о признании незаконным начисление платы за капитальный ремонт, обязании возвратить незаконно начисленные платежи



Дело № 2-517\2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 марта 2012 года                                                                   г.Кстово

Кстовский городской суд Нижегородской области

под председательством судьи Цыгулева В.Т.,

при секретаре Царевой Л.М.,

с участием:

истца Архангельского Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Архангельского Н. В. к ООО УК «Гранд-НН» о признании начисления платы за капитальный ремонт незаконным, обязании произвести перерасчет платежей

У С Т А Н О В И Л :

Архангельский Н.В. обратился в суд с иском к ООО УК «Гранд-НН» о признании начисления платы за капитальный ремонт незаконным, обязании возвратить незаконно начисленные платежи, ссылаясь на то, что согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: (адрес обезличен), проведенного в форме заочного голосования в декабре 2010 г. принято решение об участии в долевом финансировании по проведению капитального ремонта и утверждена плата за капитальный ремонт в размере 5% от общей стоимости работ, которая составляет 212729,3 5рубля.

Частью 2 ст. 158 Жилищного кодекса РФ установлено, что оплата расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.

В пункте 3 протокола указаны виды работ по капитальному ремонту дома на общую сумму 4 254 587 рубля.

Пунктом 4 протокола утвержден размер платы за капитальный ремонт в размере 5%, определен период платы за капитальный ремонт с января 2011 года по декабрь 2011 года.

Вместе с тем, проверкой установлено, что бюджет города Кстово был принят (дата обезличена) решением Городской Думы города Кстово (номер обезличен) от (дата обезличена). следовательно, администрация города Кстово не вошла в программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренную Федеральным законом №185-ФЗ.

Так, согласно п.4 ст. 15 Федерального закона №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга принимают решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи (п. 1 перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на проведение капитального ремонта и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы или утвержденные органами государственной власти субъектов Российской Федерации -адресные программы; п.2 рассчитываемый в установленном настоящим Федеральным законом порядке объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в пункте 1 настоящей части, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах), при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе.

Кроме этого, в п.5 указанной статьи закона указано, что направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевое финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищностроительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20 настоящего Федерального закона (решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящим Федеральным законом), могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 настоящей статьи.

После чего, согласно п. 3.1. ст. 19 закона, средства Фонда перечисляются в бюджет субъекта Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, в местный бюджет в соответствии с договором, заключенньм между Фондом и субъектом Российской Федерации.

В п.4 закона указано, что орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.

Согласно п.5 вышеназванного Федерального закона в течение семи дней со дня принятия решения, указанного в части 4 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан уведомить товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах " управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, в отношении которых принято такое решение, о принятии такого решения с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома.

Пунктом 6 Федерального закона предусмотрено, что в течение тридцати дней со дня получения уведомления, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирным домом, в отношении которого принято решение, указанное в части 4 настоящей статьи, открывают отдельные банковские счета и направляют в орган местного самоуправления: уведомления об открытии таких счетов с указанием их реквизитов; решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение

капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящим Федеральным законом; утвержденную общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Таким образом, исходя из смысла Закона взимаемая плата за капитальный ремонт в размере 5% должна собирать обществом только, после того как принято решение о выделении, перечислении денежных средств Фонда на проведение капитального ремонта.

Соответственно, взимание платы за капитальный ремонт с жильцов жилого дома (адрес обезличен), в частности с августа 2009 г., до принятия решения о вступлении в вышеуказанную программу является незаконным, не соответствует требованиям Федерального закона №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

С (дата обезличена) по (дата обезличена) я получал квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, выставленные ООО УК «Гранд-НН». В данной квитанции имеются начисления незаконных платежей за капитальный ремонт в размере 5514,3 руб.

В виду недоверия действиям управляющей компании ООО УК «Гранд-НН», то, как незаконный сбор денежных средств, невыполнения обязательств по договору управления, общее собрание собственников в мае месяце 2011 года приняло решение о возврате денежных средств, собранных ООО УК «Гранд-НН» с августа 2009 по декабрь 2010 года включительно. По данным начислениям мною была оплачена сумма в размере 5514,3 руб.

Генеральный директор ООО УК «Гранд-НН» отказался выполнить решение собрания, что является нарушением прав собственников жилых помещений.

Просит признать незаконным начисление платы за капитальный ремонт в рамках программы софинансирования согласно ФЗ №185 за период с января по май 2011 года включительно. Обязать ООО УК «Гранд-НН» возвратить незаконно начисленные платежи на проведение капитального ремонта за период с января по май 2011 г. включительно, в сумме 5514,3 руб.

Обязать ООО УК «Гранд-НН» возвратить незаконно начисленные платежи (авансирование) на проведение капитального ремонта за период с августа 2009 г. по декабрь 2010 г. включительно в сумме 4347,54 руб.

В судебном заседании Архангельский Н.В. исковые требования уточнил, просит признать незаконным начисление платы за капитальный ремонт в рамках программы софинансирования согласно ФЗ №185 за период с января по май 2011 года включительно. Обязать ООО УК «Гранд-НН» произвести перерасчет по статье капитальный ремонт в счет будущих платежей.

Представитель ответчика ООО УК «Гранд-НН» в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

       Выслушав пояснения истца, изучив письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

         В соответствии со ст.1 Федерального Закона РФ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21 июля 2007 года за № 185-ФЗ: настоящий Федеральный закон в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

В соответствии с ч.1, ч.4 ст.15 Федерального Закона РФ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Орган местного самоуправления принимает решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе.

В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального Закона РФ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджета муниципального образования, находящегося на территории указанного субъекта Российской Федерации и претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.

В соответствии с ч.4 ст.20 Федерального Закона РФ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.

В соответствии с ч.5, ч.6 ст.20 Федерального Закона РФ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»:

5. в течение семи дней со дня принятия решения, указанного в части 4 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан уведомить товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, в отношении которых принято такое решение, о принятии такого решения с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома.

6. В течение тридцати дней со дня получения уведомления, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которая осуществляет управление многоквартирным домом, в отношении которого принято решение, указанное в части 4 настоящей статьи, открывает отдельные банковский счет и направляет в орган местного самоуправления:

1) уведомление об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;

2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) утвержденную общим собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.

        В судебном заседании установлено, что (дата обезличена) состоялось собрание собственников помещений многоквартирного дома (адрес обезличен), на котором было решено о проведении капитального ремонта дома с включением его в адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным Законом РФ от 21 июля 2007 года за № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

        Исходя из общей сметной стоимости предстоящего капитального ремонта - 4 112 311 рублей, был установлен размер ежемесячной платы за капитальный ремонт в размере 5% от общей стоимости работ, период взимания платы за капитальный ремонт установлен с января 2011 года по декабрь 2011 года включительно.

Согласно истории начислений и оплаты в период с января 2011 года по май 2011 года включительно, собственником (адрес обезличен) Архангельским Н.В. производились платежи на капитальный ремонт в сумме 1 102 руб. 86 коп. ежемесячно, общая сумма составляет 5 514 руб. 30 коп.

Судом установлено, что приём платежей управляющей компанией ООО «УК Гранд-НН» от собственников многоквартирного дома (адрес обезличен) по графе «капитальный ремонт» производился в нарушение требований Федерального Закона РФ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», поскольку бюджет г. Кстово был принят (дата обезличена) решением Городской думы г.Кстово за (номер обезличен), администрация города, и, соответственно, жилой дом не вошел в адресную программу Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Также из материалов дела установлено, что ООО «УК Гранд-НН» производило сбор с жильцов дома (адрес обезличен) на капитальный ремонт до принятия решения о вступление в вышеуказанную программу. Согласно материалов дела, за период с августа 2009 года по декабрь 2010 года истцом было выплачено 4347 руб. 54 коп.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

         Ответчик, будучи уведомленным, о времени и месте рассмотрения данного дела, свои возражения на исковые требования истца, в суд не представил.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что взимание управляющей компанией платы на проведение капитального ремонта являлось незаконным, в связи с чем, исковые требования Архангельского Н.В. подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Архангельского Н. В. к ООО УК «Гранд-НН» о признании начисления платы за капитальный ремонт незаконным, обязании произвести перерасчет платежей, удовлетворить.

Признать незаконным начисление Архангельскому Н. В. Обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Гранд-НН» платы за капитальный ремонт с августа 2009 года по декабрь 2010 года и с января 2011 года по май 2011 года включительно в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: (адрес обезличен).

Обязать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Гранд-НН» произвести Архангельскому Н. В. перерасчет по статье капитальный ремонт в счет будущих платежей.

Решение суда может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд.

        

Судья                                                               В.Т. Цыгулев