Дело № 2-478\2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 05 марта 2012 года г.Кстово Кстовский городской суд Нижегородской области под председательством судьи Цыгулева В.Т., при секретаре Царевой Л.М., с участием: истца Ивановой В.Е. с участием старшего помощника Кстовского городского прокурора Колпаковой С.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кстовского городского прокурора, действующего в интересах Ивановой В. Е., к ООО УК «Гранд-НН» о признании незаконным начисление платы за капитальный ремонт, обязании возвратить незаконно начисленные платежи. У С Т А Н О В И Л : Кстовский городской прокурор, действуя в интересах Ивановой В.Е., обратился в суд с иском к ООО УК «Гранд-НН» о признании незаконным начисление платы за капитальный ремонт, обязании возвратить незаконно начисленные платежи, ссылаясь на то, что согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: (адрес обезличен), проведенного в форме заочного голосования (дата обезличена) принято решение об участии в долевом финансировании по проведению капитального ремонта и утверждена плата за капитальный ремонт в размере 5% от общей стоимости работ, которая составляет 4 254 587 рублей. Частью 2 ст. 158 Жилищного кодекса РФ установлено, что оплата расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта. В пункте 3 протокола указаны виды работ по капитальному ремонту дома на общую сумму 4 254 587 рублей. Пунктом 4 протокола утвержден размер платы за капитальный ремонт в размере 5%, определен период платы за капитальный ремонт с (дата обезличена) по (дата обезличена). Вместе с тем, проверкой установлено, что бюджет города Кстово был принят (дата обезличена) решением Городской Думы города Кстово (номер обезличен) от (дата обезличена). следовательно, администрация города Кстово не вошла в программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренную Федеральным законом №185-ФЗ Так, согласно п.4 ст. 15 "Федерального закона №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга принимают решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи (п.1 перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на проведение капитального ремонта и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы или утвержденные органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга такие региональные адресные программы; п.2 рассчитываемый в установленном настоящим Федеральным законом порядке объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в пункте 1 настоящей части, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах), при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе. Кроме этого, в п.5 указанной статьи закона указано, что направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищностроительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно частью 2 статьи 1 8 и пунктом 2 части 6 статьи 20 настоящего Федерального закона (решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящим Федеральным законом), могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 настоящей статьи. После чего согласно п. 3.1. ст. 19 закона, средства Фонда перечисляются в бюджет субъекта Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, в местный бюджет в соответствии с договором, заключенным между Фондом и субъектом Российской Федерации. В п.4 закона указано, что орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах. Согласно п.5 вышеназванного Федерального закона в течение семи дней со дня принятия решения, указанного в части 4 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан уведомить товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, в отношении которых принято такое решение, о принятии такого решения с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома. Пунктом 6 Федерального закона предусмотрено, что в течение тридцати дней со дня получения уведомления, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирным домом, в отношении которого принято решение, указанное в части 4 настоящей статьи, открывают отдельные банковские счета и направляют в орган местного самоуправления: уведомления об открытии таких счетов с указанием их реквизитов; решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящим Федеральным законом; утвержденную общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 настоящего Федерального закона. Таким образом, исходя из смысла Закона взимаемая плата за капитальный ремонт в размере 5% должна собирать обществом только, после того как принято решение о выделении, перечислении денежных средств Фонда на проведение капитального ремонта. Соответственно взимаемая плата за капитальный ремонт с жильцов жилого дома (адрес обезличен), в частности, с Ивановой В.Е., до принятия решения о вступлении в вышеуказанную программу является незаконной, не соответствует требованиям Федерального закона №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». С (дата обезличена) по (дата обезличена) Иванова В.Е. получала квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, выставленные ООО УК «Гранд- НН». В данной квитанции имеются начисления незаконных платежей за капитальный ремонт в размере 1045 рублей 96 копеек. Общая сумма незаконно взысканных денежных средств составила 5 229 рублей 98 копеек. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов граждан может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием которого является обращение к нему гражданина о защите нарушенных прав или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду. Иванова В.Е. является инвалидом 2 группы, пенсионером, поэтому в силу состояния здоровья и возраста не может самостоятельно обратиться за защитой своих прав. Просит признать незаконным начисление платы за капитальный ремонт Ивановой В. Е., проживающему по адресу: (адрес обезличен) за период (дата обезличена). Обязать ООО УК «Гранд-НН» возвратить незаконно начисленные платежи Ивановой В.Е. на проведение капитального ремонта за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) в сумме 5 229 рублей 98 копеек. В судебном заседании старший помощник прокурора Колпакова С.Э. исковые требования уточнила, просила признать незаконным начисление платы за капитальный ремонт в рамках программы софинансирования согласно ФЗ №185 за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) включительно. Обязать ООО УК «Гранд-НН» произвести Ивановой В.Е. перерасчет по статье капитальный ремонт в счет будущих платежей. Иванова В.Е. исковые требования поддержала в полном объеме. Представитель ответчика ООО УК «Гранд-НН» в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил. Представил в суд свои возражения на исковые требования истца, в которых просит в иске отказать, ссылаясь на то, что (дата обезличена) принято решение об участии в долевом финансировании по проведению капитального ремонта, что свидетельствует о необходимости проведения в доме капитального ремонта. Кроме того, в последующие месяцы ООО УК «Гранд-НН» произведен перерасчет денежных средств по статье капитальный ремонт и с (дата обезличена) по (дата обезличена) начисление платы по статье капитальный ремонт не производится. Выслушав мнение прокурора, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя. Выслушав пояснения участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.1 Федерального Закона РФ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21 июля 2007 года за № 185-ФЗ: настоящий Федеральный закон в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. В соответствии с ч.1, ч.4 ст.15 Федерального Закона РФ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Орган местного самоуправления принимает решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе. В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального Закона РФ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджета муниципального образования, находящегося на территории указанного субъекта Российской Федерации и претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда. В соответствии с ч.4 ст.20 Федерального Закона РФ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах. В соответствии с ч.5, ч.6 ст.20 Федерального Закона РФ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»: 5. в течение семи дней со дня принятия решения, указанного в части 4 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан уведомить товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, в отношении которых принято такое решение, о принятии такого решения с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома. 6. В течение тридцати дней со дня получения уведомления, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которая осуществляет управление многоквартирным домом, в отношении которого принято решение, указанное в части 4 настоящей статьи, открывает отдельные банковский счет и направляет в орган местного самоуправления: 1) уведомление об открытии таких счетов с указанием их реквизитов; 2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящим Федеральным законом; 3) утвержденную общим собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 настоящего Федерального закона. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В судебном заседании установлено, что (дата обезличена) состоялось собрание собственников помещений многоквартирного дома (адрес обезличен), на котором было решено о проведении капитального ремонта дома с включением его в адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным Законом РФ от 21 июля 2007 года за № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Исходя из общей сметной стоимости предстоящего капитального ремонта - 4 112 311 рублей, был установлен размер ежемесячной платы за капитальный ремонт в размере 5% от общей стоимости работ, период взимания платы за капитальный ремонт установлен с (дата обезличена) по (дата обезличена) включительно. Согласно истории начислений и оплаты в период с (дата обезличена) по (дата обезличена) включительно, собственником (адрес обезличен) Ивановой В. Е. производились платежи на капитальный ремонт в сумме 1 045 руб. 96 коп. ежемесячно, общая сумма составляет 5 229 руб. 98 коп. Судом установлено, что приём платежей управляющей компанией ООО «УК Гранд-НН» от собственников многоквартирного дома (адрес обезличен) по графе «капитальный ремонт» производился в нарушение требований Федерального Закона РФ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», поскольку бюджет г. Кстово был принят (дата обезличена) решением Городской думы г.Кстово за (номер обезличен), администрация города, и, соответственно, жилой дом не вошел в адресную программу Фонда содействия реформированию ЖКХ. На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что взимание управляющей компанией платы на проведение капитального ремонта являлось незаконным, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. С доводами ответчика, изложенными в возражениях, суд согласиться не может, так как считает, что они не основаны на законе. Кроме того, в соответствии со ст.98 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика ООО УК «Гранд-НН» госпошлину в доход государства в размере 400 рублей. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск Кстовского городского прокурора, действующего в интересах Ивановой В. Е. к ООО УК «Гранд-НН» о признании незаконным начисление платы за капитальный ремонт, обязании произвести перерасчет платежей, удовлетворить. Признать незаконным начисление Ивановой В. Е. Обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Гранд-НН» платы за капитальный ремонт с (дата обезличена) по (дата обезличена) включительно в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: (адрес обезличен). Обязать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Гранд-НН» произвести Ивановой В. Е. перерасчет по статье капитальный ремонт в счет будущих платежей. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Гранд-НН» государственную пошлину в доход государства в сумме 400 (четыреста) рублей. Решение суда может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд. Судья В.Т. Цыгулев