об устранении нарушений норм и правил противопожарной безопасности



Дело № 2-2093/11

Р Е Ш Е Н И Е

               Именем Российской Федерации

12 августа 2011 года                                                                      г.Кстово

Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Фролова А.Л., при секретаре Вахониной С.А., с участием старшего помощника Кстовского городского прокурора Колпаковой С.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кстовского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Новоликеевского сельского совета о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности

У С Т А Н О В И Л:

Кстовский городской прокурор, действуя в интересах прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Кстовский городской суд Нижегородской области с иском, просит о понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности.

В обоснование иска ссылается на то, что ОГПН по г.Кстово и Кстовскому району была проведена проверка сельских поселений Кстовского района на предмет выполнения требований пожарной безопасности, Установлено, что на протяжении нескольких лет не решаются вопросы обеспечения требований пожарной безопасности на территория сельских поселений. В частности, Новоликеевской сельской администрацией допущен целый ряд нарушений требований законодательства в области пожарной безопасности. Полагает, что в связи с указанными нарушениями норм и правил пожарной безопасности может сложиться угроза возникновения пожара, т.е., имеет место нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Просит суд обязать муниципальное образование - Новоликеевский сельсовет в лице администрации Новоликеевского сельсовета устранить допущенные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.

В судебном заседании старший помощник Кстовского городского прокурора Колпакова С.Э. исковые требования поддержала в полном объеме и пояснила, что угроза для жизни и здоровью людей, вследствие имеющихся нарушений требований пожарной безопасности, остается реальной. На иске настаивает.

Представитель администрации Новоликеевского сельского совета в судебном заседании исковые требования Кстовского городского прокурора фактически признал и пояснил, что на устранение нарушений необходимы значительные денежные средства и продолжительное время, в течение которого выявленные нарушения будут устранены.

Представитель ОГПН по г.Кстово и Кстовскому району в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещен, причина неявки неизвестна.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования Кстовского городского прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст.1, 12 Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Защита гражданских прав осуществляется путем:.. пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; иными способами, предусмотренными законом.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ определяются и регулируются Федеральным законом «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994 года.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994 года система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности: нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности; создание пожарной охраны и организация ее деятельности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; научно-техническое обеспечение пожарной безопасности; информационное обеспечение в области пожарной безопасности; осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности…

В соответствии со ст.20 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994 года нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти нормативные правовые акты, устанавливающие требования пожарной безопасности, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Субъекты Российской Федерации вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по пожарной безопасности, не противоречащие требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

В соответствии со ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994 года руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях…

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21.12.1994 года ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: ….лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-ФЗ от 22.07.2008 года настоящий Федеральный закон … определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

В соответствии со ст.4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-ФЗ от 22.07.2008 года Техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

На существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст.5 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-ФЗ от 22.07.2008 года каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

В соответствии со ст.6 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-ФЗ от 22.07.2008 года пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если: в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах; пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

Пожарная безопасность объектов защиты, для которых федеральными законами о технических регламентах не установлены требования пожарной безопасности, считается обеспеченной, если пожарный риск не превышает соответствующих допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом.

Кроме того, в области пожарной безопасности применяются: «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03, Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» НПБ 104-03, Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» НПБ 110-03, Строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений» СНиП 21-01-97*.

Как установлено в судебном заседании, согласно Распоряжению Главного государственного инспектора Нижегородской области по пожарному надзору от 17.01.2011 года за № 8, ОГПН по Кстовскому району и г. Кстово была проведена выездная проверка в отношении муниципального образования - Новоликеевский сельский совет Кстовского района Нижегородской области, на предмет соблюдения ответчиком требований законодательства РФ о пожарной безопасности, в ходе которой было установлено нарушение обязательных требований, или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

По результатам проверки был составлен акт проверки от 15.02.2011 года, из которого следует, что для выполнения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов:

-не реализованы полномочия по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования (недостаточное выделение денежных средств на реализацию противопожарных мероприятий) (Администрация Новоликеевского сельсовета);

не обеспечено достаточное выделение денежных средств на реализацию
разработанной муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения
пожарной безопасности;

не организовано социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»п.3,11; Федеральный Закон от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 19; Федеральный Закон от 06.10. 2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст. 14-18; Федеральный Закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 63; Распоряжение Правительства Нижегородской области № 1321-р от 14.08.2009 г.

Не введена в штат должность инструктора пожарной профилактики. ППБ 01-03 п.З;      ст. 19 Федерального Закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; Распоряжение Правительства Нижегородской области от 11.07.2007 г. № 524-р; Распоряжение Правительства Нижегородской области № 1321-р от 14.08.2009 г.

Помещение администрации (1 этаж жилого дома).

1. Помещения не защищены автоматической установкой пожарной сигнализации. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п. 3; НПБ 110-03 табл. 3 п. 38.

