о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, признании права на единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения



Дело №2-595/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 марта 2011 года                                                                                      г.Кстово

Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Выборнова Д.А., при секретаре Царевой Л.М., с участием представителя истца Червоткина С.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Червоткиной Р.Е. к Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, признании права на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья,

У С Т А Н О В И Л:

Истица Червоткина Р.Е. обратилась в суд с иском к Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, признании права на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, по следующим основаниям.

Червоткина Р.Е., (дата обезличена) года рождения, является (данные обезличены), вдовой участника Великой Отечественной войны Г., умершего (дата обезличена).

Истица по состоянию здоровья не может проживать одна, нуждается в постоянном постороннем уходе, в связи, с чем (дата обезличена) была вынуждена переехать на постоянное место жительства в (адрес обезличен), и продать принадлежавшую ей квартиру, расположенную по адресу: (адрес обезличен).

Глава Администрации Кстовского Муниципального района сообщением (номер обезличен) от (дата обезличена) уведомил, что жилищной комиссией при Администрации Кстовского района, состоявшейся (дата обезличена) (протокол (номер обезличен)) принято решение - отказать в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п.2,3 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ, т.к. обеспеченность общей площадью жилого помещения превышает учетную норму площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установленную на территории Кстовского муниципального района решением Земского собрания от (дата обезличена) (номер обезличен). а также совершены действия по намеренному ухудшению жилищных условий, что подтверждается договором купли-продажи жилого помещения от (дата обезличена), зарегистрированного в управлении Федеральной регистрационной службы по Кировской области (дата обезличена).

Заявление о предоставлении истице единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения согласно п.3.1 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах» от истицы в жилищной комиссии при Администрации Кстовского района не приняли, поэтому истица вынуждена обратиться непосредственно в суд с настоящим иском о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, признании за ней права на предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

Червоткина Р.Е. не имеет собственного жилья, проживает в доме, принадлежащем на праве общей долевой собственности в 4\5 долях Н. и в 1/5 доле ФИО9, (дата обезличена) рождения.

В доме имеются три жилые комнаты площадью соответственно 13.1 кв.м., 18.2 кв.м., 9.3 кв.м. Вместе с П., (дата обезличена) года рождения, Червоткина Р.Е. занимает самую маленькую комнату в доме. Фактически в доме проживает четыре семьи: супруги Н. и Червоткин С.Г., их дочь М. с гражданским мужем С. и с ФИО9 - их внучкой.

Указанный дом состоит из каркасно-засыпного жилого дома литер А. общей площадью 73,5 кв. м., подвала из бетонных блоков, площадью 54.0 кв.м., учтенного по техпаспорту БТИ как подсобная площадь, однако, подвал не имеет ни отопления, ни окон, ни дверей и абсолютно не пригоден для проживания.

Таким образом, продажа истцом собственного жилья носила вынужденный характер, но состоянию здоровья она нуждается в постороннем постоянном уходе, собственного жилья не имеет, является вдовой участника Великой Отечественной войны, поэтому в судебном порядке должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, за ней должно быть признано право на предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, в соответствии с п.3.1 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах».

Истица полагает, что действиями жилищной комиссии нарушены ее права на улучшение жилищных условий, предоставленные ей Федеральным законодательством, как вдове умершего участника Великой Отечественной войны.

В своем иске Червоткина Р.Е. просит суд признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, признать за ней право на получение
единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения согласно п.3.1 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах».

В судебном заседании представитель истца Червоткин С.Г. исковые требования поддержал и пояснил, что истица нуждается в улучшении жилищных условий. Вынуждена была продать свою квартиру в (адрес обезличен), т.к. нуждается в постороннем уходе, жилье нуждалось в ремонте. Квартира была продана за (данные обезличены) рублей в (дата обезличена) году. Деньги от продажи квартиры лежат на счете, купить на них другое жилье невозможно. Сейчас в доме живет четыре семьи. У истицы имеется общее заболевание - (данные обезличены), был инсульт. В доме временно зарегистрирован муж дочери С. сроком на 5 лет с (дата обезличена).

Представитель ответчика - Администрации Кстовского района Нижегородской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

В предварительном судебном заседании представитель ответчика иск не признал и пояснил, что обеспеченность истицы общей площадью жилого помещения превышает учетную норму площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установленную на территории Кстовского муниципального района, а также истцом были совершены действия по намеренному ухудшению жилищных условий, пятилетний срок со дня совершения указанных намеренных действий еще не прошел.

Представитель третьего лица - Министерства социальной политики Нижегородской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

В соответствии с ч.3,4 ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии со ст.49 Жилищного Кодекса РФ, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст.50 Жилищного Кодекса РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно Решения Земского собрания Кстовского района от 30.09.2005 N 740 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения в Кстовском районе", на территории Кстовского района установлена учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях - в размере 10 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека.

В соответствии со ст.51 Жилищного Кодекса РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

В соответствии со ст.52 Жилищного Кодекса РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст.54 Жилищного Кодекса РФ, отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

В соответствии со ст.57 Жилищного Кодекса РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.

Согласно Решения Земского собрания Кстовского района от 30.09.2005 N 740 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения в Кстовском районе", на территории Кстовского района установлена учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях - в размере 10 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека.

В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

К ветеранам Великой Отечественной войны относятся:…

4) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

В соответствии с п.1 ст.7 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", ветеранами труда являются лица: имеющие удостоверение "Ветеран труда".

В соответствии со ст.20 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", меры социальной поддержки лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

3) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

Изменения, внесенные Федеральным законом от 06.05.2010 N 79-ФЗ, в подпункт 4 пункта 1 данной статьи, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

Положения пункта 2 статьи 21 данного документа (в редакции Федерального закона от 18.07.2009 N 186-ФЗ) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2009 года.

Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных пунктом 2 статьи 21, осуществляется за счет средств федерального бюджета (Федеральный закон от 18.07.2009 N 186-ФЗ).

Независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются:

1) родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;

2) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

3) супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;

4) супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения.

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.23 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции действующей на 24.05.1996 г.) меры социальной защиты ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы устанавливаются законодательством. Ветераны, указанные в настоящей статье, по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости, приобретают также право на льготы, установленные для ветеранов труда.

В соответствии со ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

3. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется:

2) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов Великой Отечественной войны;

участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

3) по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

ветеранов боевых действий;

членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), членов семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий.

3.1. По письменным заявлениям указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.5 Закона Нижегородской области от 29.11.2004 N 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов", предоставление мер социальной поддержки, определенных настоящим Законом, осуществляется при условии отсутствия у лиц, указанных в статьях 1 - 3.1 настоящего Закона, прав на аналогичные меры социальной поддержки в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Законом.

В соответствии со ст.12 Закона Нижегородской области от 29.11.2004 N 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов", нетрудоспособным вдовам (вдовцам) погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак, независимо от факта одинокого проживания предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) ежегодная денежная выплата к Дню Победы в размере 300 рублей (производится независимо от права лиц, указанных в настоящей статье, на аналогичную выплату по другим нормативным правовым актам);

2) ежегодная единовременная денежная выплата на оздоровление в размере 250 рублей (производится вдовам (вдовцам) умерших участников Великой Отечественной войны, не вступившим в повторный брак и проживающим в семьях).

В соответствии с п.1 ст.16 Закона Нижегородской области от 29.11.2004 N 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов", ветеранам труда после установления (назначения) им пенсии в соответствии с федеральными законами от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) ежемесячная денежная выплата в размере 300 рублей;

3) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за жилое помещение. ..

4) обеспечение, с учетом среднедушевого дохода семьи ветерана, льготными путевками в социальные реабилитационные учреждения. ..

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Специально оборудованные жилые помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда, занимаемые инвалидами по договору социального найма, при их освобождении заселяются в первую очередь нуждающимися в улучшении жилищных условий другими инвалидами.

Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Судом установлено, что Червоткина Р.Е., (дата обезличена) года рождения, является (данные обезличены), вдовой участника Великой Отечественной войны Г., умершего (дата обезличена), имеет права и льготы, установленные ст.21,22 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", что подтверждается медицинской справкой (л.д.4), копиями удостоверения (л.д.7), справками управления социальной защиты населения Канавинского района г.Н.Новгорода Территориального органа департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижгородской области (л.д.17,18,61).

Судом установлено, что в настоящее время Червоткина Р.Е. проживает по адресу: (адрес обезличен), принадлежащем на праве общей долевой собственности ФИО9 в размере 1/5 доли, Н. в размере 4/5 доли.

В указанном доме зарегистрированы по месту жительства и проживают: Н., (дата обезличена) г.р., ее мать П., (дата обезличена) г.р., свекровь Червоткина Р.Е., (дата обезличена) г.р., муж Червоткин С.Г., (дата обезличена) г.р., дочь М., (дата обезличена) г.р., внучка ФИО9, (дата обезличена) г.р.

Также из показаний представителя истца следует, что в указанном доме проживает и временно зарегистрирован по месту пребывания С., гражданский муж М. сроком на 5 лет с (дата обезличена).

Данные обстоятельства подтверждаются справкой о составе семьи (л.д.48), копиями свидетельств о государственной регистрации права (л.д.12,13), выписками из ЕГРП (л.д.42,43).

Как следует из технического паспорта на жилой дом (л.д.19-25), жилой дома, расположенный по адресу: (адрес обезличен), обладает общей площадью 127,5 кв.м., в т.ч. жилой 40,6 кв.м., состоит из жилого дома литер А общей площадью 73,5 кв.м., подвала площадью 54 кв.м., (дата обезличена) постройки.

Из материалов дела следует, что (дата обезличена) Червоткина Р.Е. продала принадлежащую ей на праве собственности квартиру, расположенную по адресу: (адрес обезличен), по цене (данные обезличены) руб. Переехала на постоянное место жительства по адресу: (адрес обезличен), другого жилья в собственности не имеет, в (адрес обезличен) на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях не состояла, что подтверждается копией договора купли-продажи (л.д.39), сообщениями Росреестра (л.д.9,47), справкой Свечинского БТИ (адрес обезличен) (л.д.49), копией паспорта (л.д.27), справкой Администрации городского поселения пгт Свеча (л.д.50), справкой МРИ ФНС (номер обезличен) по (адрес обезличен) (л.д.52), копией листка убытия (л.д.62).

(дата обезличена) Червоткина Р.Е. обратилась с заявлением о принятии на учет в качестве принятия ее и членов ее семьи на учет в качестве граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Решением жилищной комиссии при Администрации Кстовского муниципального района от (дата обезличена) принято решение - отказать Червоткиной Р.Е. в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с п.2,3 ч.1 ст.54 Жилищного кодекса РФ, т.к. обеспеченность общей площадью жилого помещения превышает учетную норму площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установленную на территории Кстовского муниципального района решением Земского собрания от (дата обезличена) (номер обезличен), а также совершены действия по намеренному ухудшению жилищных условий, что подтверждается договором купли-продажи жилого помещения от (дата обезличена), зарегистрированного в управлении Федеральной регистрационной службы по (адрес обезличен) (дата обезличена).

Данные обстоятельства подтверждаются копиями заявления Червоткиной Р.Е. (л.д.35), выпиской из протокола (номер обезличен) заседания жилищной комиссии при Администрации Кстовского муниципального района (л.д.34), сообщением главы администрации Кстовского муниципального района от (дата обезличена) (л.д.33).

Таким образом, судом установлено, что истица зарегистрирована в качестве члена семьи собственника жилого помещения - жилого дома общей площадью 127,5 кв.м., по адресу: (адрес обезличен). В данном жилом помещении зарегистрированы по месту жительства, включая истца, шесть человек.

В данном случае имеется превышение установленной на территории Кстовского района Нижегородской области учетной нормы площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях - в размере 10 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

Превышение установленной на территории Кстовского района Нижегородской области учетной нормы площади жилого помещения имеется даже в случае принятия доводов представителя истца об учете общей площади жилого дома без учета подвала при наличии числа фактически проживающих лиц в указанном жилом помещении (73,5 : 7 = 10,5).

Сведений о наличии в собственности у истца жилого помещения, либо наличия иного жилого помещения по договору социального найма суду не представлено.

Таким образом, отсутствуют основания для признания истицы нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Доказательств того, что истец проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, а также, что в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, у суда также не имеется.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что по указанным истцом основаниям, ее исковые требования подлежат оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Червоткиной Р.Е. к Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, признании права на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья согласно п.3.1 ст.23.2 Федерального закона от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах», оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Нижегородский областной суд через Кстовский городской суд Нижегородской области.

Судья                 \подпись\                                        Выборнов Д.А.

я