о признании права на досрочную пенсию



Дело №2-1459/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июня 2011 года                                                                       город Кстово

Кстовский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи - Кондратьева И.Ю.,

с участием истицы , представителя ГУ УПФ по Кстовскому району Хвостовой Т.В., представителя Департамента образования Администрации Кстовского муниципального района Кузнецовой С.Н., при секретаре - Исаковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ по Кстовскому району Нижегородской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, обязании назначить пенсию и выплатить задолженность,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в Кстовский городской суд с иском к ГУ УПФ по Кстовскому району, в котором просит признать за ней право на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности с (дата обезличена), обязать ответчика назначить ей пенсию с этой даты и выплатить образовавшуюся задолженность. В обоснование заявленных требований указала, что стаж ее педагогической деятельности превышает 25 лет и на основании федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» она имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии. (дата обезличена) она обратилась в ГУ УПФ РФ по Кстовскому району, но в назначении досрочной пенсии ей отказали по причине отсутствия требуемого специального стажа. При этом, период работы истицы с (дата обезличена) по (дата обезличена) в должности (данные обезличены) ответчик признал не подлежащими зачету в спецстаж. Решение комиссии ГУ УПФ по Кстовскому району находит незаконным, в связи с чем обратилась в суд.

В судебном заседании истица заявленные требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика - ГУ УПФ по Кстовскому району, действующий по доверенности, исковые требования не признал, ссылаясь на отсутствие у истицы требуемой продолжительности специального стажа.

Представитель третьего лица - Департамента образования Администрации Кстовского района, действующий по доверенности, поддержал заявленные истицей требования, просил их удовлетворить.

Выслушав истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, изучив материалы дела и оценив собранные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.10 ч.1 ст.28 федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочное назначение трудовой пенсии имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2001 года №781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Принимая решение об отказе истице в назначении пенсии, ГУ УПФ РФ по Кстовскому району признало спецстаж истицы общей продолжительностью 21 год 08 месяцев и не зачло в педагогический стаж период ее работы с (дата обезличена) по (дата обезличена) в должности (данные обезличены).

Указанный вывод комиссии ответчика суд не может признать состоятельным.

Мотивируя отказ во включении в спецстаж периода работы с (дата обезличена) по (дата обезличена) в должности (данные обезличены), ГУ УПФ по Кстовскому району сослался на несоответствие наименования учреждения требованиям законодательства.

Материалами дела подтверждена работа в оспариваемый период в должности (данные обезличены), которая прямо предусмотрена Списком (л.д.10). Постановлением Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 г. N 11-П признаны не соответствующими Конституции РФ взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», устанавливающие для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в учреждениях для детей, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных указанными лицами в результате длительной профессиональной деятельности, до настоящего времени отсутствует.

Кроме того, в постановлении Совета министров РСФСР от 06.09.1991 года №463 «Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию по выслуге лет» предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию работникам образования засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности. Поскольку федеральным законодательством не предусмотрено введение ограничительных условий на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере образования, отказ истице в зачете указанного периода в специальный стаж является незаконным. Пенсия педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса и наименования учреждения, в котором они работают.

При указанных обстоятельствах суд не находит оснований к исключению оспариваемого периода работы истицы в детском учреждении из стажа, дающего право на досрочную трудовую пенсию.

В соответствии с ч.1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения прав на указанную пенсию.

Учитывая то, что специальный педагогический стаж истицы на датуобращения в пенсионный фонд с заявлением составляет 25 лет 01 месяц 20 дней (21 год 08 месяцев + 03 года 05 месяцев 20 дней), суд считает возможным заявленные исковые требования удовлетворить и признать за право на досрочную трудовую пенсию с (дата обезличена), обязав ответчика назначить ей пенсию с указанной даты и произвести выплаты.

Кроме того, взысканию с ответчика в пользу подлежит сумма уплаченной ею государственной пошлины в размере 200 рублей, так как в соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ по Кстовскому району Нижегородской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, обязании назначить пенсию и выплатить задолженность удовлетворить.

Признать за право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Обязать ГУ УПФ РФ по Кстовскому району с (дата обезличена) назначить досрочную трудовую пенсию, включив в стаж педагогической деятельности период ее работыс (дата обезличена) по (дата обезличена), и произвести выплату пенсии.

Взыскать с ГУ УПФ РФ по Кстовскому району в пользу государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Кстовский городской суд.

Судья

Кстовского городского суда                                          Кондратьев И.Ю.