2. Помещения не защищены системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п. 3, 16; НПБ 104-03

3. В коридоре у центрального входа, на путях эвакуации, в местах перепада высот не выполнен пологий пандус с уклоном 1:6. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п. 3, 53; СНиП 21-01-97* п. 6.28*

4. На путях эвакуации (в коридоре) для покрытия пола применены материалы (линолеум) с показателями по пожарной опасности более, чем: В2, РП2, ДЗ, Т2. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п. 3, 53; СНиП 21-01-97* п. 6.25*

5. На путях эвакуации (в тамбуре) для отделки стен и потолка применены материалы (стеновые панели) с показателями по пожарной опасности более, чем: Г2, В2, ДЗ, ТЗ или Г2, ВЗ, Д2, Т2. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п. 3, 53; СНиП 21-01-97* п. 6.25*

6. На окнах кабинетов установлены глухие металлические решётки, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.40

7. На путях эвакуации (в коридоре) помещения сельской администрации отсутствуют необходимые знаки пожарной безопасности. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.51

в д. Новоликеево:

8.Находятся в неисправном состоянии два пожарных водоёма (у д. 21 и д. 22 по ул. Ленина), ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.94

9.Населенный пункт для целей пожаротушения не обеспечен двумя прицепными пожарными мотопомпами. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.31

10.У водоемов, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.90

в д. Ветчак :

11.Населенный пункт для целей пожаротушения не обеспечен достаточным количеством источников противопожарного водоснабжения, ст.     151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.З; СНиП 2.04.02-84* п. 1.1, 1.4,1.5,2.11-2.25,9.27-9.33

12. К естественному водоёму (р. Кудьма) не обеспечен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.89, 94

13.Населенный пункт для целей пожаротушения не обеспечен переносной пожарной мотопомпой. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.31

14.Отсутствуют дороги, проезды с твёрдым покрытием для обеспечения свободного подъезда пожарных автомобилей к зданиям     и сооружениям (жилым домам, хозяйственным постройкам и т.п.). ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п. 3, 23; СНиП 2.05.02-85

15.К двум частным жилым домам (напротив магазина) не обеспечен свободный проезд для пожарной техники (высота от уровня земли до газоподводящего трубопровода всего 3,2 м). ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.23

в д. Каработово:

16.У водоема, а также по направлению движения к нему не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.90

17.Населенный пункт для целей пожаротушения не обеспечен переносной пожарной мотопомпой. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.31

18.Частично отсутствуют дороги, проезды с твёрдым покрытием для обеспечения свободного подъезда пожарных автомобилей к зданиям     и сооружениям (жилым домам, хозяйственным постройкам и т.п.). ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п. 3, 23; СНиП 2.05.02-85

в д. Караулово:

19.Населенный пункт для целей пожаротушения не обеспечен достаточным количеством источников противопожарного водоснабжения, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.З; СНиП 2.04.02-84* п. 1.1, 1.4,1.5,2.11-2.25,9.27-9.33

20.Населенный пункт для целей пожаротушения не обеспечен прицепной пожарной мотопомпой. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.31

в д. Студенец:

21. Населенный пункт для целей пожаротушения не обеспечен достаточным количеством источников противопожарного водоснабжения, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.З; СНиП 2.04.02-84* п. 1.1, 1.4,1.5,2.11-2.25,9.27-9.33

22. Отсутствуют дороги, проезды с твёрдым покрытием для обеспечения

свободного подъезда пожарных автомобилей к зданиям и сооружениям

(жилым домам, хозяйственным постройкам и т.п.). ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п. 3, 23; СНиП 2.05.02-85

23.К имеющейся водонапорной башне не обеспечен подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Водонапорная башня не приспособлена для отбора воды пожарной техникой в любое время года. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.89, 94,95

24. Населенный пункт для целей пожаротушения не обеспечен переносной пожарной мотопомпой. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.31

В д. Толстобино:

25.Отсутствуют дороги, проезды с твёрдым покрытием для обеспечения

свободного подъезда пожарных автомобилей к зданиям и сооружениям (жилым домам, хозяйственным постройкам и т.п.). ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п. 3, 23; СНиП 2.05.02-85

26.Населенный пункт для целей пожаротушения не обеспечен переносной пожарной мотопомпой. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01 -03 п.31

У суда нет оснований не доверять указанным данным, изложенным в заключении специалиста ОГПН по г.Кстово и Кстовскому району, поскольку данные выводы последовательны, сделаны государственным инспектором Кстовского района по пожарному надзору, какой-либо прямой или косвенной заинтересованности указанного лица в исходе дела в ходе судебного разбирательства не установлено.

Кроме того, судом принимается во внимание, что представитель ответчика в судебном заседании фактически признал все выявленные в ходе проверки нарушения правил пожарной безопасности.

Таким образом, судом установлено, что на территории Новоликеевского сельского совета Кстовского муниципального района имеются нарушения требований законодательства РФ о пожарной безопасности, которые создают непосредственную угрозу для жизни и здоровью неопределенному кругу лиц людей.

Суду не представлено доказательств устранения ответчиком допущенных нарушений, в связи с чем, требования Кстовского городского прокурора о понуждении ответчика к устранению допущенных нарушений являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос о сроке (периоде), в течение которого ответчик обязан устранить имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности, суд принимает во внимание доводы представителя ответчика, мнение Кстовского городского прокурора, фактические обстоятельства дела и находит необходимым установить срок - 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, в течение которого ответчик обязан устранить все выявленные нарушения требований пожарной безопасности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6 и 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кстовского городского прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Новоликеевского сельского совета Кстовского района в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности и выполнить все мероприятия, изложенные в предписании главного государственного инспектора Кстовского района по пожарному надзору от 15.02.2011 года по устранению нарушений требований пожарной безопасности, а именно:

Помещение администрации (1 этаж жилого дома).

1.Помещения     оборудовать     автоматической     установкой     пожарной сигнализации. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п. 3; НПБ 110-03 табл. 3 п. 38.

2.Помещения оборудовать системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п. 3, 16; НПБ 104-03

3.В коридоре у центрального входа, на путях эвакуации, в местах перепада высот установить пологий пандус с уклоном 1:6. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п. 3, 53; СНиП 21-01-97* п. 6.28*

4. На путях эвакуации (в коридоре) для покрытия пола выполнить из
материала с показателями по пожарной опасности не более, чем: В2, РП2,
ДЗ, Т2. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п. 3, 53; СНиП 21-
01-97* п. 6.25*

5. На путях эвакуации (в тамбуре) выполнить отделку стен и потолка из
материалов (стеновые панели) с показателями по пожарной опасности не
более, чем: Г2, В2, ДЗ, ТЗ или Г2, ВЗ, Д2, Т2.ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п. 3, 53; СНиП 21-01-97*
п. 6.25*

6.На окнах кабинетов демонтировать глухие металлические решётки, ст. 151Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.40

7. На путях эвакуации (в коридоре) помещения сельской администрации установить необходимые знаки пожарной безопасности. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.51

д. Новоликеево

8.Привести в исправное состояние два пожарных водоёма (у д. 21 и д.22 по ул. Ленина), ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.94

9.Населенный пункт для целей пожаротушения      обеспечить двумя прицепными пожарными мотопомпами. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.31

10. У водоемов, а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.90

д. Ветчак

11.Населенный пункт для целей пожаротушения обеспечить достаточным количеством источников противопожарного водоснабжения, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.З; СНиП 2.04.02-84* п. 1.1, 1.4, 1.5,2.11-2.25,9.27-9.33

12.К естественному водоёму (р. Кудьма) обеспечить подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.89, 94

13.Населенный пункт для целей пожаротушения обеспечить переносной пожарной мотопомпой. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.31

14. Подвести дороги, проезды с твёрдым покрытием для обеспечения свободного подъезда пожарных автомобилей к зданиям и сооружениям (жилым домам, хозяйственным постройкам и т.п.). ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п. 3, 23; СНиП 2.05.02-85

15.К двум частным жилым домам (напротив магазина)     обеспечить свободный проезд для пожарной техники (высота от уровня земли до газоподводящего трубопровода всего 3,2 м). ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ГШБ 01-03 п.23 *

д. Каработово

16. У водоема, а также по направлению движения к нему установить
соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские,
выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых
должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до
водоисточника, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.90

17.Населенный пункт для целей пожаротушения обеспечить переносной пожарной мотопомпой. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.31

18.Частично восстановить дороги, проезды с твёрдым покрытием для обеспечения свободного подъезда пожарных автомобилей к зданиям и
сооружениям (жилым домам, хозяйственным постройкам и т.п.). ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п. 3, 23; СНиП 2.05.02-85

д. Караулово

19.Населенный пункт для целей пожаротушения обеспечить достаточным количеством источников противопожарного водоснабжения, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.З; СНиП 2.04.02-84* п. 1.1, 1.4,1.5,2.11-2.25,9.27-9.33

20.Населенный пункт для целей пожаротушения обеспечить прицепной пожарной мотопомпой. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.31,

д. Студенец

21.Населенный пункт для целей пожаротушения обеспечить достаточным количеством источников противопожарного водоснабжения, ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.З; СНиП 2.04.02-84* п. 1.1, 1.4, 1.5,2.11-2.25,9.27-9.33

22.Обеспечить проезды с твёрдым покрытием для обеспечения свободного подъезда пожарных автомобилей к зданиям и сооружениям (жилым домам,хозяйственным постройкам и т.п.). ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п. 3, 23; СНиП 2.05.02-85

23.К имеющейся водонапорной башне обеспечить подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Водонапорную башню приспособить для отбора воды пожарной техникой в
любое время года. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.89,
94,95

24.Населенный пункт для целей пожаротушения обеспечить переносной пожарной мотопомпой. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.31

д. Толстобино

25.Обеспечить проезды с твёрдым покрытием для обеспечения свободного подъезда пожарных автомобилей к зданиям и сооружениям (жилым домам, хозяйственным постройкам и т.п.). ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п. 3, 23; СНиП 2.05.02-85

26. Населенный пункт для целей пожаротушения обеспечить переносной пожарной мотопомпой. ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п.31

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через Кстовский городской суд Нижегородской области.

Судья Кстовского

городского суда

Нижегородской области:                                                     Фролов А.Л.