Дело № 2-2583/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2011 года г.Кстово Кстовский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Цыгулева В.Т., при секретаре Царевой Л.М., с участием: помощника Кстовского городского прокурора , представителя третьего лица Государственного учреждения Центр занятости населения Кстовского района , действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кстовского городского прокурора, действующего в интересах неопределённого круга несовершеннолетних лиц, к Государственному образовательному учреждению «Работкинский аграрный колледж» о создании в счёт квоты двух рабочих мест для трудоустройства работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, У С Т А Н О В И Л : Кстовский городской прокурор, действующий в интересах неопределённого круга несовершеннолетних лиц, обратился в суд с иском к Государственному образовательному учреждению «Работкинский аграрный колледж» о создании в счёт квоты двух рабочих мест для трудоустройства работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ссылаясь на то, что всоответствии с информацией предоставленной ГОУ «Работкинский аграрный колледж» по состоянию на (дата обезличена) вданном предприятии работает 165 человек, из которых работников моложе 18 лет, включая детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации - 0; количество фактически квотированных рабочих мест по данной категории лиц, всего 0, численность данной категории граждан, устроенных в счет квоты - 0. Таким образом, ГОУ «Работкинский аграрный колледж» нарушило требования законодательства о занятости несовершеннолетних, и не выполнило предписания Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области. Просит обязать ГОУ «Работкинский аграрный колледж» выделить (создать) в счет квоты два рабочих места для трудоустройства работников моложе 18 лет, включая детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В судебном заседании помощник Кстовского городского прокурора требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал, суду пояснил, что прокуратурой проведена проверка соблюдения предприятиями и организациями Кстовского района требований законодательства о трудоустройстве несовершеннолетних. Управлением Государственной службы занятости Нижегородской области установлен перечень работодателей, обязанных осуществлять трудоустройство работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В соответствии с Приказом Управления Государственной службы занятости Нижегородской области (номер обезличен) от (дата обезличена) для ответчика ГОУ «Работкинский аграрный колледж» установлена квота по трудоустройству на предприятии 2 несовершеннолетних. Перечень работодателей, которым устанавливается квота, и количество граждан, трудоустраиваемых в счет квоты, определяются уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственные полномочия в области занятости населения и защиты от безработицы, ежегодно, приказ ответчиком обжалован не был. Ответчик требования Приказа Управления Государственной службы занятости Нижегородской области от (дата обезличена), установившего квоту, требования ч.2 ст.7 Закона Нижегородской области от 26 декабря 2007 года за № 191-З «О квотировании рабочих мест», не исполняет. Представитель ответчика ГОУ «Работкинский аграрный колледж» в судебное заседание не явился, имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель третьего лица ГУ Учреждения Центр занятости населения Кстовского района требования и доводы, изложенные в заявлении, поддержала, суду пояснила, что ответчик в настоящее время не создал ни одного рабочего места для трудоустройства несовершеннолетних. Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.13 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года за № 1032 государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами. В соответствии с преамбулой к Закону Нижегородской области от 26 декабря 2007 года за № 191-З «О квотировании рабочих мест» настоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает размер квоты, порядок выделения (создания) рабочих мест и осуществления контроля за приемом на работу граждан в пределах установленной квоты. Целью настоящего Закона является обеспечение дополнительных гарантий трудоустройства инвалидов и работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В соответствии со ст.3 данного Закона квотирование рабочих мест устанавливается для следующих категорий граждан: работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В соответствии со ст.4 данного Закона квота устанавливается работодателям, численность работников у которых составляет более 100 человек, для организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и определяется в процентах к среднесписочной численности работников. Квота устанавливается с учетом работающих в организации граждан, трудоустроенных ранее в соответствии с установленной квотой. Квота рабочих мест для инвалидов устанавливается в размере 2 процентов, для работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - в размере 1 процента. При расчете количества рабочих мест для приема на работу работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, учитываются рабочие места с тяжелыми работами и работами с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации. Перечень работодателей, которым устанавливается квота, и количество граждан, трудоустраиваемых в счет квоты, определяются уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственные полномочия в области занятости населения и защиты от безработицы (далее - уполномоченный орган), ежегодно в соответствии с частью 1 настоящей статьи. В соответствии с Приказом Управления Государственной службы занятости Нижегородской области (номер обезличен) от (дата обезличена) для ответчика ГОУ «Работкинский аграрный колледж» установлена квота по трудоустройству на предприятии 2 несовершеннолетних. В соответствии с ч.2 ст.7 Закона работодатели в соответствии с установленными квотами обязаны в течение трех месяцев со дня принятия решения, указанного в части 4 статьи 4 настоящего Закона, выделить (создать) рабочие места для трудоустройства граждан. Согласно штатного расписания ГОУ «Работкинский аграрный колледж» не является предприятием, имеющим в своём штате только рабочие места, связанные с трудовой деятельностью во вредных условиях труда, и имеющих разъездной характер работы. Таким образом, ответчик имеет реальную возможность в разумный срок выделить (создать) в счёт квоты, два рабочих места для трудоустройства работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Для исполнения решения суд устанавливает ответчику срок один месяц с момента вступления решения суда в законную силу. В соответствии со ст.103 ГПК РФ, ст.333.19 Налогового кодекса РФ взыскать с Государственного образовательного учреждения «Работкинский аграрный колледж» государственную пошлину за рассмотрение дела в суде в размере 4 000 руб. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск Кстовского городского прокурора, действующего в интересах неопределённого круга несовершеннолетних лиц, к Государственному образовательному учреждению «Работкинский аграрный колледж» о создании в счёт квоты два рабочих места для трудоустройства работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, удовлетворить. Обязать Государственное образовательное учреждение «Работкинский аграрный колледж» в течение одного месяца месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить (создать) в счёт квоты, установленной Приказом Управления Государственной службы занятости Нижегородской области (номер обезличен) от (дата обезличена), два рабочих места для трудоустройства работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Взыскать с Государственного образовательного учреждения «Работкинский аграрный колледж» государственную пошлину за рассмотрение дела в суде в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней путём подачи кассационной жалобы через Кстовский городской суд. Судья /подпись/ В.Т. Цыгулев