Дело номер 12-115\11 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 20 мая 2011 года. Судья Кстовского городского суда Нижегородской области Савинова Н Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кстово административное дело с жалобой , (данные обезличены) (данные обезличены) (данные обезличены), на постановление начальника Нижегородского МРО по охране, контролю и регулированию использования охотничьих ресурсов Ш. от (дата обезличена) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.37 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа 2000 рублей, с участием , его защитника по доверенности , начальника Нижегородского МРО по охране, контролю и регулированию использования охотничьих ресурсов Ш. У С Т А Н О В И Л : Постановлением начальника Нижегородского МРО по охране, контролю и регулированию использования охотничьих ресурсов Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000рублей. С данным постановлением не согласен, обратившись в Кстовский городской суд с жалобой, в которой просит отменить постановление как не законное и производство по делу прекратить. Указывает, что в соответствии с Правилами добывания объектов животного мира отнесённых к объектам охоты (Утв. Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 г. № 18, в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2009 г. № 171.), приказом Министерства экологии и природных ресурсов по Нижегородской области № 329 от 07.04.2011 г., весенняя охота на территории Нижегородской области осуществляется на пернатую дичь: самцов тетерева, глухаря, вальдшнепа, селезня уток, гусей, и продолжается 16 дней - с 16 апреля по первое мая 2011 года. Действительно, (дата обезличена) он находился на территории охотничьих угодий МУ «ФИО11», расположенного в (адрес обезличен). У него имеется охотничье ружье марки (данные обезличены), 12 калибра, разрешительная документация на хранение и ношение охотничьего оружия. Полагает, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, а именно: отсутствуют полные данные о должностном лице, составившим протокол, не указан состав административного правонарушения, статьи нормативно правовых актов. В протоколе сделана ссылка на Правила охоты № 18 от 10.01.2009 г.», которых не существует. (дата обезличена) в отношении его вынесено Постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, он подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа. В нарушение статей 17.9, 25.6 КоАП РФ постановление вынесено лицом, проходящим по данному делу в качестве свидетеля. Также в его действиях отсутствует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ. Указанным Постановлением он был признан виновным в нарушении п. 30 Правил добывания объектов животного мира отнесённым к объектам охоты (Утв. Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 г. № 18, в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2009 г. №171.) Полагает, что постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению. В судебном заседании , его защитник поддержали жалобу и просят ее удовлетворить. Начальник Нижегородского МРО по охране, контролю и регулированию использования охотничьих ресурсов Ш. с жалобой не согласен, просит в ее удовлетворении отказать. Заслушав участников процесса, изучив жалобу и материалы дела, судья, руководствуясь нормами статьи 30.7 части 1 пункта 1 КоАП РФ, оставляет постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения по следующим основаниям. В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 1 статья 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об охране окружающей природной среды лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Согласно части 1 статьи 8.37 КоАП РФ нарушение правил охоты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет: ; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой. Таким образом, статья 8.37 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил пользования объектами животного мира. Право пользования животным миром представляет собой обеспеченную законом возможность непосредственного использования объектов животного мира с целью получения определенных благ Федеральный закон « О животном мире» приводит перечень видов права пользования животным миром,, первое место в нем занимают охота и рыболовство. В соответствии со статьей 1 пункт 5 Федерального закона РФ « Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. Охотник - физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства \статья 20 ФЗ\. Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются Правила охоты \статья 23 часть 1 ФЗ\. В соответствии с Правилами добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденных Постановлением Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г., Утвержденных сроков добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты в редакции постановления Правительства РФ от 25.02.2009 N 171, приказом Министерства экологии и природных ресурсов по Нижегородской области номер 329 от 07 апреля 2011 года весенняя охота на территории Нижегородской области осуществляется на пернатую дичь в весенний период \ самцы тетерева, глухаря, вальдшнеп, селезни уток, Гуси - осуществляется в весенний период продолжительностью до 16 дней с 16 апреля 2011 года по 01 мая 2011 года. В Перечень способов добывания объектов животного мира, отнесённых к объектам охоты, и разрешенных к применению (утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 18) включены: 29. Вальдшнепы на вечерней и утренней тяге; 30. Селезни уток из укрытия с подсадной уткой и (или) с чучелами, с манком Контроль за соблюдением правил охоты осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль и надзор в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания. В Нижегородской области учреждено Государственное казенное учреждение «Центр охраны животного мира и водных биологических ресурсов» в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 04 марта 2011 года номер 297-р «О создании государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр охраны животного мира и водных биологических ресурсов». Устав утвержден Министром экологии и природных ресурсов Нижегородской области Н.. Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 14 января 2011 года номер 18\1 утверждено Положение О Нижегородском межрайонном отделе по охране, контролю и регулированию использования охотничьих ресурсов, Положение об охотничьих отделах утверждено приказом ГКУ НО «Центр охраны животного мира» от 1 апреля 2011 года. В соответствии с пунктом 3.2 Положения об охотничьих угодьях отдел вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в области охраны, воспроизводства и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, представлять их для рассмотрения начальнику межрайонного отдела по охране и контролю за использованием объектов животного мира. В соответствии с утвержденной приказом ГКУ НО Цент охраны животного мира должностной инструкцией охотоведа 1 категории \пункт 3.1\ осуществляет госконтроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории, и в соответствии с пунктом 4 5 имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях. Как установлено по делу, охотоведом 1 категории Ш. в соответствии с указанными нормами закона и должностной инструкцией был составлен протокол об административном правонарушении (дата обезличена) в отношении гражданина по обвинению его в нарушении Правил охоты, выразившихся в охоте на селезня уток без укрытия. Протокол составлен уполномочным лицом, от правонарушителя взяты письменные объяснения, копия протокола вручена . Поэтому несостоятельны утверждения и его защитника на составление протокола с нарушением части 2 статьи 28.2 КоАП РФ. При составлении протокола были предъявлены удостоверения должностных лиц, никаких сомнений в полномочиях Ш. при составлении протокола у охотника не было. В суде также установлено, что и Ш. знакомы не были, неприязненных отношений между ними также не было, что свидетельствует об отсутствии личной заинтересованности со стороны должностных лиц в отношении по обвинению его в совершении административного правонарушения. С достоверностью установлено судом, что была выдана путёвка на использование объектов животного мира, право охоты, рыбной ловли, отдыха в угодьях Кстовского охотничьего хозяйства с (дата обезличена) по (дата обезличена) охотиться на гусей, вальдшнепов, селезней уток, имеется разрешение на оружие. (дата обезличена) после 20.00 часов вместе со своими знакомыми находился на территории охотничьих угодий МУ «ФИО11», расположенного в (адрес обезличен). Имея разрешение на охоту, охотничье ружье без соответствующих укрытий он осуществлял охоту на селезней уток, тем самым нарушив Правила охоты. Таким образом, в отношении охотника обоснованно был составлен протокол об административном правонарушении и его действия квалифицированы по статье 8.37 части 1 КоАП РФ. Наказание правонарушителю назначено в пределах санкции указанной статьи. Ссылка на то, что в законодательстве не имеется четкого понятия «укрытие», поэтому он не знает что подразумевается под этим, не является основанием для освобождения его от административной ответственности, так как охотника перед производством охоты знакомят с Правилами, что подтвердил в судебном заседании. Факт нахождения гражданина в позднее время в охотничьем угодье с охотничьим ружьём подтверждает ведение охоты. Данное обстоятельство не отрицает и сам Допрошенные в судебном заседании свидетели К.,, Г. подтвердили нахождение вместе с в охотничьем угодье в указанный день и вечернее время для производства охоты. Суд находит не обоснованной ссылку на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения в связи с отсутствием причиненного материального ущерба, поскольку законодатель не связывает административную ответственность по данной статье с добычей объекта и причинения материального ущерба действиями охотника. Подтверждаются пояснения начальника Нижегородского МРО о том, что он услышал выстрелы, стал следить за группой охотников, после чего только подошел к ним с проверкой, так как при обследовании охотничьего ружья (данные обезличены) кал.12/76 оно было заряжено, и в нем было 4, а не 5 патронов. В судебном заседании, в жалобе признает, что когда к ним подошел Ш., они готовились к охоте, высадке подсадных уток, искали место, подходящее для укрытия, необходимого для охоты на селезня. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что укрытие для производства охоты на селезня в момент проверки соблюдения ими Правил охоты охотником найдено не было. имеет разрешения (номер обезличен) на хранение и ношение охотничьего пневматического огнестрельного оружия, выданное Управлением внутренних дел по г. Нижнему Новгороду, отделом милиции №5, путёвки (договора) на использование объектов животного мира, право охоты, рыбной ловли, отдыха (номер обезличен), охотничье-рыболовного билета (номер обезличен) выданного Управлением Россельхознадзора, разрешение на добычу охотничьих ресурсов (номер обезличен), выданное Муниципальным учреждением «Кстовское охотничье хозяйство» Кстовского муниципального района Нижегородской области, Имеет разрешение на добычу пернатой дичи ( кроме тетерева.), то есть является охотников. Следовательно, он является субъектом административного правонарушения по статье 8.37 части 1 КоАП РФ. При составлении протокола и постановления были соблюдены все процессуальные права , вручены копии протокола и постановления. Поэтому суд не находит оснований для удовлетворения жалобы об отмены постановления и прекращении производства по делу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, судья Р Е Ш И Л : Постановление начальника Нижегородского МРО по охране, контролю и регулированию использования охотничьих ресурсов (номер обезличен) от (дата обезличена) о признании виновным в совершении административного правонарушения по статье 8.37 части 1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушения и привлечении его к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 2000 рублей оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Решение суда может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение десяти дней с момента его принятия. Судья Кстовского городского суда Н.Ю.Савинова