Дело № 2-2020/11 05 сентября 2011 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Овчарова В.В., с участием прокурора Балашова В.В., при секретаре Семиной С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Красносельского района Санкт-Петербурга в защиту интересов Российской Федерации об обязании Местной администрации МО Константиновское совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ Прокурор Красносельского района Санкт-Петербурга в защиту интересов Российской Федерации об обязании Местной администрации МО Константиновское совершить определенные действия, а именно обязать Местную администрацию МО Константиновское в срок до 2-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу заключить договор с отделом вневедомственной охраны при УВД Красносельского района на охрану помещения местной администрации и муниципального Совета, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, ***. В обоснование своего иска указал, что в ходе проверки установлено, что договор об охране объекта недвижимости местной администрации и муниципального Совета, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, *** с ОВО при УВД Красносельского района не заключен. Помещения местной администрации и муниципального Совета МО Константиновское не охраняются. Данные факты свидетельствуют о неисполнении Местной администрации МО Константиновское требований Федерального закона «О государственной охране», постановления Правительства РФ № 587 от 14.08.1992 г. (ред. от 02.11.2009) "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности", в результате чего создается угроза причинения ущерба государственному имуществу. В соответствие с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Представитель прокуратуры в судебном заседании исковые требования поддержал. Представитель ответчика Местной администрации МО Константиновское в суд явился, исковые требования не признал, в удовлетворении требований просил отказать. Кроме того, указал, что при удовлетворении исковых требований администрации не сможет в заявленный прокурором срок исполнить решение суда, поскольку в бюджете на 2011 г. данные денежные средства не запланированы и исполнить данное решение суда будет возможным только из средств бюджета 2012 года. Выслушав представителя прокуратуры, ответчика, изучив материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению. В ходе судебного разбирательства установлено, проведенная прокуратурой проверка в Местной администрации МО Константиновское, показала, что договор об охране объекта недвижимости местной администрации и муниципального Совета, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, *** с ОВО при УВД Красносельского района не заключен. Помещения местной администрации и муниципального Совета МО Константиновское не охраняются. Согласно ст. 5 Федерального закона № 57-ФЗ "О государственной охране" от 27 мая 1996 г. государственную охрану осуществляют федеральные органы государственной охраны. В силу статьи 6 указанного Федерального закона объектами государственной охраны являются Президент Российской Федерации, определенные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, некоторые государственные служащие, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации. Соответственно охраняемыми объектами являются здания, строения и сооружения, в которых размещены федеральные органы государственной власти; территории и акватории, прилегающие к указанным зданиям, строениям, сооружениям и подлежащие защите в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения и сооружения, находящиеся в оперативном управлении федеральных органов государственной охраны; предоставленные им земельные участки и водные объекты (статья 1). При этом в названном Федеральном законе отсутствует указание на то, что приведенный перечень охраняемых объектов, подлежащих государственной охране, является исчерпывающим, что позволяет сделать вывод о возможности закрепления иных объектов, подлежащих государственной охране, в порядке, установленном другими федеральными законами. В соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 19.07.2004 г. № 927, в обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы внутренних дел РФ. В частности пп. 22 п. 12 раздела 2 указанного Положения возлагает на органы внутренних дел задачу по организации охраны особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях, объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, а также охрану имущества физических и юридических лиц по договорам; организует в соответствии с законодательством Российской Федерации во взаимодействии с ФСБ России охрану дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, представительств международных организаций, если такая охрана предусмотрена международными договорами Российской Федерации. В соответствии с частью первой статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон) частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны. Часть третья названной статьи закрепляет виды услуг, разрешаемых предоставлять в целях охраны, к которым отнесены и услуги по охране объектов и (или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении. При этом в силу части первой статьи 11 Закона оказание данных услуг разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел. Закрепив приведенные нормы, федеральный законодатель, кроме того, установил в части третьей статьи 11 Закона положение о том, что охранная деятельность организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Тем самым законодатель ограничил сферу деятельности частных охранных организаций, предоставив Правительству Российской Федерации право определения объектов, услуги по охране которых эти организации оказывать не могут. С учетом изложенного включение Правительством Российской Федерации в пункт 21 Перечня нормы о том, что "объекты электроэнергетики - тепловые электростанции" подлежат государственной охране, соответствует Закону. Постановлением Правительства РФ № 587 от 14.08.1992 г. (ред. от 02.11.2009) "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" установлен перечень объектов, подлежащих государственной охране. Пунктом 1 указанного перечня определено, что Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления подлежат государственной охране. Согласно перечня объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства РФ «О перечне объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации» от 02.11.2009 № 1629-р (ред. от 15.02.2011) здания и помещения органов местного самоуправления не подлежат обязательной охране. На основании изложенного заключение договоров на охрану зданий и помещений органов местного самоуправления является правом, а не обязанностью указанных органов. Однако в случае заключения подобных договоров они обязаны заключать их с отделами вневедомственной охраны МВД РФ. При таких обстоятельствах суд находит иск не подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований прокурора Красносельского района Санкт-Петербурга в защиту интересов Российской Федерации об обязании Местной администрации МО Константиновское совершить определенные действия, отказать. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней через канцелярию Красносельского районного суда Санкт-Петербурга. Председательствующий судья: В.В. Овчаров