ДЕЛО № 2 -117/11 15 февраля 2011 год
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга
в составе: председательствующего судьи Новиковой Н.В.
при секретаре Лисавиной А.В.,
с участием прокурора Завьяловой Т.С., представителя ООО «***» по доверенности Назарова В.А., представителя ГУ ЖА Красносельского района Санкт-Петербурга по доверенности Петровой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Красносельского района Санкт-Петербурга, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц (жителей домов), к ООО «***» об обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
Прокуратурой района 08.06.2010 совместно с ведущим специалистом отдела контроля Адмиралтейского, Кировского, Красносельского и Петродворцового районов, Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга проведена проверка районных предприятий, специализированных организаций, организаций, осуществляющих управление жилищным фондом на предмет соблюдения требований законодательства в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, соблюдения действующих нормативных актов, регулирующих вопросы уборки дворовых и уличных территорий, на районных предприятиях, специализированных организациях, организациях, осуществляющих управление жилищным фондом.
В ходе обхода дворовых и уличных территорий было установлено, что по адресу: ***, Санкт-Петербург расположена контейнерная (мусорная) площадка с разрушенным ограждением, что является нарушением п.3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.09.2003 №170.
Прокурор считает, что, в соответствии с п.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п.2.3.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.09.2003 №170 к текущему ремонту относятся - ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников.
В соответствии с п.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27.09.2003 №170 текущий ремонт выполняется организациями по обслуживания жилищного фонда подрядными организациями.
ООО «***» с иском прокуратуры Красносельского района не согласен, указывает на следующее.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, по договору управления многоквартирным домом управляющая компания по заданию собственника помещения в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 определяет состав общего имущества многоквартирного дома. Контейнерная площадка не является частью многоквартирного дома и не расположена на земельном участке многоквартирного дома. Кроме того, контейнерами для бытовых отходов, расположенных на контейнерной площадке, пользуются потребители с нескольких прилегающих к данной территории домов. Таким образом, контейнерные площадки не являются общим имуществом конкретного многоквартирного дома.
На основании п. 3.4.72. постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 года № 1078, контейнерные площадки для сбора бытовых отходов, размещаются по утвержденным Администрацией района Санкт-Петербурга
адресным программам. Кроме того, согласно п. 3.7.73. постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 года № 1078, в полномочия Администрации района входит, вести учет контейнерных площадок, урн и мест установки контейнеров для сбора и временного хранения бытовых отходов, расположенных на территории района.
На основании п. 9 ч. 2 ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 года № 420-79, к вопросам местного значения муниципальных образований муниципальных округов относится, в том числе, оборудование контейнерных площадок на территориях дворов.
Согласно разделу I Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 указанные правила являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления. В связи с тем, что оборудование контейнерных площадок на территориях дворов (Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 года № 420-79) относится к ведению органов местного самоуправления, а постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 обязательно для исполнения, в том числе, органами местного самоуправления, считаю, что надлежащим ответчиком по иску прокуратуры Красносельского района должны быть органы местного самоуправления.
На основании вышеизложенного ООО «***» полагал, что по иску прокуратуры Красносельского района Санкт-Петербурга в качестве ответчика необходимо привлечь Муниципальное образование Муниципального округа № 41, а ООО «***» исключить из числа ответчиков.
3 лицо- ГУ ЖА Красносельского района Санкт-Петербурга согласно с иском прокурора.
Исследовав доводы сторон, 3 лица, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Материалами дела подтверждается, что контейнерная площадка по адресу: ***, Санкт-Петербург предназначена для сбора бытовых отходов населения, проживающего в многоквартирном доме по этому же адресу и еще 14 домов. Ответчик является управляющей организацией в отношении всех многоквартирных домов, использующих данную площадку. Контейнерные площадки относятся к общему имуществу собственников многоквартирных домов, в силу действующего законодательства, работы по восстановлению разрушенных в ходе эксплуатации конструктивных элементов площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников относятся к текущему ремонту общего имущества и должны выполняться за счет средств, поступивших управляющим компаниям от жильцов на обслуживание. Между Красносельским РЖА и ответчиком заключен договор управления (в отношении помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, расположенных в данном многоквартирном доме, в силу которого функции по обслуживанию переданы ответчику.
По факту контейнерная площадка используется по своему целевому назначению собственниками помещений многоквартирного дома, управление которыми осуществляет ответчик. Ответчик не отрицает наличия данной контейнерной площадки, её использования населением обслуживаемого им дома. В силу ч. 3 ст. 36 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников, решения общего собрания по данному вопросу не принималось (но, даже при наличии такого решения собственники должны были решить вопрос в таком случае о способе утилизации их бытовых отходов).
В соответствии со ст. 162 ч.2 ЖК РФ, п. 1.1 договора управления, управляющая организация обязана обеспечиватьуправление многоквартирным домом, оказывать услуги ивыполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечиватьпредоставление пользователям коммунальных услуг, осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Для целей управления домом необходимо обеспечить, в том числе сбор и вывоз бытовых отходов, обеспечить санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, надлежащее санитарное состояние придомовых территорий.
В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФуправление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия дляпроживания граждан. Соответственно, деятельность управляющей организации должна осуществляться для достижения данной цели.
Вывоз бытовых отходов осуществляется в рамках договора между ответчиком и ОАО «***» от 01.07.2007 № 34885.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Согласно части 4 приведенной нормы платы за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление.
Услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации. Плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, и размер ее определяется в соответствии с положениями статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах (пункты 1.8, 3.7, 5.9 и др.).
При таком положении, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт оборудования и помещений, в том числе предназначенных для обслуживания всего дома и т.п.), является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
В данном случае, ответчик не принял во внимание положения п. 1 ст. 779 ГК РФ, в соответствии с которым по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Заново оборудовать контейнерную площадку необходимости нет, она имеется в наличии. В иске прокурора ответчик обязывается восстановить разрушенные ее участки, возникшие в результате эксплуатации, т.е. в результате оказания услуг населению. В связи с этим суд считает, что представителем ответчика неверно понято действующее законодательство. Ссылка представителя на судебную практику по конкретному спору не может иметь для настоящего дела преюдициального значения. Кроме того, по данному делу имелись иные обстоятельства: не имелось договора на обслуживание с обслуживающей организацией и требования заявлялись иные- об оборудовании площадки, т.е. фактическом ее создании, а не ремонте.
Таким образом, не исполнение ООО «Жилкомсервис», осуществляющим техническое обслуживание и ремонт общего имущества требований законодательства о благоустройстве, нарушает состояние среды жизнедеятельности населения на территории Санкт-Петербурга.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3,11,55-60,67, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать ООО «***» осуществить ремонт- восстановить разрушенные участки ограждения контейнерной площадки по адресу: ***, Санкт-Петербург.
Взыскать с ООО «***» в госдоход государственную пошлину в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в
течение 10 дней с момента получения решения в окончательной
мотивированной форме.
Судья: