«08» февраля 2012 года Дело № 2-660/ 2012 Именем Российской Федерации Кстовский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Цыгулева В.Т. при секретаре Царевой Л.М., с участием: представителей заявителя Котоломова А.В. - Зевеке М.М., действующей на основании доверенности от 06.02.2012 года, представителя заинтересованного лица Окружной избирательной комиссии №1 по выборам депутатов городской Думы города Кстово - Сергеева Ю.А., действующего на основании доверенности №21 от 06.02.2012 года, заинтересованного лица Сухарева А.В., представителя администрации города Кстово Рощина Д.С., действующего на основании доверенности №13 от 13.04.2011 года представителя городской Думы города Кстово - Крупиной Е.Г., действующей на основании доверенностей №16 от 15.08.2011 год старшего помощника Кстовского городского прокурора - Колпаковой С.Э. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кстово гражданское дело по заявлению Котоломова Александра Вячеславовича о признании незаконным и отмене Постановления №133 окружной избирательной комиссии №1 от 25.01.2012 года «О регистрации Сухарева Александра Владимировича кандидатом в депутаты городской Думы города Кстово по 2-х мандатному избирательному округу №1», - У С Т А Н О В И Л: Котоломов А.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления окружной избирательной комиссии №1 от 25.01.2012 года «О регистрации Сухарева Александра Владимировича кандидатом в депутаты городской Думы города Кстово по многомандатному избирательному округу №1», ссылаясь на то, что 27 декабря 2011года было опубликовано решение Избирательной комиссии города Кстово от 23.12.2011 года №2 «О назначении выборов депутатов городской Думы города Кстово». 13 января 2012г. заявитель зарегистрирован кандидатом в депутаты городской Думы города Кстово третьего созыва по 2-х мандатному избирательному округу №1. 26 января 2012 года избирательной комиссией принято Постановление №133 «О регистрации Сухарева Александра Владимировича кандидатом в депутаты городской Думы города Кстово по 2-х мандатному избирательному округу №1». Данное Постановление считает незаконным и необоснованным, по следующим основаниям. В соответствии со статьей 53 закона Нижегородской области от 06.09.2007 года № 108-3 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, обязаны создать собственные избирательные фонды. Кандидат, баллотирующийся только в составе муниципального списка кандидатов, избирательное объединение, выдвинувшее кандидата только по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, собственные избирательные фонды не создают. Количество избирателей в многомандатном избирательном округе №1 по выборам депутатов городской Думы города Кстово составляет 5395 человек, что более 5 тысяч избирателей в избирательном округе и обязывает кандидата создать собственный избирательный фонд. Сухаревым А.В. на основании разрешения Окружной избирательной комиссии №1 14.01.2012 года открыт специальный избирательный счет. Согласно выписке из лицевого счета на специальном избирательном счете кандидата Сухарева А.В. размещено 3000 рублей. Таким образом, за период открытия Сухаревым А.В. специального избирательного счета с 14.01.2012 года по 31.01.2012 года, сумма денежных средств осталась прежней, движений по указанному счету не производилось. На основании вышеизложенного заявитель считает, что постановление №133 от 25.01.2012 года Окружной избирательной комиссией №1 «О регистрации Сухарева Александра Владимировича кандидатом в депутаты городской Думы города Кстово по 2-х мандатному избирательному округу №1» подлежит отмене, поскольку принято с нарушением требований Федерального закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», закона Нижегородской области от 06.09.2007 года № 108-3 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области». В соответствии с подпунктом 11 части 10 статьи 33 закона Нижегородской области от 06.09.2007 года № 108-3 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" все подписи в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, установленных настоящим Законом, либо в подписном листе, в котором сведения о выборах и (или) об избирательном объединении, кандидате неполные либо не соответствуют действительности. Согласно подпункту "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основанием отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. В соответствии с пунктом 8 статьи 37 указанного закона избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывают свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Аналогичная норма содержится в п. 6 ст. 29 Закона Нижегородской области от 06.09.2007 N 108-3 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области". При этом, в силу пункта 5 статьи 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", под адресом места жительства понимается адрес : наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры, по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. В представленных Сухаревым А.В. подписных листах в 100 % подписей избирателей в адресе места жительства избирателей отсутствует наименование района. В связи с изложенным у избирательной комиссии имелись основания для признания 100 % подписей избирателей недействительными и отказа Сухареву А. В. в регистрации кандидатом в депутаты. Аналогичная правовая позиция постановлена так же в Определение Верховного Суда РФ от 09.02.2009 N 1-Г09-4. Считает, что постановление №133 от 25.01.2012 года Окружной избирательной комиссией №1 «О регистрации Сухарева Александра Владимировича кандидатом в депутаты городской Думы города Кстово по многомандатному избирательному округу №1» подлежит отмене, поскольку все подписи в подписных листах представленных кандидатом в депутаты Сухаревым А.В. должны быть признаны недействительными, а регистрации должно было быть отказано. Кроме того, Сухаревым А.В. при проведении избирательной кампании нарушаются требования статьи 36 закона Нижегородской области от 06.09.2007 года № 108-3 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области» так как им, при проведении встреч с избирателями, используется служебное транспортное средство, а также помещения находящиеся в муниципальной собственности. Что также является основанием для отказа в регистрации кандидата, поскольку в данном случае кандидат использует преимущества должностного или служебного положения. Кроме того, подписные листы представленные кандидатом в депутаты Сухаревым А. В. не соответствуют форме установленной федеральным законом №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», что так же влечет их недействительность имеющихся в них подписей. Просит Постановление №133 от 25.01.2012 года Окружной избирательной комиссией №1 «О регистрации Сухарева Александра Владимировича кандидатом в депутаты городской Думы города Кстово по 2-х мандатному избирательному округу №1» отменить. В судебном заседании представитель заявителя Котоломова А.В. - Зевеке М.М. требования и доводы, изложенные в заявлении, уточнила, от доводов о том, что Сухаревым А.В., при проведении встреч с избирателями, используется служебное транспортное средство, а также помещения находящиеся в муниципальной собственности, отказалась. В обосновании требований дополнительно указала на то, что Сухарев А.В., являясь муниципальным служащим, обязан был, на период избирательной компании, оставить занимаемую должность, в остальном доводы и требования, изложенные в заявлении, поддержала, суду дополнительно пояснила, что все подписи в подписных листах не содержат полного адреса места жительства избирателей, а именно: отсутствует наименование района. В соответствии с Уставом муниципального образования городское поселение «город Кстово» Кстовского района Нижегородской области, город Кстово входит в состав муниципального района - Кстовский район. Изготовление подписных листов не было оплачено из денежных средств, находящихся на специальном избирательном фонде. Являясь муниципальным служащим Сухарев А.В. принимал участие в работе оперативного совещания при главе администрации города, то есть осуществлял свою деятельность. Заинтересованное лицо Сухарев А.В. с требованиями и доводами, изложенными в заявлении, с учетом их уточнений, не согласился, просит отказать в удовлетворении заявления, суду пояснил, что законом не установлен срок оплаты работ по изготовлению подписных листов. Заключая договор на их изготовление, они с исполнителем условились, что оплата работ будет произведена в течении 30 дней со дня исполнения заказа, что и было сделано. Муниципальным служащим не является, поэтому, не обязан оставлять работу в городской Думе города Кстово. Как действующий депутат городской Думы, имел право присутствовать на совещании у главы администрации города Кстово, тем более, что находясь на совещании никакой агитационной работы не проводил. Избиратели указывают адрес места жительства, как он указан в паспорте. У жителей города Кстово, в паспортах не указано наименование района. Представитель заинтересованного лица Окружной избирательной комиссии №1 по выборам депутатов городской Думы города Кстово Сергеев Ю.А. с требованиями и доводами, учетом их уточнений, не согласился, суду пояснил, что постановление окружной избирательной комиссии №1 в отношении Сухарева А.В. принято в соответствии с действующим законодательством. Действующим законодательством не установлен срок оплаты работ по изготовлению подписных листов, поэтому оснований для отказа в их принятии у избирательной комиссии не было. Представитель администрации города Кстово Рощин Д.С. с требованиями и доводами, изложенными в заявлении, с учетом их уточнений не согласился, суду пояснил, что оплата подписных листов может быть произведена в любое время, в период избирательной компании. В соответствии с действующим законодательством Сухарев А.В. не является муниципальным служащим, поскольку никто с ним трудового договора не заключал, в связи с чем, имел право участвовать в работе оперативного совещания главы администрации города Кстово. В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации адрес места жительства должен указываться в подписных листах в том виде, как он отражен в официальных документах, удостоверяющих наличие у гражданина регистрации по месту жительства. В паспортах жителей г.Кстово, в адресе регистрации Кстовский район не указывается. Представитель городской Думы города Кстово Крупина Е.Г. полагая, что требования заявителя удовлетворению не подлежат, суду пояснила, что Сухарев А.В. являясь заместителем председателя городской Думы города Кстово, в соответствии с действующим Федеральным и областным законодательством, имел право участвовать в работе совещания при главе администрации города Кстово. Представитель Территориальной избирательной комиссии Кстовского района в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения, уведомлен должным образом. Выслушав мнение участников судебного заседания, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии указанного представителя. Выслушав пояснения участников судебного заседания, исследовав материалы дела, заслушав заключение старшего помощника Кстовского городского прокурора - Колпаковой С.Э.., полагавшей, что заявление удовлетворению не подлежит, суд приходит к следующему. Из материалов дела и пояснения участников судебного заседания установлено, что 27.12.2011года было опубликовано решение Избирательной комиссии города Кстово от 23.12.2011 №2 «О назначении выборов депутатов городской Думы города Кстово». 13.01.2012г. заявитель Котоломов А.В. зарегистрирован кандидатом в депутаты городской Думы города Кстово третьего созыва по 2-х мандатному избирательному округу №1. 25.01.2012 года окружной избирательной комиссией №1 принято Постановление №133 «О регистрации Сухарева Александра Владимировича кандидатом в депутаты городской Думы города Кстово по 2-х мандатному избирательному округу №1». Вышеуказанные фактические обстоятельства участниками судебного заседания не оспаривались. В соответствии с пунктом 8 статьи 37 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 25.07.2011, с изм. от 20.10.2011) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон) подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования изготавливаются и оформляются по формам согласно приложениям 7 и 8 к настоящему Федеральному закону. Согласно пункта 11 статьи 37 Федерального закона избиратель, участник референдума ставят в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывают свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, участнике референдума, ставящих в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя, участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов, инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается». В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона под адресом места жительства понимается адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в пределах Российской Федерации. Согласно пункту 5 статьи 37 Федерального закона подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда. В силу подпунктов г), и) пункта 6.4. статьи 38 Федерального закона Недействительными признаются: подписи избирателей, участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем, участником референдума своей подписи в подписной лист; все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложений 4 - 9 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона». В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 25.07.2011, с изм. от 20.10.2011) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации. Порядок организации и проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области регулируется Законом Нижегородской области №108-З от 06.09.2007 года «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области». Настаивая на удовлетворении требований, Котоломов А.В. в заявлении, его представитель Зевеке М.М в судебном заседании, указали на то, что в нарушение требований федерального законодательства, подписные листы, представленные Сухаревым А.В. не были изготовлены за счет средств специального избирательного фонда кандидата. В подписных листах не содержится полной информации о месте жительства избирателей, а именно не указан район проживания избирателей. Сухарев А.В., являясь муниципальным служащим, обязан был представить в окружную избирательную комиссию приказ о сложении своих полномочий. Однако он принимал участие в работе оперативного совещания при главе администрации города, то есть осуществлял свою деятельность. Учитывая представленные суду обоснование указанных доводов, принимая во внимание правовые нормы, установленные федеральными, а также законами Нижегородской области, регулирующие порядок организации и проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, суд не может согласиться с указанными доводами, по следующим основаниям. В соответствии с п.5 ст.29 Закона Нижегородской области №108-З от 06.09.2007 года «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области», действовавшего до внесения в него изменений (28.12.2011 года) форма подписного листа, которую использовала окружная комиссия №1 при выборах в городскую Думу города Кстово третьего созыва по 2-х мандатному избирательному округу №1, была утверждена Законом Нижегородской области, и ранее никем оспорена не была. При указанных обстоятельствах, суд считает, что Сухарев А.В., представляя в окружную избирательную комиссию №1 подписные листы, действовал в рамках действующего законодательства, регулирующие порядок проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области. В соответствии с пунктом 5 статьи 37 Федерального закона №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда. В соответствии с частью 4. статьи 29 закона Нижегородской области от 06.09.2007 года № 108-3 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" подписные листы должны изготавливаться за счет средств избирательного фонда соответствующего кандидата. Согласно части 1 стати 54 закона Нижегородской области от 06.09.2007 года № 108-3 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, обязан открыть специальный избирательный счет своего избирательного фонда после уведомления соответствующей избирательной комиссии о его выдвижении, но не позднее дня представления документов в соответствующую окружную избирательную комиссию для регистрации кандидата. Из вышеуказанных правовых норм следует, что законодатель установил для кандидата срок открытия специального избирательного счета своего избирательного фонда, однако указанные правовые нормы не содержат требования о том в какой период времени избирательной компании кандидат должен оплатить работы по изготовлению подписных листов. Из материалов дела установлено, что 14.01.2012 года Сухарев А.В. письменно уведомил окружную избирательную комиссию №1 об открытии 14.01.2012 года в филиале Сберегательного банка РФ №4345 специального избирательного счета №4081081014219000453/08. На указанный счет Сухаревым А.В. внесена сумма - 3 000 рублей. 14.01.2012 года Сухарев А.В. заключил с ИП Рябковым А.Г. договор заказа на изготовление печатной продукции (подписных листов) в количестве 30 штук. В соответствии с п.2.1 и п.2.2, стоимость работ по договору составила 120 рублей. Заказчик производит оплату в течение 30 дней, с момента изготовления заказа. Указанный заказ исполнен 14.01.2012 года в 16 часов. 06.02.2012 года Сберегательным банком РФ со специального счета кандидата произведено перечисление 120 рублей на расчетный счет ИП Рябкова А.Г., указанного в договоре от 14.01.2012 года, остаток на счету Сухарева А.В. составляет 2880 рублей. В соответствии с п.5.1 ст.3 Закона Нижегородской области от 06.09.2007 года № 108-3 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" (в ред. закона 109-3 от 02.07.2010г.), (далее Закон), выборной муниципальной должностью (выборная должность в органе местного самоуправления) - является муниципальная должность депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, замещаемая на постоянной либо непостоянной основе. В соответствии с п.1, п.2 ст. 36 Закона кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации. Согласно п.4 Закона под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Законе понимается: 1) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов; 2) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, если иным кандидатам, избирательным объединениям не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях; 3) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда; 4) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране; 5) сбор подписей избирателей, ведение предвыборной агитации лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок; 6) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, если иным кандидатам, избирательным объединениям для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Законом, иным законом; 7) агитационное выступление в период избирательной кампании при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий; 8) обнародование в период избирательной кампании в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда. В соответствии с п.5 указанной статьи соблюдение перечисленных в части 4 настоящей статьи ограничений не должно препятствовать осуществлению депутатами своих полномочий и выполнению ими своих обязанностей перед избирателями. Из материалов дела и пояснения участников судебного заседания установлено, что Сухарев А.В. является депутатом городской думы города Кстово второго созыва. Решением городской Думы города Кстово №194 от 28.01.2011 года городская Дума уполномочила заместителя председателя городской Думы города Кстово Сухарева Александра Владимировича исполнять обязанности главы местного самоуправления города Кстово, председателя городской Думы города Кстово. При подаче заявления в окружную избирательную комиссию №1 Сухарев А.В. указал, что является заместителем председателя городской Думы города Кстово второго созыва. Указанные фактические обстоятельства участниками судебного заседания не оспаривались. На основании изложенного, суд считает, что требования п.2 ст.36 Закона Нижегородской области от 06.09.2007 года № 108-3 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" не могут распространяться на кандидата Сухарева А.В., поскольку он в соответствии с вышеуказанными нормами действующего нормами законодательства, замещает выборную муниципальную должность. В связи с чем, Сухарев А.В. имел право присутствовать на оперативных совещаниях главы администрации города Кстово, состоявшееся 27.01.2012 года и 03.02.2012 года. В обосновании своих доводов представителем заявителя в судебное заседание представлены два протокола оперативного совещания у главы администрации города Кстово по вопросам управления городского хозяйства №03 от 27.01.2012 года и №04 от 03.02.2012 года. В протоколах указано, что совещаниях принимал участие и.о. главы местного самоуправления города Кстово, и.о. председателя городской Думы Сухарев А.В. Из протокола №03 следует, что Сухарев А.В., обращаясь к руководству ООО «Феникс», просит навести порядок с уборкой в старой части города Кстово. Согласно протоколу №04, Сухарев А.В. обращаясь к отделу по связям с общественностью и СМИ, совместно с МБУ «Управления благоустройства», просит довести до сведения заинтересованных лиц, что в период избирательной компании, размещать рекламную продукцию необходимо в установленных для этого местах. Также им обращается внимание на качественную уборку города от снега. При указанных обстоятельствах, суд считает, что участие Сухарева А.В. в оперативных совещаниях, не может служить доказательством нарушения им п.4 ст.36 Закона Нижегородской области от 06.09.2007 года № 108-3 "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" Суд, считает, что отсутствие в подписных листах у адресе места жительства избирателей, указание Кстовский район, не может являться основанием для признания подписей избирателей недействительными, поскольку при указании избирателями в подписных листах в адресе места жительства Нижегородская область, г.Кстово, а также отсутствие в данной области, в каком либо ином районе населенного пункта (города) с аналогичным названием, исключает какие либо сомнения у суда о месте проживания данных граждан, а именно: Нижегородская область, Кстовский район, Кстово, где проводятся выборы депутатов в городскую Думу города Кстово по 2-х мандатному избирательному округу №1. Кроме того, согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 19.10.2010 года №1426-О-О адрес места жительства должен указываться в подписных листах, в том виде, как он отражен в официальных документах, удостоверяющих наличие у гражданина регистрации по месту жительства. Из исследованных в судебном заседании паспортов Рощина Д.С. и Крупиной Е.Г. установлено, что в адресе регистрации указано Нижегородская область, улица, дом, квартира, то есть без указания района и города. Принимая во внимания вышеизложенные обстоятельства, в их совокупности, а также нормы законодательства, регулирующие порядок выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, суд приходит к выводу, что заявление Котоломова Александра Вячеславовича удовлетворению не подлежит, поскольку доказательств, указывающих на то, что регистрация Сухарева Александра Владимировича кандидатом в депутаты городской Думы города Кстово по 2-х мандатному избирательному округу №1, произведена с нарушением действующего законодательства, суду представлено не было. Руководствуясь ст.ст. 56, 194-198 ГПК РФ, суд - Р Е Ш И Л : Заявление Котоломова Александра Вячеславовича о признании незаконным и отмене Постановления №133 окружной избирательной комиссии №1 от 25.01.2012 года «О регистрации Сухарева Александра Владимировича кандидатом в депутаты городской Думы города Кстово по 2-х мандатному избирательному округу №1», оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 5 дней через Кстовский городской суд. Судья Цыгулев В.Т.