Дело № 12-5/2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об
административном правонарушении
14 января 2011 года г.Кстово
Судья Кстовского городского суда Нижегородской области Симонова Т.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кириллова В.А., (данные обезличены), на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Кстовского района Беликовой Е.Ю. от (дата обезличена) о привлечении Кириллова В.А. к административной ответственности по ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ, с участием Кириллова В.А.,
У С Т А Н О В И Л :
(дата обезличена) в 00 часов 50 минут на автостанции на (адрес обезличен) Кириллов В.А., управляя автомашиной (данные обезличены), перевозил опасный груз - дизельное топливо в ночное время в условиях недостаточной видимости, не имея согласованного с органами ГИБДД маршрута перевозки, при этом у него отсутствовали адреса и телефоны ответственных за перевозку дежурных частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения, тем самым Кириллов В.А. нарушил правила перевозки опасных грузов, п. 23.5 Правил дорожного движения РФ.
По данному факту ИДПС роты ОПДПС в отношении Кириллова В.А. л-том милиции Е. составлен протокол обадминистративном правонарушении, предусмотренном ст. 12.21.2 ч.1 КоАП РФ, материал направлен для рассмотрения мировому судье.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Кстовского района Беликовой Е.Ю. от (дата обезличена) Кириллов В.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
В судебном заседании у мирового судьи Кириллов В.А. вину в совершенном правонарушении не признал, просил производство по делу прекратить, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.2 ч. 1, не указано, какой конкретно пункт правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, он нарушил. Аналогичная позиция изложена в письменном заявлении Кириллова В.А., приобщенном к материалам дела. Вместе с тем, Кириллов В.А. в судебном заседании пояснил, что действительно перевозил на указанной машине опасный груз - дизельное топливо в ночное время, при этом маршрут движения не был согласован с органами ГИБДД РФ. Считает,что поскольку было ясно и сухо, видимость была нормальной, он ничего не нарушил. На стоянку, расположенную по пути следования, где он хотел переночевать, его не пустили, поэтому он был вынужден продолжать движение. Полагает, что в данном случае наличие согласованного маршрута не было обязательным условием для перевозки опасного груза - дизельного топлива. Кроме того, отсутствие адресов и телефонов дежурных частей органов ГИБДД, расположенных по маршруту движения, по его мнению, не является нарушением, поскольку существует телефон единой службы спасения.
Постановление мирового судьи было обжаловано Кирилловым В.А. в Кстовский городской суд.
В судебном заседании Кириллов В.А. пояснил, что доводы жалобы поддерживает, при этом просит принять решение в соответствии с Законом.
Суд, выслушав заявителя, изучив материалы дела, считает, что Кириллову В.А. в удовлетворении жалобы должно быть отказано по следующим основаниям:
Согласно ст. 12.21.2 ч.1 КоАП РФ. ..несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ) - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев;
Согласно п.23.5 "Правил дорожного движения" (ред. от 27.01.2009) Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, осуществляются в соответствии со специальными правилами.
На основании п.п. 2.6.1, 2.6.2 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ № 73 от 08.08.1995 г., разработка маршрута транспортировки опасных грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку.
Выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГАИ МВД России в следующих случаях:
при перевозке "особо опасных грузов";
при перевозке опасных грузов, выполняемой в сложных дорожных условиях (по горной местности, в сложных метеорологических условиях (гололед, снегопад), в условиях недостаточной видимости (туман и т.п.));
при перевозке, выполняемой колонной более 3-х транспортных средств, следуемых от места отправления до места назначения.
Таким образом, перевозка опасного груза - дизельного топлива в ночное время является перевозкой в условиях недостаточной видимости, что требует обязательного согласования выбранного маршрута с подразделениями ГАИ МВД России.
Согласно п. 5.1.9 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ № 73 от 08.08.1995 г. водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы:
лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой "Перевозка ОГ";
путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями раздела 2.6 и Приложения 7.11 настоящих Правил, с отметкой "Опасный груз", выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе "Особые отметки" N опасного груза по списку ООН;
свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов (Приложение 7.12);
аварийную карточку системы информации об опасности (Приложение 7.5);
товарно - транспортную накладную;
адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения.
Факт совершения Кирилловым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.2 ч.1 КоАП РФ подтверждается протоколом (номер обезличен) об административном правонарушении (л.д.1), из которого следует, что (дата обезличена) в 00 часов 50 минут, на автостанции на (адрес обезличен) водитель Кириллов В.А. управляя автомашиной (данные обезличены), перевозил опасный груз - дизельное топливо в ночное время в условиях недостаточной видимости, не имея согласованного с органами ГИБДД маршрута перевозки, при этом у него отсутствовали адреса и телефоны ответственных за перевозку дежурных частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения, тем самым Кириллов В.А. нарушил правила перевозки опасных грузов, п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, протоколом (номер обезличен) о задержании транспортного средства (л.д. 2), письменными объяснениями Кириллова В.А. (л.д. 3), его устными объяснениями в судебном заседании.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, существенных нарушений, которые могут повлиять на квалификацию действий лица, либо его вину, не установлено.
Совокупность исследованных доказательств позволяет сделать вывод о том, что мировым судьей при рассмотрении дела с достаточной полнотой установлены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, верно определены нормы Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, дана правильная квалификация действиям Кириллова В.А. и назначено наказание в пределах санкции ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ.
При этом мировым судьей не допущено процессуальных нарушений, которые бы явились основанием для признания постановления незаконным.
Таким образом оснований для отмены постановления мирового судьи и прекращения производства по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Кстовского района Беликовой Е.Ю. от (дата обезличена) о привлечении Кириллова В.А. к административной ответственности по ч.1 ст.12.21.2 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Кириллова В.А. без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья /подпись/ Симонова Т.М.