постановление по ст. 7.22 КоАП РФ



Дело №12-206/10

Р Е Ш Е Н И Е

25 августа 2010 г. г. Кстово

Судья Кстовского горсуда Нижегородской области Кондратьев И.Ю., рассмотрев жалобу начальника КЖИ ООО «Объединение ЖКХ» Сухаревой Светланы Викторовны на постановление государственной жилищной инспекции Нижегородской области (Номер обезличен) от 25 мая 2010 о привлечении к административной ответственности Сухареву Светлану Викторовну по ст.7.22 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Нижегородской области Г. от 25 мая 2010г. начальник КЖИ ООО «Объединение ЖКХ» Сухарева Светлана Викторовна привлечена к административной ответственности в виде штрафа в сумме 4000руб., по ст.7.22 КоАП РФ за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов.

07.06.2010г. Сухарева С.В. обратилась с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на то, что ООО «ОЖКХ» выбрано по решению собственников многоквартирного дома в качестве управляющей организации 01.01.2009 года и обязана выполнять работы, порученные собственниками многоквартирного дома только на возмездной основе. До ООО «Объединение ЖКХ» управление домом осуществляла другая организация, поэтому не возможно определить момент возникновения дефектов, указанных в постановлении. Относительно работ, за невыполнение которых она была привлечена к административной ответственности организация, которой она руководит, не была уполномочена к их выполнению. Собственниками жилья не было принято решение о проведении ремонта кровли, поскольку на решении общего собрания от 01.02.2010 года не был собран кворум. Кроме того, собственники не предложили других видов работ, не указанных в перечне. Таким образом, государственная жилищная инспекция незаконно привлекла ее к административной ответственности, с грубыми нарушениями федерального законодательства, что влечет недействительность вынесенного постановления.

Просит отменить постановление о наложении на него административного штрафа и прекратить производство по делу.

В судебное заседание Сухарева С.В., в суд не явилась. В деле имеется сообщение с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие. Суд считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Исследовав представленный материал об административном правонарушении и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает необходимым жалобу Сухаревой С.В. на постановление государственной жилищной инспекции Нижегородской о привлечении его к административной ответственности оставить без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, на основании внеплановой выездной проверки, государственной жилищной инспекцией Нижегородской области (ГЖИ) 19 мая 2010г. по результатам проверки, было вынесено постановление (Номер обезличен) по делу об административном правонарушении по ст.7.22 КРФоАП (нарушение «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госкомитета РФ по строительству и ЖКХ от 27.09.2003 г. №170), которым было наложено на должностное лицо - начальника КЖИ ООО «Объединение ЖКХ» Сухареву Светлану Викторовну наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Согласно постановления, на момент проведения внеплановой проверки 19 мая 2010г. по адресу (Адрес обезличен) выявлено нарушение «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госкомитета РФ по строительству и ЖКХ от 27.09.2003 г. №170, а именно:

1)сквозные отверстия в кровельном покрытии п.4.6.1.1.

2)сквозные щели в местах примыкания кровли с печными трубами (4.6.1.1).

3)сухие следы протечек с кровельного покрытия на потолке лестничной клетки 1 подъезда 2 этаж (п.4.6.1.1).

4)сухие следы протечек с кровельного покрытия на потолке и стенах общего туалета (4.6.1.1).

В соответствии со статьей 7.22 КоАП Российской Федерации, нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом данного правонарушения являются предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия (бездействие), выражающиеся в нарушении правил содержания жилых домов и (или) жилых помещений, правил их ремонта.

В соответствии с п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с п.16 Правил и ст.ст. 161, 162 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.

На основании договора управления многоквартирным домом от 25.08.2008 года ООО « Объединение ЖКХ» с 01.01.2009 года является Управляющей компанией жилищного фонда, осуществляет выполнение работ по содержанию и ремонту жилищного фонда: (Адрес обезличен) и отвечает перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества и обязано соблюдать требования Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

В соответствии с разделом II Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170, организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечить нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы, оборудование и технические устройства.

По существу выявленных и зафиксированных фактов нарушений правил технической эксплуатации жилого дома суд признает правильными выводы должностных лиц Госжилинспекции о наличии административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектом указанного правонарушения следует признать начальника ООО «Объединение ЖКХ» Сухарева Светлана Викторовна, как ответственное лицо организации ООО «Объединение ЖКХ», обслуживающей жилой дом.

Виновным в выявленном административном правонарушении также следует признать Сухареву С.В., так как согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина Сухаревой С.В. подтверждается: актом проверки юридического лица от 28.04.2010г., постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 19 мая 2010 года заместителем Борского городского прокурора.

Следовательно, вывод административного органа о наличии в бездействии заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Судом не принимаются доводы заявителя, указанные в его жалобе, так как являются голословными и не являются основанием для освобождения должностного лица от ответственности.

Административное наказание назначено заявителю в соответствии с правилами статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений со стороны должностных лиц административного органа, которые могли бы повлиять на правильное установление обстоятельств по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Учитывая изложенное, в удовлетворении заявленных требований должно быть отказано.

Руководствуясь ст.30.7. ч.1 п.1 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления начальника КЖИ ООО «Объединение ЖКХ» Сухаревой Светланы Викторовны об отмене постановления государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 25.05.2010г. о привлечении Сухареву Светлану Викторовну к административной ответственности в соответствии со статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в сумме 4000 рублей отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения суда через Кстовский горсуд.

Судья: