Постановление по делу об административном правонарушении по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ.



Дело № 5-26/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 июня 2012 года                                                      г.Кстово

Судья Кстовского городского суда Нижегородской области       Цыгулев В.Т., при секретаре Зарубиной С.А., с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности администрации Кстовского муниципального района Тресковой Ю.В., должностного лица ОГПН по г. Кстово и Кстовскому району Кашириной М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, расположенной по адресу: Нижегородская область, г. Кстово, пл. Ленина, д. 4

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Кстовского муниципального района привлекается к административной ответственности по ч.5 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.

В судебном заседании представитель Администрация Кстовского муниципального района Трескова Ю.В. вину в совершении административного правонарушения признала, однако просила назначить административное наказание, не связанное с приостановлением деятельности, поскольку работа муниципального органа будет парализована, суду пояснила, что в связи с выявлением нарушений правил пожарной безопасности Распоряжением главы Администрации Кстовского муниципального района №287р от 22.02.2012 года в здании администрации установлен противопожарный режим. В текущем году совместно с администрацией г.Кстово запланировано выделение 2 000 000 руб., за счет дополнительный доходов бюджета, на финансирование работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации здания. 05 мая 2012 года между администрацией Кстовского муниципального района и ООО «Нижегородское ППР» заключен договор на выполнение проекта автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией на объекте, здании Администрации. Определены места стоянки личного и служебного автотранспорта.

Должностное лицо - старший дознаватель ОНД по Кстовскому району по пожарному надзору Каширина М.Ю. суду пояснила, что настаивает на административном приостановлении деятельности здания администрации Кстовского муниципального района, так как на протяжении ряда лет допускаются нарушения правил пожарной безопасности.

Выслушав пояснения представителя администрации Кстовского муниципального района, должностного лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина администрации Кстовского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла свое подтверждение.

Судом установлено, что администрации Кстовского муниципального района является юридическим лицом, которому принадлежит здание, расположенные по адресу: Нижегородская область, г. Кстово, пл. Ленина, д.4.

17.11.2011 года проведено обследование здания администрации Кстовского муниципального района, расположенное по адресу: Нижегородская область, г. Кстово, пл. Ленина, д.4. По итогам проверки выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности и выдано предписание на их устранение (л.д.14-16).

Постановлением Главного государственного инспектора Кстовского района по пожарному надзору Зимина А.Ю. администрация Кстовского муниципального района привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КРФоАП, в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

Распоряжением заместителя главного государственного инспектора Нижегородской области по пожарному надзору от 27.03.2012 года начальнику ОГПН по Кстовского району по пожарному надзору Зимину А.Ю., заместителю начальника ОГПН по Кстовскому району по пожарному надзору Шутову М.В., инспектору Кстовского района по пожарному надзору Щербакову М.Н., предписано в период с 02.04.2012 года по 27.04.2012 года включительно, провести внеплановую выездную проверку в отношении администрации Кстовского муниципального района с целью контроля за выполнением администрации Кстовского муниципального района предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности №357/1/180 от 17.11.2011 года. С указанным распоряжением представитель администрации был ознакомлен надлежащим образом 29.03.2012 года (л.д.1-3).

В ходе проведенной указанной проверки помещения администрации Кстовского муниципального района, был выявлен ряд нарушений правил и норм пожарной безопасности, в связи с чем, составлен соответствующий акт № 116 от 27.04.2012 года, должностным лицом - Главным государственным инспектором Кстовского района по пожарному надзору Зиминым А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении № 123 от 27.04.2012 года в отношении администрации Кстовского муниципального района (л.д.4-7,10-13).

Из данного протокола об административном правонарушении следует, что в ходе проведенной внеплановой проверки в здании администрации Кстовского муниципального района выявлены следующие нарушения правил пожарной безопасности:

1.Эксплуатация электропроводки и установленного оборудования (автоматические выключатели, аппараты защиты и т.д.) в здании осуществляется с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике. Указанные нарушения противоречат ППБ 01-03п.57, 60.

2. В здании допускается эксплуатация:

-электросветильников со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильника. (Администрация Кстовского муниципального района). Указанные нарушения противоречат ППБ 01-01 п.60

3. Здание не защищено автоматической пожарной сигнализацией, не заключен договор с организацией, имеющей лицензию на ее проектирование, монтаж и обслуживание. (Администрация Кстовского муниципального района). Указанные нарушения противоречат ППБ 01-03 п.3; НПБ 110-03 таб. 1 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией».

4. Здание не защищено системой оповещения людей о пожаре. (Администрация Кстовского муниципального района). Указанные требования противоречат ППБ 01-01 п.3; НПБ 104-03 « Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях».

5. Здание не оборудовано эвакуационным освещением. (Администрация Кстовского муниципального района). Указанное нарушение противоречит ППБ 01-01 п. 3, 61; СНиП 23-05-95 п. 7.62 « Естественное и искусственное освещение».

6. Отделка путей эвакуации 1,2,4 этажей здания, выполнена материалами с показателями по пожарной безопасности, более, чем: Г2,В2,Д3,Т3 или Г2,В3,Д3,Т2- для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе; В2, РП2,Д3,Т2- для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе.. (Администрация Кстовского муниципального района). Указанные нарушения противоречат ППБ 01-03 п. 3,53; СНиП 21-01-97* « Строительные нормы и правила» п.6.25.

7. Отделка стен и потолков конференц-зала (актового зала), выполнена из горючих материалов. (Администрация Кстовского муниципального района). Указанные нарушения противоречат ППБ 01-03 п. 3; СНиП 31-05-2003 «Общественные здания административного значения» п.6.3.13.

8. Пути эвакуации не обозначены знаками пожарной безопасности. (Администрация Кстовского муниципального района). Указанные нарушения противоречат ППБ 01-03 п.51.

9.Не все двери, ведущие на лестничные клетки, оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнителями в притворах. (Администрация Кстовского муниципального района). Указанные нарушения противоречат ППБ 01-03 п.3;СНиП 21-01-97* « Строительные нормы и правила» п.6.18*.

10. Противодымная вытяжная вентиляция находится в нерабочем состоянии. (Администрация Кстовского муниципального района). Указанные нарушения противоречат ППБ 01-03 п.34.

Судом принимается во внимание то обстоятельство, что представители Администрация Кстовского муниципального района присутствовали при проведении проверки, составлении акта и протокола об административном правонарушении, права и обязанности, предусмотренные ст.25.1, 25.4 КоАП РФ представителю администрации были разъяснены надлежащим образом. В протоколе об административных правонарушениях, допущенные нарушения представитель администрации фактически не оспаривал, копия протокола была вручена представителю под роспись надлежащим образом.

Из заключения государственного инспектора Кстовского района по пожарному надзору - старшего дознавателя ОНД по Кстовскому району УЕД ГУ МЧС России по Нижегородской области Кашириной М.Ю. от 01.06.2012 года следует, что в помещении администрации Кстовского муниципального района, расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Кстово, пл. Ленина, д. 4, нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, представляющие угрозу жизни и здоровью людей. Наиболее эффективной мерой административного наказания, обеспечивающей безопасность жизни и здоровью людей и позволяющей устранить выявленные нарушения, является административное приостановление деятельности по эксплуатации здания администрации Кстовского муниципального района сроком на 90 суток. Приостановление деятельности рекомендуется производить путем отключения здания от источников энергопитания, наложения пломб на щит энергоснабжения, и опечатывания входных дверей (л.д.31-33).

Кроме того, вина администрации подтверждается объяснениями представителей администрации Кстовского муниципального района, данные им в ходе судебного заседания.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия администрации Кстовского муниципального района правильно квалифицированы по ч.5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.

Определяя меры административной ответственности, судом принимается во внимание следующие обстоятельства.

Администрации Кстовского муниципального района признала выявленные нарушения правил пожарной безопасности.

В связи с выявлением нарушений правил пожарной безопасности Распоряжением главы Администрации Кстовского муниципального района №287р от 22.02.2012 года в здании администрации установлен противопожарный режим. В текущем году совместно с администрацией г.Кстово планируется финансирование работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации здания в сумме 2 000 000 руб. за счет дополнительный доходов бюджета. 05 мая 2012 года между администрацией Кстовского муниципального района и ООО «Нижегородское ППР» заключен договор на выполнение проекта автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией на объекте, здании Администрации. Определены места стоянки личного и служебного автотранспорта.

Вышеизложенные обстоятельства, суд расценивает, как смягчающие административную ответственность.

Судом также принимается во внимание то обстоятельство, что часть нарушений требований правил пожарной безопасности администрацией Кстовского муниципального района на день рассмотрения дела не устранена.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

При назначении наказания судом учитывается степень общественной опасности правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что административное наказание администрации Кстовского муниципального района назначить в виде административного штрафа.

Руководствуясь ч.5 ст.20.4, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо - администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области местонахождение: Нижегородская область, г. Кстово, пл. Ленина, д. 4, - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки по следующим реквизитам:

УФК ПО НИЖЕГОРОСДКОЙ ОБЛАСТИ \Управление Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области л\счет 04321785460)

ИНН 526307008 КПП 526301001

р\счет 401018104000000010002

БИК 042202001

Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области

ОКАТО 2237501000

КОД ДОХОДА 32211617000010000140 обязательно.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                          /подпись/                                            В.Т.Цыгулев

Копия верна. Судья: