Дело номер 5-16\10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
30 марта 2010 года.
Судья Кстовского городского суда Нижегородской области Савинова Н.Ю.,
Рассмотрев административный материал в отношении
Индивидуального предпринимателя Пашина А.Ю.,
зарегистрированный инспекцией МНС номер 4 по Ивановской области (дата обезличена) за основным государственным регистрационным номером (номер обезличен), Свидетельство о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе зарегистрированном до 1 января 2004 года (номер обезличен),
(дата обезличена) года рождения, место рождения: (адрес обезличен),
паспорт гражданина РФ (номер обезличен),
адрес постоянного места жительства: (адрес обезличен), (данные обезличены),
Ранее к административной ответственности не привлекалась,
по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.4 частью 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
с участием ИП Пашина А. Ю, его представителя по доверенности Соколовой И. В,,
государственный инспектор Кстовского района по пожарному надзору М.
У С Т А Н О В И Л :
Определением главного государственного инспектора по пожарному надзору г Кстово и Кстовскому району З. от 05 марта 2010 года в Кстовский городской суд были направлены материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Пашина А.Ю. для решения вопроса о привлечении его к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ сроком на 90 /девяносто \ суток.
Определением Кстовского городского суда от 10 марта 2010 года дело назначено к рассмотрению на 22 марта 2010 года на 16.30 часов.
По ходатайству ИП определением Кстовского городского суда разбирательство дела были отложено на 15.00 часов 26 марта 2010 года.
Определением Кстовского городского суда от 26 марта 2010 года дело отложено на 30 марта на 16-30 часов.
В судебном заседании ИП Пашин А. Ю согласен с предъявленным ему обвинением в совершении административного правонарушения, однако, просит суд применить наказание в виде административного штрафа, ссылаясь на то, что после получения протокола об административном правонарушении им были приняты срочные меры к устранению выявленных недостатков, в настоящее время им заключены договора на производство работ по устранению выявленных недостатков.
Государственный инспектор Кстовского района по пожарному надзору М. суду показал, что после проверки цеха по производству морожено 29 марта 2010 года действительно было установлено, что со стороны ИП предпринимаются и предприняты меры к устранению выявленных нарушений. Однако, часть выявленных нарушений не устранена и считает, что наказание административное должно быть применено в виде административного приостановления деятельности ИП.
Заслушав правонарушителя, государственного инспектора Кстовского района Нижегородской области по пожарному надзору М., изучив материалы дела, суд в соответствии со статьей 29.9 пункта 1 подпункта 1 КоАП РФ выносит постановление о назначении административного наказания.
Согласно статьи 2.4 КоАП лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В силу части 1 статья 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, наложение административного штрафа от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или не выполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации регулируются Федеральный Законом РФ «О пожарной безопасности» за № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года с последующими изменениями и дополнениями, а в Нижегородской области - Законом Нижегородской области от 26 октября 1995 года за № 16-З «О пожарной безопасности».
Понятие требования пожарной безопасности дается в статье 1 ФЗ - это специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии со ст.37 Закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров
Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения \не выполнения \ требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
По делу установлено. Главным государственным инспектора Нижегородской области по пожарному надзору от 26 января 2010 года номер (номер обезличен) было издано распоряжение о плановой выездной проверки в отношении Индивидуального предпринимателя Пашина А.Ю. цеха по производству мороженного,, расположенного по адресу : (адрес обезличен).
Целью проверки : контроль за соблюдением индивидуальным предпринимателем Пашиным А. Ю требований пожарной безопасности и в соответствии с планом проведения плановых проверок 2010 год, размещенного на официальном сайте генеральной прокуратуры РФ в информационном стенде отдела ГПН по г Кстово и Кстовскому району.
По результатам проверки составлен Акт номер (номер обезличен) от 04 марта 2010 года и протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности номер (номер обезличен) от 04 марта 2010 года по обвинению Индивидуального предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований норм и правил пожарной безопасности в цехе
Определением главного государственного инспектора по пожарному надзору г Кстово и Кстовского района З. от 05 марта 2010 года административный материал передан для рассмотрения в Кстовский городской суд
Судом установлено, что по договору аренды недвижимого имущества от 01 ноября 2006 года, дополнительного соглашения к договору аренды от 1 ноября 2006 года у Индивидуальный предпринимателя Пашин А.Ю. находится в аренде земельный участок общей площадью 8098,00 квадратных метров, на котором расположено двухэтажное кирпичное здание, используемое им под цех по производству мороженого, расположенные по адресу: (адрес обезличен).
При проверке соблюдения правил пожарной безопасности выявлено 33 нарушения Правил пожарной безопасности, а именно:
1. Не на всех дверях - производственных и складских помещений выполнены надписи с
указанием категорий помещений по взрывопожарной и пожарной опасности и класса зоны по
ПУЭ.
2. Объект не обеспечен наружным пожаротушением не менее чем от двух пожарных гидрантов
установленных на кольцевых городских водопроводных сетях.
4. Из этажей здания отсутствуют не менее двух эвакуационных выходов отвечающих требованиям норм пожарной безопасности.
5. Несущие металлические балки здания не имеют требуемый предел огнестойкости REI 45,
отвечающие зданию второй степени огнестойкости.
6. Помещения (цех вафельных стаканчиков, склады №10,11, варочный цех) категории по
взрывопожарной опасности «Б» размещены на 1 - м этаже здания, а не последнем, не отделены
от других помещений тамбур - шлюзом с постоянным подпором воздуха.
7. Помещения (склад сырья, помещение растарки и замеса) расположенные на втором этаже
здания, категории по взрывопожарной опасности «Б», не отделены от других помещений тамбур - шлюзом с постоянным подпором воздуха.
8. Легкосбрасываемые конструкции помещений категории по взрывопожарной опасности «Б»
выполнены в двойном остеклении.
9. Электрооборудование в помещениях категории по взрывопожарной опасности «Б»
выполнено не во взрывобезопасном исполнении.
10. Допускается эксплуатация складских помещений (склады №1,2,4,11) с
пожарной загрузкой
веществ и материалов превышающих проектные показатели, что в свою очередь требует
выполнение дополнительных противопожарных мероприятий.
11. Транзитные воздуховоды, проходящие через помещения категории по взрывопожарной опасности «Б», не выполнены с требуемым пределом огнестойкости. (
12. Лестничная клетка в осях «9-10/Е-Ж» не имеет естественного освещения через оконные
проемы площадью не менее 1,2 кв.м. в наружных стенах здания или в
Покрытии здания.
13. Выход из лестничной клетки в осях «9-10/Е-Ж» выполнен в коридор, а не непосредственно
наружу или в вестибюль.
14. В лестничной клетке в осях «9-10/Е-Ж» размещено помещения бухгалтерии - кассы.
15. Производственные и складские (кладовые) помещения категории взрывопожарной и пожароопасной опасности не отделены от коридоров и помещений другого назначения и друг от друга противопожарными перегородками 1 - го типа с установкой в проемах противопожарных дверей 2-го типа
16. Каждая точка помещений здания, в том числе административно - бытового назначения не
орошается двумя струями от пожарных кранов установленных на внутреннем противопожарном водопроводе.
17. Коридоры здания загромождены горючими материалами и используются под складирование
готовой продукции, картона и т. д
18. На 1 этаже здания в общем транспортном коридоре допускается транзитная прокладка
открытым способом электрокабеля 0,4 кВ.
19. В общем транспортном коридоре (путь эвакуации) установлены электрические щиты,
выступающие из плоскости стены
20. В техническом этаже здание, допускается размещение бытового помещения, хранение оборудования и мусора.
21. В складах №1,2, в техническом этаже здания допускается эксплуатация электропроводки с нарушениями требований нормативных документов по электроэнергетике (открытые распред.
коробки, скрутки, электропроводка не закреплена за конструкции).
22. В лестничной клетке выхода на технический этаж допущено размещение сварочного поста,
оборудования и материалов
23. Двери выходов на лестничные клетки здания не оборудованы доводчиками и уплотнениями в притворах
24. В лестничной клетке выхода на технический этаж допущено размещение транзитных силовых электрокабелей
25. В помещениях склада номер 4,9, помещении Р У. допускается эксплуатация электросветильинков со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией светильника
26. В помещении газовой котельной допускается размещение произвосдтвенного участка \мастерской\, хранение сварочного оборудования, тисков, что противоречит требованиям ППБ -01.-03 п 40
27 В помещении Р У допускается хранение посторонних предметов, что противоречит требованиям ППБ 01-03.
28. не представлена в полном объеме исполнительная документация и сертификаты пожарной безопасности на применяемые материалы, оборудование с учетом взрывоопасных зон \пожарные клпаны, отделочные материалы, противопожарные двери и т.д.\
29. Не заделаны в здании не горючими материалам и технические отверстия в местах прохождения инженерных коммуникаций \кабельные трассы, воздуховоды приточных и вытяжных систем вентиляции и т.д.ю\ через противопожарные преграды \перегородки, междуэтажные перекрытия\ на всю их толщину.
30. не в полном объеме выполнена система противопожарной защиты в здании цеха по производству мороженого \ АУПТ и \ИЛИ\ АПС, СОУЭ, внутренний противопожарный водопровод, система дымоудаления и т.д.\ в том числе не представлены заключения по комплексным опробованиям систем противопожарной защиты с составлением актом приемки их в эксплуатацию
31. Встроенные административно-бытовые помещения в здании холодильника \склад мороженого \ не отделены от помещения холодильника с минусовой температурой противопожарными перегородками 1-го типа с установкой в проемах противопожарных дверей 2-го типа.
32. Из встроенных помещений административно-бытового назначения в здании холодильника не выполнены эвакуационные выходы непосредственно наружу.
33. Встроенные помещения административно-бытового назначения в здании холодильника не защищены системой автоматической пожарной сигнализации.
34. не обеспечен требуемый предел огнестойкости транзитных воздуховодов проходящих через помещения 2 этажа.
35. Здание не обеспечено первичными средствами пожаротушения согласно норм положенности.
36. Не вывешены на видных местах знаки пожарной безопасности.
Выявленные нарушения свидетельствуют о не соблюдении со стороны Индивидуального предпринимателя Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в РФ ППБ-01-03.
Все указанные нарушения могут привести к неправильному выбору огнетушащих веществ в случае возникновения пожара, к невозможности эвакуации, ликвидации пожара на начальной стадии его развития, увеличению площади пожара, обрушению конструкции воздуховодов, распространению опасных факторов пожара, травмированию людей, не возможности дымоудаления из лестничной клетки, приведет к травмированию или гибели людей, создают угрозу опасности жизни и здоровью граждан.
Из заключения старшего дознавателя ОГПН УГПН ГУ МЧС России по Нижегородской области К. следует:
Выводы:
1.В здании цеха по производству мороженого ИП Пашин А.Ю., расположенного по адресу: (адрес обезличен) нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами, выявленные нарушения представляют угрозу жизни и здоровью людей.
2. Наиболее эффективной мерой административного наказания, обеспечивающей безопасность жизни и здоровья людей и позволяющей устранить выявленные нарушения, является административное приостановление деятельности здания цеха по производству мороженого сроком на 90 суток.
3. Приостановление деятельности рекомендуется производить путём наложения пломб на входные двери, отключения электроэнергии на объекте и наложения пломб на щит энергоснабжения. (за исключением двери запасного выхода)
Субъектом данного правонарушения являются должностные лица, непосредственно отвечающие за обеспечение выполнения правил, норм и стандартом пожарной безопасности на вверенном им участке работы.
В данном случае субъектом правонарушения является Индивидуальный предприниматель Пашин.
Исследованные в суде доказательства в их совокупности дают основания суду квалифицировать действия ИП Пашина по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и назначить наказание в виде административного наказания - приостановления деятельности сроком на 40 дней
При назначении наказания суд учитывает следующие обстоятельства: поведение правонарушителя, который принял срочные меры к скорейшему устранения выявленных нарушений, представил суду график устранения нарушения норм пожарной безопасности на предприятии.
Факт выполнения им и устранения части выявленных нарушений подтверждается письмом начальника ОГПН по г Кстово и Кстовскому району З., направленным в суд, в котором указывается о снятии контроля с части указанных недостатков \пункты 1,6,, 8,9, 10, 20, 21, 22, 25, 26, 27, 32, 330.
С учетом указанных обстоятельств суд считает возможным применить к правонарушителю меру административного наказания в виде приостановления деятельности сроком на 40 суток, времени, достаточного для устранения остальных недостатков, которые создают угрозу жизни и здоровью людей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя Пашина А.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 40 (Сорок ) суток.
Срок приостановления деятельности исчислять с 30 марта 2010 года
Приостановление деятельности произвести путем наложения пломб на входные двери здания цеха по производству морожено, расположенного по адресу (адрес обезличен) (за исключением двери запасноговыхода), обеспечив доступ в здание лиц, устраняющих выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Постановления об административном приостановлении деятельности направить к немедленному исполнению в Кстовское межрайонное отдел УФССС по Нижегородской области
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток.
Судья Кстовского городского суда