания» недействительным (незаконным). В судебном заседании представитель Локтева А.В., заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в письменной позиции по делу. Кроме того, пояснила, что решением городской Думы г.Кстово от 28.01.2011 года №193 Локтев А.В., был избран депутатом Земского собрания Кстовского муниципального района от городской Думы г.Кстово, и являлся депутатом городской Думы г.Кстово и депутатом Земского собрания Кстовского муниципального района одновременно. На внеочередном заседании городской Думы г.Кстово, состоявшимся 19.05.2011 года, городской Думой г.Кстово было принято решение №228 об отзыве заявителя из состава Земского собрания Кстовского муниципального района в соответствии со ст.9.2 Регламента городской Думы г.Кстово. При этом, положения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержат исчерпывающий перечень оснований для отзыва, кроме того, они предусматривают, что основания и процедура отзыва должна быть в обязательном порядке быть предусмотрена Уставом муниципального образования. В то же время, Уставом муниципального образования - городское поселение «город Кстово» основания и процедура отзыва депутата городской Думы г.Кстово из числа депутатов Земского собрания Кстовского муниципального района не предусмотрена. Кроме того, ст.9.2 Регламента городской Думы г.Кстово в данном случае применима быть не может, поскольку регламент сам по себе определяет лишь порядок работы городской Думы г.Кстово и процедуру принятия решений, а не основания отзыва депутата городской Думы из состава Земского собрания Кстовского муниципального района. Добавила, что в апреле 2011 года городской Думой г.Кстово уже разрешался вопрос об отзыве Локтева А.В., из состава Земского собрания Кстовского муниципального района, причем городской Думой г.Кстово было принято решение не отзывать Локтева А.В., из состава депутатов Земского собрания Кстовского муниципального района. На требования заявления настаивает. Представители городской Думы г.Кстово в судебном заседании требования Локтева А.В., не признали по основаниям, изложенным в письменном отзыве по делу. Кроме того, пояснили суду, что Уставом муниципального образования - городское поселение «город Кстово» оснований для отзыва депутата из состава Земского собрания Кстовского муниципального района не установлено (не предусмотрено). Вместе с тем, в соответствии со ст.9.2 регламента городской Думы г.Кстово, городская Дума г.Кстово вправе принять решение об отзыве депутата из состава Земского собрания Кстовского муниципального района. 19.05.2011 года на внеочередном заседании городской Думы г.Кстово был включен и рассмотрен вопрос об отзыве депутата городской Думы г.Кстово Локтева А.В., из состава депутатов Земского собрания Кстовского муниципального района. Инициатором включения и рассмотрения данного вопроса об отзыве являлся депутат городской Думы г.Кстово Кузнецов В.В. Решением городской Думы г.Кстово от 19.05.2011 года №228 депутат городской Думы г.Кстово Локтев А.В., был отозван из состава Земского собрания Кстовского муниципального района. Считают, что указанное решение об отзыве депутата принято в строгом соответствии с законом и регламентом городской Думы г.Кстово, каких-либо оснований для признания указанного решения незаконным, не имеется. Добавили, что городской думой г.Кстово в апреле 2011 года также разрешался вопрос об отзыве депутата городской Думы г.Кстово Локтева А.В., из состава Земского собрания Кстовского муниципального района, однако городской Думой г.Кстово было принято решение от 15.04.2011 года не отзывать Локтева А.В., из состава депутатов Земского собрания Кстовского муниципального района. Полагают, что требования Локтева А.В., не основаны на законе, просят суд в удовлетворении требований заявления Локтеву А.В., отказать. Представитель Земского собрания Кстовского муниципального района в судебном заседании доводы заявления Локтева А.В., поддержал в полном объеме и пояснил, что в соответствии с Уставом Кстовского муниципального района, представительный орган - Земское собрание Кстовского муниципального района формируется из глав поселений, входящих в состав Кстовского муниципального района и по одному депутату от представительного органа каждого из таких поселений. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержит исчерпывающий перечень оснований досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа. Так, в силу закона, основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Основания для отзыва депутата и процедура его отзыва должна быть установлена уставом муниципального образования. Вместе с тем, Уставом муниципального образования - городское поселение «город Кстово» оснований для отзыва депутата городской Думы г.Кстово из состава Земского собрания Кстовского муниципального района не установлено, судебного акта, подтверждающего совершение Локтевым А.В., конкретных противоправных решений или действий (бездействия) не имеется, само оспариваемое решение городской Думы г.Кстово не содержит каких-либо оснований для отзыва Локтева А.В., из состава Земского собрания Кстовского муниципального района, кроме того, инициативы населения об отзыве заявителя из состава Земского собрания не было. Пояснил, что в соответствии со ст.9.2 регламента городской Думы г.Кстово депутат городской Думы действительно может быть отозван из состава Земского собрания Кстовского муниципального района. Однако, основания для отзыва депутата, в силу закона, должны быть закреплены в Уставе городского поселения г.Кстово, а регламент лишь определяет порядок (процедуру) разрешения вопросов об отзыве депутата. Пояснил, что от Земского собрания Кстовского муниципального района в адрес городской Думы г.Кстово какого-либо обращения не было и письменных ходатайств не направлялось. Считает, что решение городской Думы г.Кстово от 19.05.2011 года №228 об отзыве депутата городской думы г.Кстово Локтева А.В., из состава Земского собрания Кстовского муниципального района не соответствует закону и существенным образом нарушает права и законные интересы Локтева А.В. Добавил, что основания и порядок ротации депутатов городского поселения в представительном органе муниципального района Уставом городского поселения г.Кстово также не установлены. Считает, что требования Локтева А.В., об оспаривании решения городской Думы г.Кстово являются законными и обоснованными. Кстовский городской прокурор в своем заключении по делу требования заявления Локтева А.В., поддержала, полагает, что решение городской Думы г.Кстово от 19.05.2011 года «Об отзыве депутата городской думы г.Кстово Локтева А.В., из состава Земского собрания» является незаконным, поскольку Уставом городского поселения г.Кстово основания для отзыва депутата городской Думы из состава Земского собрания не установлены (не определены), а регламент определяет лишь порядок (процедуру) разрешения данных вопросов. Кроме того, считает, что регламент городской Думы г.Кстово при разрешении вопроса об отзыве Локтева А.В., также был нарушен и процедура отзыва депутата соблюдена не была. Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд находит требования Локтева А.В., обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.254 Гражданского процессуального кодекса РФ Гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В соответствии со ст.255 Гражданского процессуального кодекса РФ к решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В соответствии со ст.258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. В соответствии с преамбулой Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ - настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления. В соответствии со ст.3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. В соответствии со ст.4 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. В соответствии со ст.24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе). В соответствии со ст.35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ представительный орган муниципального района: может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном настоящей статьей… В соответствии со ст.40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае: смерти; отставки по собственному желанию; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; отзыва избирателями; досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления; призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. В соответствии со ст.44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ Уставом муниципального образования должны определяться: наименование муниципального образования; перечень вопросов местного значения; формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления; структура и порядок формирования органов местного самоуправления; наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления; виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов; срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц; виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации; порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования. Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст.71 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом. Как установлено в судебном заседании, решением Земского собрания Кстовского района от 23.11.2010 года №136 принят Устав муниципального образования «Кстовский муниципальный район Нижегородской области». Указанный Устав надлежащим образом зарегистрирован в Главном управлении Министерства юстиции РФ по Нижегородской области. Согласно Устава - Земское собрание Кстовского муниципального района является представительным органом района, который состоит из 28 депутатов - глав поселений, входящих в состав муниципального района, и депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с нормой представительства - 1 депутат от поселения. Муниципальное образование «город Кстово» является городским поселением, входящим в состав Кстовского муниципального района, в котором самоуправление осуществляется населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления. Решением городской Думы г.Кстово от 01.02.2006 года №21 утвержден Устав муниципального образования городского поселения «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области. Данный Устав и изменения и дополнения к нему надлежащим образом зарегистрированы в Главном управлении Министерства юстиции РФ по Нижегородской области. Согласно положений Устава муниципального образования «город Кстово Кстовского района Нижегородской области» - Устав закрепляет правовые основы местного самоуправления на территории г.Кстово, определяет формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, порядок формирования органов и должностных лиц местного самоуправления, их полномочия, принципы взаимодействия и разграничения их компетенции, экономическую и финансовую основы местного самоуправления, организацию деятельности по решению задач социально-экономического развития города, защите прав и интересов его жителей, иные вопросы осуществления полномочий органов местного самоуправления городского поселения по решению вопросов местного значения и исполнения отдельных государственных полномочий. Решением городской Думы г.Кстово от 03.09.2009 года №96 был принят регламент городской Думы г.Кстово. Согласно положений регламента городской Думы г.Кстово, регламент определяет порядок организации деятельности городской Думы г.Кстово, правила и процедуру рассмотрения вопросов и принятия правовых актов. Соблюдение настоящего регламента обязательно для депутатов городской Думы, иных субъектов правотворческой инициативы, а также лиц, участвующих в заседаниях городской Думы и принимающих участие в правотворческой деятельности. Решением городской Думы г.Кстово от 28.01.2011 года №191 в регламент городской Думы внесены изменения, ст.9.2 Регламента принята в следующей редакции: «Городская Дума города Кстово может принять решение об отзыве депутата из состава Земского собрания Кстовского муниципального района. Решение об отзыве депутата из состава Земского собрания Кстовского муниципального района принимается открытым голосованием не менее чем 11 голосами депутатов городской Думы. Вопрос об отзыве депутата из состава Земского собрания Кстовского муниципального района может быть рассмотрен по предложению депутата, избранного в состав Земского собрания, либо по инициативе Главы местного самоуправления города Кстово или группы депутатов численностью не менее 4 человек. Установлено, что Локтев А.В., является депутатом городской Думы г.Кстово, избранным по четвертому избирательному округу. Решением городской Думы г.Кстово от 28.01.2011 года №193 депутат городской Думы г.Кстово Локтев А.В., был избран депутатом Земского собрания Кстовского муниципального района от городской Думы г.Кстово, как от представительного органа - городского поселения «город Кстово». 15.04.2011 года в городскую Думу г.Кстово обратились 7 депутатов городской Думы г.Кстово с письменным предложением о внесении в повестку дня заседания городской Думы г.Кстово вопроса об отзыве Локтева А.В., из состава Земского собрания Кстовского муниципального района. Кроме того, депутатом городской Думы г.Кстово Кузнецовым В.В., был зачитан текст обращения депутатов Земского собрания Кстовского муниципального района к депутатам городской Думы г.Кстово по отзыву Локтева А.В., из состава Земского собрания, подписанное 16 депутатами Земского собрания. При этом, суд принимает во внимание, что оригинал указанного письменного обращения депутатов Земского собрания Кстовского муниципального района в адрес городской Думы, суду в ходе судебного разбирательства не представлен, указанное письменное обращение городской Думой г.Кстово не регистрировалось и в делопроизводстве городской Думы г.Кстово не имеется, что не отрицается представителями городской Думы г.Кстово в ходе судебного разбирательства. 15.04.2011 года состоялось заседание городской Думы г.Кстово, на котором разрешался вопрос об отзыве депутата городской Думы г.Кстово Локтева А.В., из состава Земского собрания Кстовского муниципального района. Из протокола заседания городской Думы г.Кстово от 15.04.2011 года №23 следует, что по предложению - не отзывать Локтева А.В., из состава Земского собрания проголосовало: 11 - за, 0 - против, 6 - воздержались., а по предложению - отозвать Локтева А.В., из состава Земского собрания проголосовало: 6 - за, 10 - против, 1 - воздержался. На основании указанных результатов голосования городской Думой г.Кстово от 15.04.2011 года было принято решение не отзывать Локтева А.В., из состава Земского собрания Кстовского муниципального района. Таким образом, обращение депутатов Земского собрания Кстовского муниципального района и письменное обращение депутатов городской Думы г.Кстово по вопросу отзыва Локтева А.В., из состава Земского собрания Кстовского муниципального района было рассмотрено на заседании городской Думы г.Кстово 15.04.2011 года по существу. 19.05.2011 года состоялось внеочередное заседание городской Думы г.Кстово. Из протокола внеочередного заседания городской Думы г.Кстово от 19.05.2011 года №25 следует, что по предложению депутата городской Думы г.Кстово Кузнецова В.В., в повестку дня был включен вопрос об отзыве депутата городской Думы г.Кстово Локтева А.В., из состава Земского собрания Кстовского муниципального района. Далее депутат городской Думы г.Кстово Кузнецов В.В., предложил поставить вопрос об отзыве Локтева А.В., из состава Земского собрания Кстовского муниципального района на голосование. После произведенного голосования, за отзыв Локтева А.В., из состава Земского собрания Кстовского муниципального района проголосовало 11 депутатов, против отзыва - 4, воздержалось - 0. По результатам указанного голосования 19.05.2011 года городской Думой г.Кстово было принято решение №228 об отзыве депутата городской Думы г.Кстово Локтева А.В., из числа депутатов Земского собрания на основании ходатайства депутатов Земского собрания и в соответствии с п.9.2 Регламента городской Думы г.Кстово. Вместе с тем, в силу ст.9.2 Регламента городской Думы г.Кстово, вопрос об отзыве депутата из состава Земского собрания Кстовского муниципального района может быть рассмотрен по предложению депутата, избранного в состав Земского собрания, либо по инициативе Главы местного самоуправления города Кстово или группы депутатов численностью не менее 4 человек. Судом установлено, какого-либо ходатайства депутатов Земского собрания Кстовского муниципального района или письменного обращения (инициативы) депутатов городской Думы г.Кстово численностью не менее 4 человек об отзыве Локтева А.В., из состава Земского собрания в адрес городской Думы г.Кстово в период с 15.04.2011 года (предыдущее заседание городской Думы) по 19.05.2011 года (внеочередное заседание городской Думы) включительно, не поступало, что не отрицается лицами, участвующими в деле, в ходе судебного разбирательства. Кроме того, исполняющий обязанности Главы местного самоуправления города Кстово - Председателя городской Думы г.Кстово Сухарев А.В., с соответствующей инициативой об отзыве Локтева А.В., из состава Земского собрания также не обращался, что не отрицается лицами, участвующими в деле, в ходе судебного разбирательства. Также судом установлено, что депутат городской Думы г.Кстово - Кузнецов В.В., не является депутатом Земского собрания Кстовского муниципального района, что не отрицается лицами, участвующими в деле, в ходе судебного разбирательства. Таким образом, суд приходит к выводу, что процедура отзыва депутата городской Думы г.Кстово из состава Земского собрания Кстовского муниципального района, при вынесении решения от 19.05.2011 года об отзыве Локтева А.В., из состава Земского собрания Кстовского муниципального района, депутатами городской Думы г.Кстово была существенным образом нарушена, что во всяком случае привело к нарушению прав и законных интересов Локтева А.В., как гражданина и депутата городской Думы г.Кстово и Земского собрания Кстовского муниципального района. Кроме того, в силу положений Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ, представительный орган муниципального района: может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства… Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом муниципального образования. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Исходя из буквального толкования указанных положений закона в их взаимосвязи следует, что порядок делегирования представителей поселения в представительный орган муниципального района, порядок отзыва и основания отзыва депутата поселения из представительного органа муниципального района, порядок и основания ротации депутатов поселения в представительном органе муниципального района, должны быть установлены Уставом муниципального образования, в данном случае - Уставом муниципального образования городского поселения «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области, причем основаниями для отзыва депутата, в силу закона, могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке. Вместе с тем, Уставом муниципального образования городского поселения «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области порядок отзыва и основания отзыва депутата поселения - городской Думы г.Кстово из представительного органа муниципального района - Земского собрания Кстовского муниципального района, порядок и основания ротации депутатов поселения в представительном органе муниципального района, в нарушение закона не установлены (не предусмотрены). В то же время, Регламент городской Думы г.Кстово определяет лишь порядок организации деятельности представительного органа городского поселения, правила и процедуру рассмотрения вопросов и принятия правовых актов. Судом дана надлежащая оценка доводам представителей городской Думы г.Кстово о том, что оспариваемое решение городской Думы г.Кстово от 19.05.2011 года об отзыве Локтева А.В., из состава Земского собрания Кстовского муниципального района принято в соответствии с законом и регламентом городской Думы г.Кстово. Данные доводы суд находит неубедительными, поскольку они не основаны на законе. При этом, суд принимает во внимание, что Уставом муниципального образования городского поселения «город Кстово» Кстовского района порядок отзыва и основания отзыва депутата городской Думы г.Кстово из представительного органа муниципального района не предусмотрены, кроме того, при принятии городской Думой решения от 19.05.2011 года №228 об отзыве депутата городской Думы г.Кстово Локтева А.В., из состава Земского собрания Кстовского муниципального района, процедура отзыва депутата городской Думы г.Кстово, предусмотренная ст.9.2 Регламента была существенным образом нарушена. При таких обстоятельствах, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что решение городской Думы г.Кстово от 19.05.2011 года №228 «Об отзыве депутата городской Думы г.Кстово Локтева А.В., из состава Земского собрания» является незаконным, нарушающим права и законные интересы Локтева А.В., в связи с чем, требования Локтева А.В., об оспаривании указанного решения городской Думы г.Кстово являются обоснованными и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6 и 56, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Локтева Андрея Васильевича удовлетворить. Признать решение городской думы г.Кстово от 19 мая 2011 года №228 «Об отзыве депутата городской думы г.Кстово Локтева Андрея Васильевича из состава Земского собрания» незаконным (недействительным). Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Кстовский городской суд Нижегородской области. Судья Кстовского городского суда Нижегородской области: (подпись) Фролов А.Л.