об обязании совершить определенные действия



Дело № 2- 2406/10 *** 2010 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Мазурова Н.Е.

С участием прокурора Балашова В.В.

При секретаре Борониной И.О.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красносельского района Санкт-Петербурга в интересах Алексеевой Г.А. к Государственному учреждению «Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга» об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красносельского района Санкт-Петербурга обратился с иском к Государственному учреждению «Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга» (далее - ГУ ЖА) в интересах Алексеевой Г.А. об обязании совершить определенные действия, а именно произвести Алексеевой Г.А. перерасчет оплаты коммунальных услуг по кв. № *** в Санкт-Петербурге за период 2008-2009 годы в части оплаты за содержание общего имущества многоквартирного дома и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома. В обоснование своего иска указал, что Алексеева Г.А., *** г.р. проживает в специальном жилом доме для одиноких граждан пожилого возраста СПб ГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Красносельского района Санкт-Петербурга» (далее - КЦСОН), расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, ***, на основании договора найма специализированного жилого фонда, заключенного между Алексеевой Г.А. и ответчиком.

Кроме того, указал, что в соответствии с п. 4. ст. 92 ЖК РФ жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предназначаются для проживания граждан, которые в соответствии с ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» № 122-ФЗ от 02.08.1995 г. отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг.

В силу ст. 99 ЖК РФ, ст. 17 Закона Санкт-Петербурга «О специальных жилых домах в Санкт-Петербурге» № 357-37 от 24.07.2000 г. специализированное жилье предоставляется по решению собственника такого жилья, либо действующего от его имени государственного (муниципального) органа или уполномоченного им лица, по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно ст. 14 Закона Санкт-Петербурга «О специальных жилых домах в Санкт-Петербурге» средства на содержание и ремонт мест общего пользования специальных жилых домов, включая встроенные помещения, а также средства на проведение капитального ремонта предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга отдельной строкой в ведомственной структуре расходов соответствующего отраслевого органа Администрации Санкт-Петербурга.

Однако, в нарушение указанных требований закона ответчиком за период 2008-2009 годы с Алексеевой Г.А. ежемесячно взималась плата за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, а также средства на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.

В судебном заседании помощник районного прокурора Балашов В.В. поддержал заявленные требования по вышеизложенным обстоятельствам.

В судебное заседание истец не явился, о дне слушания дела надлежащим образом извещен, о причинах неявки суду не сообщил, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ГУ ЖА требования истица не признала, указала, что здание по адресу: г. Санкт-Петербург, *** - многоквартирный жилой дом. Часть помещений, расположенных в этом доме, относятся к жилищному фонду социального обслуживания и находится в ведении КЦСОН. В соответствие с распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 01.03.2005 г. № 21-р, в связи с выбором способа управления - управление управляющей организацией, многоквартирный дом № *** (в котором расположены помещения, относящиеся к жилищному фонду социального обслуживания) передан в управление ООО «***» с 01.09.2007 г. На основании ч. 4 ст. 155 ЖК РФ с момента передачи дома в управление управляющей организации ООО «***» «наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется юридическим лицом независимо от организационно - правовой формы или индивидуальным предпринимателем (далее - управляющая организация), вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации». Таким образом, спорные денежные средства (которые оплачивались нанимателями) в течение всего искового периода перечислялись через ГУП ВЦКПЖХ в ООО «***», как исполнителю услуг.

Представитель ООО «***» просил в иске отказать, считая их необоснованными, поскольку многоквартирный жилой дом № *** с 01.09.2007 года передан в управление нашей организации. ООО «***» организовывает выполнение работ по технической эксплуатации, содержанию и ремонту многоквартирного дома, переданного управление. До 01.01.2010 г. меры социальной поддержки предоставлялись гражданам с месяца их обращения в органы социальной защиты населения района. Предоставлялись списки граждан в ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство», которое производило расчет размера льгот. Таким образом в 2008-2009 годах отдельные категории граждан имели льготы по оплате жилья.

Выслушав прокурора и ответчиков, изучив материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 153 ЖК РФ «граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги».

Согласно ч. 1 ст. 154 ЖК РФ «плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плату за коммунальные услуги».

Действие статьи 14 Закона Санкт-Петербурга «О специальных жилых домах в Санкт-Петербурге» № 357-37 от 24.07.2000 г. приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 09.12.2003 № 676-101, а также с 1 января по 31 декабря 2003 года Законом Санкт-Петербурга от 18.11.2002 № 535-56.

Согласно ч. 8. ст. 5 ЖК РФ «в случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса».

В соответствие с разъяснениями Верховного Суда РФ п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14

«Разрешая споры, возникшие из жилищных отношений, судам необходимо учитывать, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации) и включает в себя Жилищный кодекс Российской Федерации. В случае выявления судом несоответствия норм иных актов жилищного законодательства положениям Жилищного кодекса Российской Федерации должны применяться нормы этого Кодекса».

Исходя из изложенного, суд соглашается с доводами представителя ГУ ЖА, что с введением в действие ЖК РФ положения ст. 154 относятся ко всем категориям граждан, в том числе и для граждан проживающих в жилищном фонде социального обслуживания по договорам найма, а положения Закона Санкт-Петербурга «О специальных жилых домах в Санкт-Петербурге» № 357-37 от 24.07.2000 г. не применимы.

Кроме того, в ст. 160 ЖК РФ возможную компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг «отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов».

В силу положений ст. 8 Федерального закона «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» прежний порядок предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренный законами иными нормативными правовыми актами до введение в действие ЖК РФ, сохраняется только до внесения изменений в законы иные нормативные правовые акты в части замены указанного порядка на порядок предоставления в соответствие со ст. 160 ЖК РФ.

В Санкт-Петербурге со вступлением в силу ЖК РФ принят Закон Санкт-Петербурга от 20.07.2006 № 387-58 "О порядке и условиях предоставления отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге", предусматривающий компенсацию на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

В указанном законе ничего не сказано об одиноко проживающих гражданах, но прописано в порядке предоставления отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, утвержденном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2006 № 1278 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга от 05.07.2006 № 387-58 "О порядке и условиях предоставления отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге». Данное постановление предусматривает компенсацию на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, но в данных законе и постановлении не предусмотрены компенсации расходов за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п. 2 Положения о порядке перечисления отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге в 2006 году утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2006 № 1278:

«Компенсации гражданам, проживающим в жилых помещениях государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, предоставляются путем перечисления средств компенсаций организациям коммунального комплекса, предоставляющим коммунальные услуги, и организациям, оказывающим услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирных домах, и уменьшения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги на размер предоставленных компенсаций».

Данная компенсация предоставлена, в том числе и одиноким гражданам, проживающим в жилищном фонде социального обслуживания по договорам найма жилых помещений, компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

В связи с установленными обстоятельствами прокурору предложено уточнить исковые требования, однако уточнения искового заявления не последовало.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований прокурора об обязании ответчика произвести перерасчет оплаты жилья и коммунальных услуг за 2008, 2009 годы.

Кроме этого суд считает заслуживающим внимания доводы ответчика о том, что законами «О бюджете Санкт-Петербурга» на 2008 и 2009 годы не предусмотрены денежные средства на содержание и текущий ремонт мест общего пользования специальных жилых домов и обязание ответчика произвести перерасчет оплаты жилья и коммунальных услуг за 2008, 2009 годы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга повлечет невозможность исполнения решения суда.

Учитывая изложенное, суд считает, что отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований об обязании Государственному учреждению «Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга» произвести пересчет оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги отказать.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении исковых требований прокурора Красносельского района Санкт-Петербурга в защиту интересов Алексеевой Г.А. к ГУ «Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга» об обязании совершить определенные действия, а именно произвести пересчет оплаты коммунальных услуг за 2008 и 2009 годы Алексеевой Г.А. по квартире № *** в Санкт-Петербурге в части оплаты за содержание общего имущества многоквартирного дома и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней через канцелярию Красносельского районного суда Санкт-Петербурга.

Судья: