П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о привлечении к административной ответственности 15 марта 2010 года г.Кстово Судья Кстовского городского суда Нижегородской области Кондратьев И.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Шваб А.А., с участием ИПБОЮЛ Шваб А.А., его защитника адвоката Никипелова С.И., государственного инспектора Кстовского района Нижегородской области по пожарному надзору Ф., У С Т А Н О В И Л : На основании заявления Главного государственного инспектора Кстовского района по пожарному надзору З., согласованного (дата обезличена) с и.о. Кстовского городского прокурора Нижегородской области, распоряжением З., назначена внеплановая проверка в отношении индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Шваб А.А.. Поводом для проведения указанной проверки послужило заявление К. о грубом нарушении требований пожарной безопасности на территории базы ИП «Шваб». На основании протокола об административном правонарушении в области пожарной безопасности от (дата обезличена), в ходе проведения проверки с целью контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах недвижимого имущества, расположенных по адресу: (адрес обезличен) были нарушены требования пожарной безопасности, установленные Федеральным законом №123-Ф3 от 22 июля 2008 года, «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими обязательные для исполнения требования пожарной безопасности, а именно: 1. Работники организации допущены к работе без прохождения противопожарного инструктажа. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.4, 151 Правила пожарной безопасности в РФ (далее - ППБ 01-03), ППБ 01-03 п. 7 2. Распорядительным документом не установлен соответствующий пожарной опасности противопожарный режим, в том числе: - не определены и оборудованы места для курения; -не определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; -не установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды; -не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; Не регламентированы: порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара; - не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также не назначены ответственные за их проведение. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.4, 151 ППБ 01-03 п. 15 3. Для целей наружного пожаротушения не предусмотрены пожарные гидранты с расходом воды не менее 15 л/с. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.4, 151; Строительные нормы и правила СНиП «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» 2.04.02-84* п.2.14 таб.7 6. Не вывешены на видных местах таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» статьи 4,151; ППБ 01-03 п. 13 9. Отсутствует план эвакуации людей в случае пожара. Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» статьи 4,151; 10. На путях эвакуации отсутствуют знаки пожарной безопасности. Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Данное нарушение ведет к увеличению времени эвакуации людей, что может привести к травмированию и гибели людей. 11. Отсутствует система приточно-вытяжной противодымной вентиляции. Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» статьи 4,151; ППБ 01-03 п.З, строительные нормы и правила «Отопление, вентиляция и кондиционирование» (далее - СНиП 41-01-2003) п. 8.2 12. Не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок. Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ 13. Не выполнен замер сопротивления изоляции электропроводки силовой сети. Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» статьи 4,151; ППБ 01-03 п. 3, Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей ПТЭЭП гл.2.12, п.2.12.17 16. Отсутствует аварийное (эвакуационное) освещение. Федеральный закон от 22 июля 2008года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» статьи4,151 Строительные нормы и правила СНиП 23-05-95 п.7.62; за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В судебном заседании инспектор ГПН просит привлечь ИП Шваб А.А. к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток, путем путём наложения пломб на входные двери, отключения электроэнергии здания мебельного производства (свинарника) и наложения пломб на щит энергоснабжения. ИПБОЮЛ Шваб А.А., его защитник Никипелов С.И., с указанными нарушениями согласились частично, ссылаясь на то, что некоторые из нарушений частично устранены. Основная часть нарушений, изложенных в протоколе об административном правонарушении, не создают угрозу жизни и здоровью людей в области пожарной безопасности. Здание, в котором располагается мебельное производство одноэтажное, с бетонным полом и перекрытиями, кирпичное, имеет несколько входов-выходов и много открывающихся окон. Стены, полы, потолок не имеет отделки горючими материалами. Электропроводка в исправном состоянии. При сборке мебели открытый огонь не используется. В мебельном цехе находится незначительное число работников 5 швей и 13 сборщиков мебели, что позволяет быстро оповестить людей о пожаре и быстро провести их эвакуацию. В ночное время никто в цехе не работает, и людей в нем нет. Здание отдельно стоящее имеет беспрепятственный подъезд любых автомашин, в том числе и пожарных. Кроме того ссылается, что производственные площади им были взяты в пользование только 09.02.2011г. и по условиям договора он обязался за свой счет обеспечить в течении 6 месяцев оборудование используемых помещений всеми средствами пожаротушения. Свои обязательства по договору им уже исполняются: специализированной организацией выполнены замеры сопротивления изоляции электросиловой сети (п. 13 перечня нарушений.), изготовлен проект автоматической пожарной сигнализации (п. 7), произведен расчет категории пожароопасности здания. Проверка его деятельности пожнадзором проведена (дата обезличена) года, то есть через две недели после получения им помещений в пользование. Выполнить сразу такие сложные и дорогостоящие противопожарные мероприятия нереально. Считает, что проверка была проведена по заказу конкурентов, чтобы лишить его возможности заниматься этим видом бизнеса. Судья, выслушав участвующих по делу лиц, изучив материалы административного дела, усматривает в действиях ИПБОЮЛ Шваб А.А. состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт административного правонарушения, подтверждается: актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от (дата обезличена), (л.д.10-12); протоколом об административном правонарушении в области пожарной безопасности от (дата обезличена)(л.д.14-16), согласно которых выявлены вышеуказанные нарушения в области пожарной безопасности; заключением государственного инспектора Кстовского района - дознавателем ОГПН по г. Кстово и Кстовскому району УГПН ГУ МСЧ России по Нижегородской области М., представленным в суд, согласно которого выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Применение наказания в виде штрафа или предупреждения не позволит достичь цели административного наказания. Наиболее целесообразной мерой пресечения С целью приведения к требованиям противопожарных норм и правил, проведения комплекса мероприятий, направленных на противопожарную защиту помещений, а также исключения возможности возникновения пожара административное приостановление деятельности предлагается привести в исполнение путём наложения пломб на входные двери, отключения электроэнергии здания мебельного производства (свинарника) и наложения пломб на щит энергоснабжения. Из изложенного следует, что объекты базы ИП Шваб А.А. эксплуатируются с нарушениями требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. Санкция ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Определяя вид и размер административного наказания, судья исходит из следующего. В соответствии со ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридического лица и применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Судом установлено, что на момент рассмотрения настоящего дела ИП Шваб А.А. устранил часть недостатков, в частности: специализированной организацией выполнены замеры сопротивления изоляции электросиловой сети (п. 13 перечня нарушений.), изготовлен проект автоматической пожарной сигнализации (п. 7), произведен расчет категории пожароопасности здания. При избрании меры наказания суд учитывает также, что на основании договора безвозмездного пользования, вышеуказанные объекты недвижимости перешли в пользование Предпринимателя только (дата обезличена) (л.д.18-19), что на обследуемых объектах работает незначительное число работников, одно этажность здания и конструкцию самого здания, выполненного и бетона и кирпича. Ранее ИП Шваб А.А. к административной ответственности не привлекался. Учитывая, что наказание в виде приостановление деятельности носит исключительный характер, а также установленные судом обстоятельства, суд считает, что менее строгий вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания а поэтому у суда нет оснований для определения наказания в виде приостановлении деятельности здания мебельного производства (свинарника). Суд считает возможным определить наказание в виде штрафа в сумме 2000руб. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.20.4, ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Признать предпринимателя без образования юридического лица Шваб А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в сумме 2000 рублей. Штраф подлежит перечислению лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки по следующим реквизитам: (данные обезличены) (данные обезличены) (данные обезличены) (данные обезличены) (данные обезличены) (данные обезличены) (данные обезличены) Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья - И.Ю.Кондратьев
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» статьи 4,151; ППБ 01-03 п. 90
5. Не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности. Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» стать 4,151; ППБ 01-03 п.6
Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» статьи 4,151; ППБ 01-03 п. 3; Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (далее- НПБ 110-03) п. 4.
8. Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2- го типа. Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» статьи 4,151; ППБ 01-03 п.З, Нормы пожарной
безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (далее - НПБ 104-03) п.4.1, п.5.1, табл.1, табл.2 п.п.20.
ППБ 01-03 п. 16;
статьи 4,151; ППБ 01-03 п. 51
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» статьи 4,151; ППБ 01-03 п.33.
помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (далее - НПБ 110-03) п.4, таб.3
15. Сети противопожарного водопровода не проверены на работоспособность. Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной
безопасности» статьи 4,151, ППБ 01-03 п. 89
данных нарушений является административное приостановление деятельности зданиямебельного производства (свинарника) ИП Шваб А.А.