об обязании ликвидировать свалку



Дело № 2-1830/11                                                                                15 июня 2011 г.

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской ФедерацииКрасносельский Федеральный районный суд Санкт-Петербурга

в составе председательствующего судьи Мазурова Н.Е.

при секретаре Борониной И.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Природоохранного прокурора Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Горелово об обязанности ликвидировать свалку отходов

УСТАНОВИЛ:

Природоохранный прокурор г. Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа Горелово, далее МО Горелово, в котором просит обязать ответчика ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления из автомобильных покрышек, строительных отходов и отходов древесины, расположенную в Санкт-Петербурге, ***). В обосновании своих требований прокурор указал, что в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 30.03.199 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, а также уровень радиационного фонда не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В судебном заседании помощник Природоохранного прокурора Кочура Е.Н., ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства, поддержала заявленные требования.

Представители ответчики просили отказать прокурору в его требованиях по тем основаниям, что вышеназванный земельный участок с кадастровым номером *** числится за Санкт-Петербургским ГУ «***» *** для размещения складских помещений.

Представитель Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности просил рассмотреть дело без их участия.

Заслушав доводы сторон, исследовав собранные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения требований Природоохранного прокурора г. Санкт-Петербурга. исходя из следующего.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 г., с изменениями на 29.12.2010 г. «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Согласно п. 4 названной статьи в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Федеральным законом, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства могут быть возложены законами соответствующих субъектов Российской Федерации на органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Законодательным собранием Санкт-Петербурга 23 сентября 2009 года принят Закон Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 г. N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" (с изменениями на 10 мая 2011 г.)

В статье 10 названного Закона определены вопросы местного значения муниципальных образований муниципальных округов, в том числе, участие в пределах своей компетенции в обеспечении чистоты и порядка на территории муниципального образования, включая ликвидацию несанкционированных свалок бытовых отходов, мусора и уборку территорий, водных акваторий, тупиков и проездов, не включенных в адресные программы, утвержденные исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга; участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования, за исключением организации и осуществления мероприятий по экологическому контролю.

Природоохранный прокурор Санкт-Петербурга в своих требованиях просит обязать Местную администрацию муниципального образования Горелово ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на участке ***.

Вместе с тем, данный земельный участок, как следует из ответа первого заместителя Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга, по сведению информационной системы «Государственный кадастр недвижимости Санкт-Петербурга», находится на территории Санкт-Петербургского ГУ «***» *** с кадастровым номером 78:40:8603:20, предназначен для размещения складских объектов (л.д.49-51).

По этой причине на МО Горелово не может быть возложена обязанность по ликвидации названной свалки.

Имеющееся в материалах дела письмо директора ГУ «***» о том, что спорный земельный участок не расположен на землях лесопарка, не может служить основанием для удовлетворения иска, поскольку сведения, указанные в нем противоречат данным Государственного кадастра недвижимости Санкт-Петербурга.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Природоохранный прокурор, вопреки положению названной статьи Гражданского процессуального кодекса, каких-либо доказательств, свидетельствующих, что названный земельный участок находится на территории муниципального округа Горелово, а следовательно, и его обязанности ликвидировать свалку, не представил.

С учетом изложенных обстоятельств, суд считает, что отсутствуют основания для удовлетворения иска Природоохранного прокурора, как заявленного к ненадлежащему ответчику.

         Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Природоохранному прокурору Санкт-Петербурга в удовлетворении иска об обязывании Местную администрацию внутригородского муниципального образования муниципального округа Горелово принять меры к ликвидации несанкционированной свалки, расположенной в Санкт-Петербурге, ***.

      Решение суда может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней.

Судья