об обязании ответчика совершить определенные дейстия



Дело № 2-982/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 мая 2012 года                                                               г.Кстово.

Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Блинова А.В., при секретаре Крайновой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арцинович А.А. к Командиру войсковой части (данные обезличены) п.Ближнее Борисово, Кстовского района, Министерству внутренних дел РФ г.Москва об установлении факта, имеющего юридическое значение, признании права на предоставление мер социальной поддержки, выдаче справки с гербовой печатью,

с участием истца Арцинович А.А., представителя войсковой части (данные обезличены) Шмелева Д.Ю., представителя МВД РФ г.Москва Васильева М.В.,

У С Т А Н О В И Л :

Истец Арцинович А.А. обратился в суд с иском к Командиру войсковой части 3797 п.Ближнее Борисово, Кстовского района, Министерству внутренних дел РФ г.Москва об установлении факта, имеющего юридическое значение, признании права на предоставление мер социальной поддержки, выдаче справки с гербовой печатью.

В судебном заседании Арцинович А.А. свой иск поддержал и пояснил, что 12 августа 1994 года он, как военнослужащий, в составе войсковой авиационной группы под руководством подполковника Долгова А.И. - начальника штаба авиационной эскадрильи в/ч 3797 Внутренних войск МВД РФ, был направлен в командировку на Северный Кавказ.

24 августа 1994 года группа истца была перебазирована в г.Кизляр с задачей подготовки аэропорта к приему авиационной эскадрильи.

С 24 августа по 2 ноября истец выполнял задачи по охране Конституционного порядка в зоне действия чрезвычайного положения на территории Республики Северная Осетия и Ингушетия, что подтверждается справкой, выданной штабом войсковой оперативной группы, располагавшейся в г.Моздок.

Командование войсковой части 3797 не занесло в личное дело Арцинович А.А. сведений о нахождении его на территории выполнения задачи по охране Конституционного порядка в период времени с 24 августа по 2 ноября 1994 года, что повлекло для истца определенные трудности на получение льгот по медицинскому обслуживанию.

Справка, выданная штабом войсковой оперативной группы, располагавшейся в г.Моздок, не имеет гербовой печати и не принимается в качестве документа, подтверждающего право на льготы как «участнику боевых действий».

Личное обращение истца к командованию войсковой части 3797 по данному вопросу осталось без ответа.

Арцинович А.А. просит суд установить факт нахождения его в служебной командировке в зоне действия чрезвычайного положения на территории Республики Северная Осетия и Ингушетия, выполнявшего обязанности по обеспечению режима чрезвычайного положения, охране общественного порядка, пресечению правонарушений, защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения, в период с 24 августа 1994 года по 2 ноября 1994 года, обязать руководство войсковой части 3797 предоставить истцу справку с гербовой печатью о нахождении его в командировке для внесения данного периода времени в личное дело, признать за ним право на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с законом «О ветеранах боевых действий».

Выступающий в качестве ответчика от командира войсковой части 3797 Шмелев Д.Ю. иск не признал и пояснил, что не представляется возможным выдать истцу справку с гербовой печатью о нахождении его на территории республик Северная Осетия и Ингушетия в указанный период времени, т.к. в соответствии с п.36 Перечня документов, образующихся в деятельности внутренних войск МВД России с указанием срока хранения, утвержденного Приказом МВД России от 7 июля 1998 года за № 415, срок хранения приказов командиров части и других документов установлен 5 лет, по истечении этого срока документы сдаются в Центральный архив внутренних войск МВД России.

Кроме того, период нахождения истца с 24 августа по 2 ноября 1994 года на территории республик Северного Кавказа не включен законодателем в перечень событий, дающих право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным Законом РФ «О ветеранах».

Ответчик, представитель Министерства внутренних дел РФ, Васильев М.В. иск не признал, и пояснил, что выдача справки с гербовой печатью и установление факта нахождения истца в служебной командировке в зоне действия чрезвычайного положения на территории Республики Северная Осетия и Ингушетия, выполнявшего обязанности по обеспечению режима чрезвычайного положения, охране общественного порядка, пресечению правонарушений, защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения, в период с 24 августа 1994 года по 2 ноября 1994 года, не повлечет для Арцинович А.А. юридических последствий, т.к. установление данного факта не предоставляет истцу прав на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным Законом РФ «О ветеранах».

Третье лицо, представитель Министерства финансов РФ, в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие третьего лица.

Свидетели (данные обезличены) пояснили, что с 24 августа по 2 ноября 1994 года они, как военнослужащие, совместно с истцом Арцинович А.А., находились на территории Республики Северная Осетия и Ингушетия, и так же как истец выполняли обязанности по обеспечению режима чрезвычайного положения, охране общественного порядка, пресечению правонарушений, защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, считает, что Арцинович А.А. в удовлетворении иска должно быть отказано по следующим основаниям:

Полковник Арцинович А.А. в период с 24 августа 1994 года по 2 ноября 1994 года находился в служебной командировке в зоне действия чрезвычайного положения на территории Республики Северная Осетия и Ингушетия, и выполнял обязанности по обеспечению режима чрезвычайного положения, охране общественного порядка, пресечению правонарушений, защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения, что подтверждается справкой войсковой оперативной группы в зоне действия чрезвычайного положения на территории Республики Северная Осетия и Республики Ингушетия (л.д.8), пояснениями свидетелей (данные обезличены)

Категории ветеранов, условия признания лица ветераном, порядок и объем, предоставляемых ветерану льгот, установлен Федеральным Законом РФ «О ветеранах» от 12 января 1995 года за № 5-ФЗ.

В соответствии со ст.3 Федерального Закона РФ «О ветеранах» к ветеранам боевых действий относятся:

военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону. Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом.

В перечень к Федеральному Закону РФ «О ветеранах» включены:

выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта: с декабря 1994 года по декабрь 1996 года,

выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года.

Т.о. оспариваемый истцом период с 24 августа 1994 года по 2 ноября 1994 года, когда Арцинович А.А. находился в служебной командировке в зоне действия чрезвычайного положения на территории Республики Северная Осетия и Ингушетия, и выполнял обязанности по обеспечению режима чрезвычайного положения, охране общественного порядка, пресечению правонарушений, защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения, не включен законодателем в перечень, дающий право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным Законом РФ «О ветеранах».

В соответствии с п.1 ст.164 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан.

Установление факта нахождения Арцинович А.А. в служебной командировке в зоне действия чрезвычайного положения на территории Республики Северная Осетия и Ингушетия, с 24 августа по 2 ноября 1994 года никак не отразится на личных или имущественных правах истца, поскольку все другие нормативно-правовые акты в отношении военнослужащих, например «Инструкция о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения Ветерана боевых действий», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2003 года, Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2004 года за № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим порядок и общественную безопасность на территории Северо-кавказского региона РФ», направлены на исполнение Федерального Закона РФ «О ветеранах» и дополнительных категорий лиц -ветеранов, дополнительных льгот, не предусматривают.

Учитывая изложенное вопрос о наличии или отсутствии в справке, выданной истцу о нахождении с 24 августа 1994 года по 2 ноября 1994 года в служебной командировке в зоне действия чрезвычайного положения на территории Республики Северная Осетия и Ингушетия, гербовой печати, утрачивает свою актуальность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Арцинович А.А. в удовлетворении иска к Командиру войсковой части (данные обезличены) п.Ближнее Борисово, Кстовского района, Министерству внутренних дел РФ г.Москва об установлении факта, имеющего юридическое значение, признании права на предоставление мер социальной поддержки, выдаче справки с гербовой печатью, отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                         Блинов А.В.