Дело номер 5-18\10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
12 апреля 2010 года.
Судья Кстовского городского суда Нижегородской области
Савинова Н.Ю.,
Рассмотрев административный материал в отношении Куликова А.Б.,
(данные обезличены),
По обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.12 части 1 КоАП РФ,
Ранее к административной ответственности привлекался неоднократно,
С участием Куликова А.Б., о\у ОБЭП УВД по Кстовскому району старшего лейтенанта милиции Н.
У С Т А Н О В И Л :
В Кстовский городской суд поступил административный материал в отношении должностного лица ООО "Д." по обвинению его в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.12 части 1 КоАП РФ.
Определением о\у ОБЭП УВД по Кстовскому району от (дата обезличена) по факту осуществления деятельности игровых аппаратов принадлежащих ООО "Д." возбуждено административное дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.12 КоАП РФ.
По результатам проверки был составлен протокол (номер обезличен) об административном правонарушении от 10 марта 2010 года в отношении должностного лица Куликова А. Б по статьей 7.12 часть 1 КоАП РФ -за использование в деятельности ООО стимулирующей лотереи игровые программы с признаками контрафактности.
В судебном заседании Куликов А.Б. с вменяемым ему административных правонарушением не согласен, ссылаясь на то, что он не является субъектом административного правонарушения, поскольку в его обязанности входит осуществление административно-хозяйственной деятельностью предприятия.
Старший инспектор ОБЭП по УВД Кстовского району пояснил суду, что он лично составлял протокол об административном правонарушении в отношении Куликова, от дачи объяснений он отказался.
Заслушав Куликова, должностного лица, составившее протокол, изучив материалы дела, суд находит, что вина должностного лица Куликова в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, а поэтому в соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ суд выносит постановление о назначении административного наказания, так как согласно статьи 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к данной статье указано: Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо,. ..совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, руководители и другие работники иных организаций...
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. \ часть 1 статья 3.1 КоАП РФ\.
В силу части 1 статьи 7.12 КоАП РФ Ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения;
с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.
ООО "Д." является юридическим лицом, что подтверждается Уставом ООО от (дата обезличена), Решение учредителя о создании общества от (дата обезличена),, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от (дата обезличена), учредителем и директором общества является С.
Утверждено Положение об обособленном подразделении ООО, расположенном в (адрес обезличен), павильон на территории рынка.
ООО "Д." в лице директора С. выдал Доверенность (номер обезличен) Куликову А.Б. выполнять все действия, связанные с деятельностью общества на срок один год.
В ходе проверки (дата обезличена) предприятия сотрудниками ОБЭП УВД по Кстовскому району по факту деятельности игровых автоматов в заведении, расположенном по адресу (адрес обезличен) - было установлено, что игровое оборудование, находящееся в данном заведении принадлежит ООО "Д.", директором которого является С., по доверенности Куликов А.Б.
По изъятым игровым оборудованиям с электронными платами в количестве 10 единиц была проведена экспертиза ООО "Э.". Согласно выводов экспертизы от (дата обезличена):
1. Технические устройства, представленные на исследование, могут использоваться в качестве игровых автоматов.
2. Технические устройства, представленные на исследование, обладают следующими признаками, присущими игровым автоматам:
Наличие центрального блока управления (электронного модуля игрового автомата - ЭМИА).
Наличие игровой программы, или программы, имеющей алгоритм, совпадающий с алгоритмом игровой программы.
Возможность управления программным обеспечением с использованием аппаратных средств (кнопок управления, сгтедаальных ключей и иных).
Возможность ввода условных единиц оплаты (кредитов) в том числе с использованием аппаратных средств (кредитным ключом, с
использованием сервисного меню).
Возможность снятия условных единиц оплаты, в "Юм чисИГе с использованием аппаратных средств (кредитным ключом, с использованием сервисного меню).
3. Отсутствие купюроприемника не может являться основанием для
признания оборудования неигровым, поскольку законодательство не предусматривает обязательного наличия в игровом автомате, устройств для приема и выдачи денежных знаков или их заменителей (статья 8 Федерального закона № 244-ФЗ от (дата обезличена) «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»).
4. Программное обеспечение, размещенное в электронных платах аппаратов№№1,2,3,4,6, 7, 8, 10,имеет тождественность с игровыми программами производства компании "И.", а именно:
полное сходство алгоритмов, результат действия которых наблюдается при воздействии управляющих команд на электронную плату;
полная тождественность графических изображений, порождаемых
программами;
тождественность пунктов сервисного меню по ведению и накоплению статистических данных;
частичная тождественность текстовых обозначений, порождаемых
программами.
