Дело № 2-1264/2012 года ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 мая 2012 года г.Кстово Кстовский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Цыгулева В.Т., при секретаре Зарубиной С.А. с участием: старшего помощника Кстовского городского прокурора Колпаковой С.Э., представителя ответчика - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Большое Мокрое в лице директора Лязаева В.А., представителя третьего лица Администрации Кстовского муниципального района - Погодиной Н.А., действующей на основании доверенности № 01/176 от 25 января 2012 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кстовского городского прокурора, выступающего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению средней общеобразовательной школы с.Большое Мокрое Кстовского района Нижегородской области о понуждении установить ограждение по всему периметру территории образовательного учреждения, У С Т А Н О В И Л : Кстовский городской прокурор, выступая в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Кстовский городской суд с иском к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению средней общеобразовательной школы с.Большое Мокрое Кстовского района о понуждении установить ограждение по всему периметру территории образовательного учреждения, установить тревожную кнопку вызова охраны, ссылаясь на то, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности в образовательных учреждениях Кстовского муниципального района установлено, что в муниципальном бюджетном образовательном учреждении средней школы с.Большое Мокрое Кстовского района состояние антитеррористической защищенности находится не на должном уровне, в частности, не по всему периметру территории образовательного учреждения имеется ограждение, отсутствует тревожная кнопка вызова охраны. Отсутствие ограждения отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение возможных чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения, ограничения доступа как лиц, так и транспортных средств, чем нарушаются права несовершеннолетних учащихся данного образовательного учреждения, а также педагогического состава. Просит обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы с.Большое Мокрое Кстовского района Нижегородской области в срок до 01 сентября 2012 года установить ограждение по всему периметру территории образовательного учреждения. В судебном заседании представитель истца - старший помощник Кстовского городского прокурора Колпакова С.Э., исковые требования уточнила, просит обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы с.Большое Мокрое Кстовского района Нижегородской области установить ограждение по всему периметру территории образовательного учреждения, в срок до 31 декабря 2013 года. Представитель ответчика Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Большое Мокрое - директор образовательного учреждения Лязаев В.А., с исковыми требованиями Кстовского городского прокурора полностью согласился, о чем суду представил письменное заявление. Представитель третьего лица Администрации Кстовского муниципального района Погодина Н.А., в судебном заседании находит исковые требования Кстовского городского прокурора законными и обоснованными, просит суд их удовлетворить. Представитель третьего лица - Департамента образования Администрации Кстовского муниципального района, в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица. Суд, выслушав пояснения участников судебного заседания, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно статье 3 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35 «О противодействии терроризму, под терроризмом понимается идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные устранением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Террористическая деятельность, включающая в себя: организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта, подстрекательство к террористическому акту; организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в таковой структуре; вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обоснованных или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности. В соответствии со ст.2 указанного Федерального закона, противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системное и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма. В целях противодействия терроризму и экстремизму необходима реализация эффективных мер, направленных на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизацию и ликвидацию последствий их проявления, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявления терроризма и экстремизма. К числу мер по противодействию терроризма относится создание и поддержание необходимого уровня защищенности объектов. Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности системой мер экономического и политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства. В соответствии со статьями 20 и 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. В соответствии со статьями 32,39,51 Закона РФ от 10 июня 1992 года № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах установленных законодательством российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и Уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с градостроительными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Согласно ч.1, ч.2 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии с ч.2, ч.3 ст.173 ГПК РФ суд разъясняет ответчику последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. С учетом изложенных обстоятельств, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку пришел к выводу, что данные действия не противоречат закону и не нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц, удовлетворяя тем самым исковые требования Кстовского городского прокурора в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд,- Р Е Ш И Л : Иск Кстовского городского прокурора, выступающего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению средней общеобразовательной школы с.Большое Мокрое Кстовского района Нижегородской области о понуждении установить ограждение по всему периметру территории образовательного учреждения, удовлетворить. Обязать муниципальное бюджетное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы с.Большое Мокрое Кстовского района Нижегородской области в срок до 31 декабря 2013 года установить ограждение по всему периметру территории образовательного учреждения. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Кстовский городской суд. Судья /подпись/ Цыгулев В.Т. Копия верна: Судья: