Дело № 2-2046/10 *** 2010 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Петровой А.В.,
при секретаре Кононенко Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кадайтеса С.В. о признании незаконными и необоснованными действия судебного пристава-исполнителя Красносельского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов РФ по Санкт-Петербургу, признании незаконными постановлений и их отмене,
У С Т А Н О В И Л:
Кадайтес С.В. обратился в суд с заявлением, указывая, что 06.10.2009 года судебным приставом-исполнителем Красносельского районного отдела УФССП по Санкт-Петербургу А*** Т.В. было вынесено постановление № *** о возбуждении исполнительного производства о взыскании с Кадайтеса С.В. в пользу С*** Н.Н. алиментов на содержание детей в размере 1/3 части всех видов доходов. В рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Красносельского отдела УФССП по СПб Ф*** Л.А. 24.11.2009 года было вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, в соответствии с которым размер задолженности на 31.10.2009 года составил 17 964 руб. 74 коп. В тот же день 24.11.2009 года судебным приставом-исполнителем Ф*** Л.А. было вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника, в соответствии с которым с Кадайтеса С.В. подлежат взысканию задолженность в размере 17 964 руб. 74 коп. и алименты по исполнительному листу, при этом ежемесячно подлежит удержанию 70% с причитающейся заявителю пенсии, из которых 33% - алименты и 37% - погашение задолженности. 24.11.2009 года приставом также было вынесено постановление о взыскании с заявителя исполнительного сбора в размере 1 257 руб. 53 коп. Заявитель с вышеуказанными постановлениями не согласен, полагает их незаконными и подлежащими отмене. В обоснование требований Кадайтес С.В. ссылается на то, что судебный пристав-исполнитель не известила его о вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства от 06.10.2009 года, не вручила ему копию данного постановления. Размер задолженности по алиментам определен исходя из размера средней заработной платы в РФ и с учетом начисляемой заявителю пенсии, однако пенсия является единственным источником дохода Кадайтеса С.В. Кроме того, в расчете размер задолженности указан как 1/4 часть, а в постановлении о возбуждении исполнительного производства - 1/3 часть. Кадайтес С.В. не уклонялся от уплаты алиментов, 31.12.2009 года перечислил С*** Н.Н. в счет погашения долга по алиментам 15 000 руб. В связи с изложенным, Кадайтес С.В. просит признать незаконными и необоснованными действия судебного пристава-исполнителя Красносельского районного отдела УФССП, признать незаконными постановления судебного пристава-исполнителя от 24.11.2009 года о расчете задолженности по алиментам, об обращении взыскания на заработную плату должника, о взыскании исполнительского сбора, и отменить вышеуказанные постановления.
В судебное заседание заявитель не явился, его представитель С*** Е.Д., действующий по доверенности от 09.07.2009 года, оформленной в порядке передоверия (л.д.24,27), в судебное заседание явился, на удовлетворении заявленных требований настаивает.
Заинтересованное лицо судебный пристав-исполнитель Красносельского районного отдела УФССП П*** Е.Р., на исполнении которой находилось данное исполнительное производство, в судебное заседание явилась, в удовлетворении заявления просит отказать, письменный отзыв (л.д.81-82) поддерживает.
Заинтересованное лицо С*** Н.Н. в судебное заседание не явилась, о судебном разбирательстве дела извещалась (л.д.31,79), возражений по заявлению не представила.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, полагает отказать в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 1, 8, 17 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя… Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства. .. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику…
Из материалов дела следует, что постановлением судебного пристава-исполнителя Красносельского районного отдела А*** Т.В. от 06.10.2009 года на основании исполнительного листа № 2-69/2009-101 от 08.09.2009 года, выданного судебным участком № 101 Санкт-Петербурга, и заявления С*** Н.Н. было возбуждено исполнительное производство № *** о взыскании с Кадайтеса С.В. в пользу С*** Н.Н. алиментов на содержание двоих несовершеннолетних детей в размере 1/3 всех видов заработка ежемесячно, начиная с 21.12.2008 года и до совершеннолетия детей (л.д.68-69,71-73). Копия данного постановления направлялась заявителю в адрес, указанный в исполнительном документе: СПб, ***, однако возвращалась за истечением срока хранения и неявкой адресата (л.д.33,34). Копия постановления была получена представителем заявителя при обращении в службу судебных приставов 11.03.2010 года (л.д.50).
Согласно ответа на запрос пристава из УФМС, заявитель зарегистрирован по адресу: СПб, *** (л.д.123), что соответствует исполнительному листу, других сведений о проживании должника у пристава не имелось. С*** Н.Н. письменным заявлением от 08.10.2009 года сообщила приставу о том, что Кадайтес С.В. по месту регистрации не проживает, место его фактического проживания ей неизвестно (л.д.67).
Таким образом, оснований полагать действия судебного пристава-исполнителя незаконными, не имеется.
Доводы заявителя о том, что судебный пристав-исполнитель не известила его о вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства от 06.10.2009 года и не вручила ему копию данного постановления, подлежат отклонению, поскольку приставом были совершены все предусмотренные законом действия по извещению Кадайтеса С.В. о возбуждении исполнительного производства и вручении ему копии.
В рамках указанного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем Красносельского отдела УФССП по СПб Ф*** Л.А. 24.11.2009 года было вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, в соответствии с которым размер задолженности на 31.10.2009 года составил 17 964 руб. 74 коп. (л.д.15,36).
Согласно п. 3 ст. 102 Федерального закона «Об исполнительном производстве» размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
В силу п. 1 ст. 99 указанного закона размер удержания из заработной платы и иных доходов должника… исчисляется из суммы, оставшейся после удержания налогов.
По сообщению Отдела сопровождения операций социального характера УСОФЛ ЦСКО Северо-Западного банка Сбербанка РФ, на запрос судебного пристава-исполнителя, Кадайтес С.В. получает пенсию МО РФ с 01.02.2009 года (л.д.59,60-62,115).
Поскольку за период с 21.12.2008 года по 31.01.2009 года (1 месяц 11 дней) у пристава не имелось сведений о месте работы должника Кадайтеса С.В., документы, подтверждающие его заработок и/или иной доход, приставу представлены не были, то пристав правомерно произвел расчет задолженности алиментов за указанный период исходя из размера средней заработной платы в РФ, установленной по данным Петростата в размере 18 335 руб. Пристав определил, что 1/3 часть средней заработной платы в РФ с учетом удержания налога составляет 5 317 руб. в месяц, размер задолженности за 1 месяц 11 дней - 7 266 руб. 56 коп. Указание в данном постановлении на 1/4, а не на 1/3 часть, является опиской, которая никак не повлияла на расчет задолженности, фактически произведенный приставом ((18335-2383,55 (13%-й налог))/3). Взыскателем данный расчет не оспорен.
С учетом имеющихся у пристава сведений о том, что с 01.02.2009 года должник получает пенсию МО РФ, за период с 01.02.2009 года по 31.10.2009 года (9 месяцев) пристав обоснованно начислил алименты в сумме 26 698 руб. 18 коп., исходя из размера этой пенсии.
Таким образом, задолженность по алиментам составляла 33 964 руб. 74 коп. (26698,18+7266,56), а с учетом частичной оплаты в размере 16 000 руб. (о чем указано в исполнительном листе), размер задолженности правомерно определен приставом как 17 964 руб. 74 коп. (33964,74-16000).
При указанных обстоятельствах, данное постановление соответствует требованиям закона.
Представленные заявителем справки об увольнении заявителя с военной службы в запас от 19.01.2005 года, 15.03.2006 года (л.д.132) не могут быть приняты во внимание, так как не опровергают того, что у пристава отсутствовали сведения о получении Кадайтесом С.В. пенсии ранее 01.02.2009 года.
Заявителем представлена справка ООО «***» от 31.12.2009 года № 15 и платежные поручения, согласно которых С*** Н.Н. на текущий счет несовершеннолетней Кадайтес Е.С. перечислены денежные средства заявителя в размере 15 000 руб. (л.д.21-23,44-46). Данная справка и платежные документы судебном приставу-исполнителю представлены не были, а потому не могли быть учтены при определении размера задолженности.
В силу п. 4 ст. 102 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности.
С таким исковым заявлением ни Кадайтес С.В., ни С*** Н.Н. в суд не обращались. Заявитель не лишен возможности обратиться в суд с требованием к С*** Н.Н. о зачислении данных денежных средств в счет алиментных обязательств.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 24.11.2009 года обращено взыскание на заработную плату должника. В постановлении указано, что с Кадайтеса С.В. подлежат взысканию задолженность в размере 17 964 руб. 74 коп. и алименты в соответствии с исполнительным документом, при этом ежемесячно подлежит удержанию 70% с причитающейся заявителю пенсии, из которых 33% - алименты и 37% - погашение задолженности, далее - по 33% в соответствии с исполнительным документов (л.д.11-13,37-39).
В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 99 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов... Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 настоящей статьи, не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.
Таким образом, постановление пристава соответствует требованиям закона.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 24.11.2009 года с должника Кадайтеса С.В. взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы задолженности 17 964 руб. 74 коп., что составляет 1 257 руб. 53 коп. (л.д.14,35).
Согласно ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа… Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации…
В силу п. 5 ст. 102 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор за неуплату алиментов исчисляется и взыскивается с суммы каждой задолженности в отдельности.
В срок, установленный приставом в постановлении о возбуждении исполнительного производства, заявитель не произвел оплату алиментов, не представил приставу доказательств того, что он добровольно погасил задолженность по алиментам, в связи с чем судебный пристав-исполнитель был вправе вынести постановление о взыскании исполнительского сбора.
10.06.2010 года отдел сопровождения операций социального характера уведомил судебного пристава о погашении должником Кадайтес С.В. задолженности в размере 17 964 руб. 74 коп. (л.д.85).
Постановлением судебного пристава-исполнителя П*** Е.Р. от 15.06.2010 года исполнительное производство было окончено в связи с погашением задолженности и направлением исполнительного листа на предприятие по месту работы должника (л.д.86).
При указанных обстоятельствах, в действиях и постановлениях судебного пристава-исполнителя нарушений норм законодательства не усматривается, а потому в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, 167, 194-199, 441 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Кадайтеса С.В. о признании незаконными и необоснованными действия судебного пристава-исполнителя Красносельского районного отдела Управления Федеральной службы судебных приставов РФ по Санкт-Петербургу, признании незаконными постановлений и их отмене - отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: