Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 августа 2011 года г. Кстово Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Выборнова Д.А., при секретаре Царевой Л.М., с участием представителей истца и , рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску к Администрации Кстовского муниципального района о признании права на первоочередное предоставление земельного участка, У С Т А Н О В И Л: обратилась в суд с иском к Администрации Кстовского муниципального района о признании права на первоочередное предоставление земельного участка по следующим основаниям. Истцом (дата обезличена) в соответствии со ст.17 федерального закона от 24.11 2005 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", было подано заявление о первоочередном предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в аренду сроком на 5 лет площадью 1000 кв.м. с кадастровым номером (номер обезличен), расположенном по адресу: (адрес обезличен). (дата обезличена) Администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области, своим решением (номер обезличен) отказала в удовлетворении заявления о предоставлении в аренду испрашиваемого участка, сославшись на письмо Министерства экономического развития РФ от 16.06.2010 года. №Д23-215, в котором указывается, что в настоящее время для рассмотрения в Гос. Думе РФ во втором чтении дорабатывается проект ФЗ №432575-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Градостроительного кодекса РФ. Истец считает, что решение вынесено преждевременно и необоснованно так как в соответствии со ст.2 ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов в РФ", социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Указанный закон исключает возможность проведения какого-либо конкурса или аукциона среди инвалидов по поводу приобретения земельного участка. В соответствии с п.1.3 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом Кстовского муниципального района, Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной и представительной власти Кстовского муниципального района и иными организациями, осуществляющих свою деятельность в сфере деятельности Комитета. Комитет является правопреемником Комитета по земельным ресурсам земли землеустройству Кстовского района по договорам аренды земельных участков. В соответствии с п.3.13 Положения Комитет осуществляет управление распоряжения земельными участками, в том числе находящихся в собственности района, в соответствии с законодательством РФ, а также иными нормативными актами местного самоуправления Нижегордской области в сфере регулирования земельных отношений. В связи с этим КУМИ Кстовского муниципального района является стороной аренды земельных участков. В своем иске просила суд признать за ней право на первоочередное предоставление земельного участка площадью 1000 кв.м., расположенного в (адрес обезличен), с кадастровым номером (номер обезличен), для ведения личного подсобного хозяйства и заключения договора аренды сроком на пять лет. В судебном заседании представители истца, действующие на основании доверенности и , исковые требования поддержали и пояснили, что при обращении истца ей были предложены земельные участки, ранее сформированные Администрацией Кстовского района. Истица выбрала указанный участок. Но земельный участок истцу так и не был предоставлен. Представители ответчика - Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, третьего лица - КУМИ Кстовского района Нижегородской области, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, представили ходатайства о рассмотрении дела в свое отсутствие. В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц. Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.34 Земельного Кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения. В соответствии со ст.59 Земельного Кодекса РФ, признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке. Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землей в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". В соответствии со ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства. В соответствии с п.17 Постановления Правительства РФ от 27.07.1996 N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг", инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления и приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления. Судом установлено, что , (дата обезличена) года рождения, является инвалидом 2 группы, имеет удостоверение ветерана труда (л.д.5-8). (дата обезличена) обратилась в Администрацию Кстовского муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в аренду сроком на 5 лет площадью 1000 кв.м. с кадастровым номером (номер обезличен), расположенном по адресу: (адрес обезличен). (дата обезличена) Администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области, своим решением (номер обезличен) отказала в удовлетворении заявления о предоставлении в аренду испрашиваемого участка, сославшись на письмо Министерства экономического развития РФ от 16.06.2010 года. №Д23-215, в котором указывается, что в настоящее время для рассмотрения в Гос. Думе РФ во втором чтении дорабатывается проект ФЗ №432575-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Градостроительного кодекса РФ (л.д.4). Согласно кадастрового дела объекта недвижимости, спорный земельный участок площадью 1000 кв.м., расположен по адресу: (адрес обезличен), категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, кадастровый номер (номер обезличен). В соответствии с «Обзором законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года», утвержденного Постановлением Президиума Верховною Суда РФ от 17.09.2008 года предоставление земельных участков инвалидам путем проведения торгов (аукционов) не допустимо. Кроме того, при проведении торгов (аукционов), связанных с предоставлением земельных участков невозможна реализация принципа первоочередности предоставления гражданам земельных участков. Таким образом, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.194 - 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования к Администрации Кстовского муниципального района о признании права на первоочередное предоставление земельного участка удовлетворить. Признать за , (дата обезличена) года рождения, право на первоочередное предоставление земельного участка площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: (адрес обезличен), категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, кадастровый номер (номер обезличен), и заключение договора аренды сроком на пять лет. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Кстовский городской суд. Судья Д.А.Выборнов