Программное обеспечение, размещенное в электронной плате аппарата №5 является игровой программой «"F."», разработанной в компании "В."
Программное обеспечение, размещенное в электронной плате аппарата №9, не исследовалось в связи с невозможностью подключения с использованием комплекта соединительных кабелей, имеющихся в распоряжении специалиста.
В программном обеспечении аппаратов №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 ведется статистика учета введенных и выданных кредитов. Основные статистические данные приведены в Таблице №2 исследовательской части.
6. Программное обеспечение, расположенное в платах аппаратов, представленных на исследование, обладает следующими признаками контрафактности:
Игровая программа «"F."» размещена в электронной плате, не являющейся оригинальным изделием, разработанным в компании
"В."
Программы, размещенные в памяти электронных плат №№1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10 имеют следующие признаки контрафактости:
Отсутствие на игровом поле логотипа правообладателя «"I."».
В случае лотерейной программы - отсутствие в левом нижнем углу игрового поля надписи «Лотерейная программа».
Отсутствие на платах специальных голографических наклеек
правообладателя ООО "И."
- Использование программ или их составных частей без соответствующей лицензии, вне зависимости на какой платформе или в каком виде используются эти программы или их части. Указанные признаки будут являться признаками контрафактное™ в случае не предоставления лицензионного договора с ООО "И." на использование частей программ, в т.ч. аудио-визуальные составляющие, в котором оговариваются условия лицензии. • Программное обеспечение, размещенное в электронной плате аппарата №9, не исследовалось.
Указанные признаки будут являться признаками контрафактности в случае не предоставления лицензионного договора с ООО "И." на использование частей программ, в том числе аудио визуальные составляющие, в котором оговариваются условия лицензии.
Письмом ООО "И." подтверждает отсутствие заключенного на период с (дата обезличена) по (дата обезличена) лицензионного договора на использование игровых программ, принадлежащих ООО "И.".
Контрафактными являются экземпляры произведения и фонограммы, изготовление или распространение которых нарушает авторские или смежные права
Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от (дата обезличена) о\у ОБЭП УВд по Кстовскому району было отказано в возбуждении уголовного дела в отношении С. и Куликова А.Б. по основаниям пункта 2 части 1 статьи 24 УПК РФ.
Таким образом, налицо нарушение авторских прав ООО "И.", то есть административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.12 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения образует незаконное использование по ч 1 экземпляров произведений или фонограмм, если они являются контрафактными либо на них указана ложная информация, что нарушает авторские и смежные права.
Куликов А. Б является субъектом правонарушения, так как в момент проверки осуществлял по доверенности хозяйственно-распорядительные функции ООО, поэтому ссылка Куликова А. Б на то, что он не является субъектом правонарушения не состоятельна.
В соответствии со статьями 28.3 КоАП РФ протокол оформлен уполномоченным должностным лицом и в надлежащей форме с соблюдением прав лица, в отношении которого он составлен.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями части 2 статьи 28.2 КоАП РФ : указана дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
В соответствии с частью 5 данной статьи Протокол подписан должностным лицом, его составившим, а отказ должностного лица от подписания протокола зафиксирован в протоколе.
Поскольку на момент проверки деятельности ООО Куликов А. Б являлся должностных лицом, следовательно, он как должностное лицо подлежит привлечению к административно ответственности по статье 7.12 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает, что обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не имеется.
При назначении административного наказания суд учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность нарушителя, неоднократно привлекаемого к административной ответственности, не признание им своей вины в совершении административного правонарушения, а поэтому считает целесообразным назначить максимально предусмотренное санкцией части 1 статьи 7.12 КоАП РФ наказание - административный штраф в размере 20000рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо ООО "Д." Куликова А.Б. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.12 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20.000рублей с конфискацией контрафактных экземпляров - восьми электронных плат за номерами 1.2.3.4. 6. 7. 8. 10. и восьми игровых автоматов.
Штраф подлежит перечислению лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки по следующим реквизитам:
(данные обезличены)
(данные обезличены)
(данные обезличены)
(данные обезличены)
(данные обезличены)
(данные обезличены)
(данные обезличены).
Постановление судьи может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток.
Судья Кстовского городского суда
Н.Ю.Савинова