Постановление по делу об административном правонарушении по ст.9.11 КоАП РФ.



Дело № 5-27/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 июля 2012 года                                                      г.Кстово

Судья Кстовского городского суда Нижегородской области       Цыгулев В.Т., при секретаре Зарубиной С.А., с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №37 села Запрудное Кстовского района Черневой Я.Г., представителей Кстовского территориального отдела Волжского - Окского управления Ростехнадзора государственного инспектора Гридасова С.В., государственного инспектора Миронова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Муниципального бюджетного образовательного учреждения детский сад №37 села Запрудное Кстовского района расположенного по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, с.Запрудное, ул.Садовая, д. 22

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №37 села Запрудное (далее МБДОУ д/с (номер обезличен)) привлекается к административной ответственности по ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. за нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей.

В судебном заседании представитель МБДОУ д/с №37 Черенева Я.Г., вину в совершении административного правонарушения признала, суду пояснила, что для замены системы отопления необходимы значительные денежные средства, которых у детского сада нет. Вопрос о производстве данных работ неоднократно ставился перед руководством отдела образования района, однако не решался в виду отсутствия денежных средств. Вместе с тем, детский сад приступил к выполнению требований указанных в предписании. В целях устранения нарушений, связанных с энергетической безопасностью на имя учредителя детского сада написана докладная о выделении дополнительных средств, для устранения нарушений. Полностью устранены нарушения следующих пунктов предписания: №14,15,18. Выполняются работы по устранению пунктов 7,8,9,10,11,12,13,16,17, которые будут полностью устранены к 01.09.2012 г.

Для устранения нарушений при эксплуатации тепловых энергоустановок и тепловых сетей: исполнен пункт №2 предписания. Для устранения пунктов №3,4,5,6 заключен договор №05/п от 15 мая 2012 г. на выполнение работ по проектированию ремонта системы отопления и узла учета тепловой энергии, 03.07.2012г. подписано распоряжение Администрации Кстовского муниципального района №1020-р «О выделении средств из резервного фонда администрации Кстовского муниципального района». В настоящее время отопление в здании отключено, поэтому инженерное оборудование, связанное с его обеспечением не может создавать угрозу жизни и здоровью, находящихся в здании, людей, в связи с чем, просит определить меру административного взыскания, не связанного с приостановлением деятельности детского сада.

Представитель Кстовского территориального отдела Волжского - Окского управления Ростехнадзора государственного инспектора Гридасов С.В. суду пояснил, что главное нарушение при эксплуатации тепловых энергоустановок и тепловых сетей устранено, установлен контур защитного заземления. После окончания срока устранения недостатков, 01.09.2012 года, отдел имеет право в течении двух месяцев провести проверку устранения замечаний.

Представитель Кстовского территориального отдела Волжского - Окского управления Ростехнадзора государственный инспектор Миронов А.В. суду пояснил, что отсутствие финансирования, объем работы по устранению выявленных нарушений, позволяет сделать вывод о том, что к указанному сроку, предписание в полном объеме выполнено не будет.

Выслушав пояснения участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина МБДОУ д/с №37 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях нашла свое подтверждение.

Судом установлено, что МБДОУ д/с №37 является юридическим лицом, и расположено по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, с.Запрудное, ул.Садовая, д. 22. Руководителем данного учреждения является Чернева Я.Г.

Распоряжением руководителя Волжского - Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.03.2012 года государственным инспекторам Кстовского территориального отдела Волжского - Окского управления Ростехнадзора Гридасову С.В. и Миронову А.В., предписано в период с 16.04.2012 года по 27.04.2012 года включительно, провести плановую проверку МБДОУ д/с №37 с целью проверки соблюдения МБДОУ д/с №37 требований энергетической безопасности, представитель МБДОУ д/с №37 был ознакомлен с распоряжением надлежащим образом 16.04.2012 года.

В ходе проведенной плановой проверки в МБДОУ д/с №37 был выявлен ряд нарушений правил и норм энергетической безопасности, в связи с чем, должностным лицом был составлен соответствующий акт № 10-Г-пр 658/12 от 27.04.2012 года, а также протокол об административном правонарушении № 683 от 03.05.2012 года в отношении МБДОУ д/с №37.

Из протокола об административном правонарушении от 03.05.2012 года следует, что в ходе проведенной плановой проверки в МБДОУ д/с №37 выявлены следующие нарушения правил энергетической безопасности:

1.     Лицо, выполняющего обязанности     ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых сетей и систем теплопотребления (приказ о назначении ответственного лица № 15 от 02.04.2012 года) должен пройти проверку знаний Правил, др. НТД и аттестацию в установленном

порядке, тем самым нарушены пункты 2.3.15, 2.3.20, 2.3.1, 2.3.14 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.03 №115;

  1. В процессе эксплуатации систем отопления не осматриваются элементы систем, скрытых от постоянного наблюдения, не проводится проверка исправности запорно-регулировочной арматуры. В учреждении не ведется ежедневный контроль за параметрами теплоносителя, прогревом отопительных приборов и температурой внутри помещений в контрольных точках с записью в оперативном журнале, тем самым нарушен пункт 9.3.22 ПТЭ ТЭ;
  2. Не проведена промывка систем отопления здания детского сада, тем самым нарушен пункт 9.2.9 ПТЭ ТЭ;
  3. Не проведены испытания на прочность и плотность системы отопления здания детского сада перед началом отопительного сезона. 2011-2012 годов, тем самым нарушен пункт 9.2.12 ПТЭ ТЭ;
  4. Не проведен текущий ремонт систем теплопотребления до начала отопительного сезона 2011 -2012 г.г, тем самым нарушен пункт 9.2.18 ПТЭ ТЭ;
  5. Трубопроводы, расположенные в подвалах детского сада не оборудованы тепловой изоляцией, тем самым нарушен пункт 9.3.7 ПТЭ ТЭ;
  6. Отсутствуют технические паспорта: на электрооборудование и на заземляющие устройства зданий и сооружений, тем самым нарушены пункты 1.8.1, 2.7.15 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утв. Приказом Минэнерго России от 13.01.03 №6 (далее ПТЭЭП);
  7. В электрощитовой отсутствует однолинейная схема нормального режима, тем самым нарушен пункт 2.2.20 ПТЭЭП;
  8. Персонал не укомплектован средствами защиты используемыми в электроустановках, а именно отсутствуют:

а) диэлектрические перчатки - 2 пары;

б) указатель низкого напряжения до 1000 В, тем самым нарушены пункт 1.7.2ПТЭЭП и приложение №8 Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках;

  1. Не предоставлен журнал учета средств защиты используемых в электроустановках, тем самым нарушен пункт 1.4.2 Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках;
  2. Не предоставлен перечень работ выполняемых в порядке текущей эксплуатации, тем самым нарушен пункт 1.8.9 ПТЭЭП;

12. Не предоставлены:

а) перечень профессий и рабочих мест, требующих отнесения персонала к I группе по ЭБ;

б) приказ о назначении ответственного за присвоение I группы по ЭБ нелектротехническому персоналу, тем самым нарушен пункт 1.1.4 ПТЭЭП;

  1. Электрощитовые №1 и №2: происходит образование цементной пыли, пол и стены не покрыты пыленепроницаемой краской, тем самым нарушен пункт 2.2.10 ПТЭЭП;
  2. Электрощитовые №1 и №2: на двери щитовой отсутствует знак предупреждающий об опасности поражения электрическим током, тем самым нарушен пункт 2.2.20 ПТЭЭП;
  3. Электрощитовая №1. Электроборудование ВРУ периодически не очищается от пыли и грязи, тем самым нарушен пункт 2.2.17 ПТЭЭП;
  4. Электрощитовая №1. На вводном рубильнике происходит окисление контактов, что приводит к перегреву ножей вводного рубильника, тем самым нарушен пункт 1.2.2 ПТЭЭП;
  5. Электрощитовые №1 и №2: Не уплотнены огнеупорным материалом места прохода кабельных линий напряжением 0,4 кВ через пол, тем самым нарушен пункт 2.2.3 ПТЭЭП;
  6. Отсутствует видимая часть контура защитного заземления. Оборудование электрощитовой, пищеблока, прачечной не присоединено к контуру защитного заземления с помощью отдельного проводника, тем самым нарушены пункты 2.7.6, 2.7.7 ПТЭЭП.

Судом принимается во внимание то обстоятельство, что представитель МБДОУ д/с №37 присутствовал при проведении проверки, составлении акта и протокола об административном правонарушении, права и обязанности, предусмотренные ст.25.1, 25.4 КоАП РФ представителю были разъяснены надлежащим образом, согласно собственных объяснений представителя, указанных в протоколе об административных правонарушениях, наличие выявленных нарушений представитель МБДОУ д/с №37 не оспаривал, ссылаясь на отсутствие необходимых денежных средств. Копия протокола была вручена представителю под роспись надлежащим образом.

Из заключения и.о. старшего дознавателя ОГПН по г. Кстово и Кстовскому району от 04.08.2010 года следует, что в торговых помещениях, принадлежащих ООО «Кстовоторг», расположенных по адресу: Нижегородская область, г. Кстово, пл. Ленина, д. 3, нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, представляющие угрозу жизни и здоровью людей. Наиболее эффективной мерой административного наказания, обеспечивающей безопасность жизни и здоровью людей и позволяющей устранить выявленные нарушения, является административное приостановление деятельности ООО «Кстовоторг» сроком на 90 суток. Приостановление деятельности рекомендуется производить путем наложения пломб на входные двери (за исключением двери запасного выхода), запретить эксплуатацию подвального помещения, обеспечив доступ лиц, устраняющих выявленные нарушения требований пожарной безопасности.

Кроме того, вина МБДОУ д/с №37 в совершении административного правонарушения подтверждается: распоряжением от 23.03.2012года (л.д. 4), актом проверки от 27.04.2012 года (л.д. 28), предписанием №10-Г-пр 658/12 от 27.04.2012 года (л.д. 41),, а также объяснениями представителя МБДОУ д/с №37, данными им в ходе судебного разбирательства.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия МБДОУ д/с №37 правильно квалифицированы по ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях как нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки

Определяя меры административной ответственности, судом принимается во внимание следующие обстоятельства.

МБДОУ д/с №37 признало выявленные нарушения по соблюдению требований энергетической безопасности.

Полностью устранены нарушения следующих пунктов предписания: №14,15,18. Выполняются работы по устранению пунктов 7,8,9,10,11,12,13,16,17. Для устранения нарушений при эксплуатации тепловых энергоустановок и тепловых сетей: исполнен пункт №2 предписания. Для устранения пунктов №3,4,5,6 заключен договор №05/п от 15 мая 2012 г. на выполнение работ по проектированию ремонта системы отопления и узла учета тепловой энергии, 03.07.2012г. подписано распоряжение Администрации Кстовского муниципального района №1020-р «О выделении средств из резервного фонда администрации Кстовского муниципального района».

Вышеизложенные обстоятельства, суд расценивает, как смягчающие административную ответственность.

Судом также принимается во внимание то обстоятельство, что часть нарушений, которые в основном связанны с заменой системы отопления, МБДОУ д/с №37 на день рассмотрения дела не устранены.

В судебном заседании представитель детского сада пояснила, что система отопления в настоящее время не работает, что не оспаривалось в судебном заседании.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

При назначении наказания судом учитывается степень общественной опасности правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие реальной угрозы для жизни и здоровья людей, добровольное (внесудебное) устранение части нарушений требований энергетической безопасности.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что административное наказание МБДОУ д/с №37 необходимо назначить в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Руководствуясь ч.1 ст.20.4, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №37 местонахождение: Нижегородская область, Кстовский район, с.Запрудное, ул.Садовая, д. 22,- виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки по следующим реквизитам:

УФК ПО НИЖЕГОРОСДКОЙ ОБЛАСТИ \Управление Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области л\счет 04321785460)

ИНН 526307008 КПП 526301001

р\счет 401018104000000010002

БИК 042202001

Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области

ОКАТО 2237501000

КОД ДОХОДА 32211617000010000140 обязательно.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья              /подпись/                                          В.Т.Цыгулев

Копия верна. Судья: