частью 5 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях



Дело номер 5-21 \ 2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О прекращении производства по делу

24 МАЯ 2012 ГОДА.

Судья Кстовского городского суда Нижегородской области Савинова Н.Ю.,

Рассмотрев административный материал в отношении юридического лица -

Департамента культуры администрации Кстовского муниципального района, расположенного по адресу:             (адрес обезличен),

По обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях

С участием государственного инспектора Кстовского района по пожарному надзору Фонарева М Н

представителя Департамента культуры администрации Кстовского муниципального района по доверенности Шупиловой Е В.

                                         У С Т А Н О В И Л :

          

Определением Кстовского городского суда от 20 апреля 2012 года принят к производству материал об административном правонарушении в отношении юридического лица - Департамента культуры администрации Кстовского муниципального района по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ - за повторное совершение административного правонарушения, выразившиеся в нарушении требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения или в нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

В судебном заседании представитель Департамента вину в совершении административного правонарушения не признал, представив в суд письменные доказательства о прекращении деятельности Департамента в здании Дома культуры до составления административного протокола. Суду пояснил, что здание эксплуатироваться не будет в связи с его аварийным состоянием, в настоящее время ведутся работы по подготовке строительства нового здания Дома культуры.

Государственный инспектор Кстовского района пожарному надзору Фонарев М Н показал суду, что (дата обезличена) в отношении департамента культуры был составлен протокол об административном правонарушении, с данным протоколом был ознакомлен представитель департамента, однако, данных о закрытии здания ими в отдел МЧС представлено не было.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для привлечения юридического лица - Департамента культуры к административной ответственности по ч.5 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 29.9 части 1 КоАП РФ, по рзультатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

        Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае

1\наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ

      Согласно части 1 пункта 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

       Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации регулируются Федеральный Законом РФ «О пожарной безопасности» за № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года с последующими изменениями и дополнениями, а в Нижегородской области - Законом Нижегородской области от 26 октября 1995 года за № 16-З «О пожарной безопасности».

      Понятие требований пожарной безопасности дается в статье 1 ФЗ - это специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

        Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

     В соответствии со ст.37 Закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров

Часть 5 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, выразившиеся в нарушении требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения или в нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.     

            По делу установлено. Постановлением об административном правонарушении судьи Кстовского городского суда от 23 декабря 2011 года юридическое лицо - департамент культуры администрации Кстовского муниципального района признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток путем наложения печатей (пломб) на поэтажные двери второго этажа дома культуры п.Селекция и поэтажные двери второго этажа дома культуры с.Подлесово, входные двери дома культуры с.Прокошево и входные двери дома культуры с.Б.Мокрое; отключения помещений зданий домов культуры от электроснабжения.

Устранение выявленных нарушений пожарной безопасности производить лицами, ответственными за устранение нарушений требований пожарной безопасности и осуществляющими работы по устранению нарушений Правил пожарной безопасности, через двери запасных выходов домов культуры с.Прокошево, с.Подлесово, п.Селекция, с.Б.Мокрое.

Срок наказания в виде административного приостановления деятельности Департаменту культуры администрации Кстовского муниципального района исчислять с момента временного прекращения деятельности, т.е. с 10 часов 00 минут (дата обезличена).

Ранее постановлением по делу об административном правонарушении от (дата обезличена) Департамент культуры был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнут административное наказание в виде штрафа в размере 200.000 руб.

Указанное постановление вступило в законную силу.

Определением Кстовского городского суда от (дата обезличена) принят к производству материал об административном правонарушении в отношении департамента культуры администрации Кстовсдкого муниципального района по обвинению в совершении административного правонарушения по части 5 статьи 20.4 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении от (дата обезличена) главного государственного инспектора Кстовского района по пожарному надзору департамент культуры обвиняется в том, что (дата обезличена) в 15 часов 00 минут на территории в здании и помещениях Дома культуры села Большое Мокрое нарушены правила пожарной безопасности в Российской Федерации, а также нормативные документы, содержащие требования пожарной безопасности, а именно:

- Помещения дома культуры не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией., Правила пожарной безопасности в РФ (далее ППБ 01-03) п. 3; НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» п. 4, таб. 1, п.7.1,

- Помещения дома культуры не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре., Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях.», таб. 2, п.9.,

- Не смонтировано (аварийное) эвакуационное освещение., Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 п. 3. СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение» п. 7.74, 7.78.,

- Отсутствует предусмотренная проектом дверь из поэтажного коридора второго этажа здания в лестничную клетку., Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 п. 40,

- Не произведены эксплуатационные испытания наружной пожарной лестницы., Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03 п.41.

За аналогичные нарушения правил пожарной безопасности постановлением Кстовского горсуда от (дата обезличена) юридическое лицо - департамент культуры администрации Кстовского муниципального района было признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток путем наложения печатей \пломб\ на входные двери дома культуры с Б Мокрое, отключения помещений зданий дома от электроснабжения.

       В материалах данного административного дела, поступившего в суд на основании определения главного государственного инспектора Кстовского района по пожарному надзору от (дата обезличена), имеется протокол об административном правонарушении и решение суда от (дата обезличена).

      Доказательств обследования здания дома культуры до составления протокола об административном правонарушении не имеется.

      В протоколе номер (номер обезличен) об административном правонарушении в области пожарной безопасности от (дата обезличена) указано о выявлении нарушений (дата обезличена) в 15 часов на территории в здании и помещениях дома культуры с Большое Мокрое Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, зарегистрированных в Министерстве юстиции (дата обезличена), регистрационный номер 4838 и иных нормативных документов по пожарной безопасности, а также нормативные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

       Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации регулируются Федеральный Законом РФ «О пожарной безопасности» за № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года с последующими изменениями и дополнениями, а в Нижегородской области - Законом Нижегородской области от 26 октября 1995 года за № 16-З «О пожарной безопасности».

      Понятие требования пожарной безопасности дается в статье 1 ФЗ - это специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

     В соответствии со ст.37 Закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров

             Представителем департамента культуры администрации Кстовского муниципального района представлены суду письменные доказательства о закрытии деятельности в здании дома культуры, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении, а именно:

    -Распоряжение от 12 апреля 2012 года номер 552-р « О разрешении муниципальному бюджетному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа с Большое Мокрое передачу в безвозмездное пользование департаменту культуры имущества - двух помещений для использования в качестве клуба и библиотеки.

-Договор о безвозмездном пользовании от (дата обезличена), заключенный между МБОУ средняя общеобразовательная школа с Большое Мокрое и департаментом культуры администрации Кстовского муниципального района, согласно которого школа на безвозмездной основе предоставила департаменту культуры помещения школы.

-Приказ номер (номер обезличен) от (дата обезличена) «О закрытии и об осуществлении деятельности вне здания Дома культуры с Б Мокрое»,

        - Акт экспертного исследования номер 06-12 от (дата обезличена) строительно-технического исследования здания Дома культуры, расположенного в (адрес обезличен)

По заключению - здание Дома культуры на момент составления акта находится в аварийном состоянии и дальнейшая эксплуатации Дома культуры не возможно, ремонт производить экономически нецелесообразно.

    - Договор номер 29 энергоснабжения на подачу тепловой энергии в горячей воде от (дата обезличена),

- Акт выбора земельного участка для строительства дома культуры в селе Большое Мокрое, (адрес обезличен)

- съема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в (адрес обезличен), разрешенное использование - для строительства дома культуры., на котором

        Представитель департамента культуры администрации Кстовского муниципального района в судебном заседании подтвердила факт закрытия здания Дома культуры до (дата обезличена).         

    Согласно части 1 этой статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

     Объективная сторона состава административного правонарушения в соответствии с частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ выражается в нарушении или не выполнении должностным лицом, юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности.

    Поскольку никакой деятельности в здании Дома культуры не ведется, следовательно, отсутствует событие административного правонарушения по части 5 статьи 20.4 КоАП РФ, что влечет прекращение производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу по обвинению юридического лица - департамент культуры администрации Кстовского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

      Постановление судьи может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Федеральный судья