статья 20.4 часть 1



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург 10 марта 2011 г.

Судья Красносельского районного суда Санкт-Петербурга Зуевская Г.Ч.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Красносельского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г.Красное село, ул.Суворова, дом 3, дело №5-50/2011 об административном правонарушении по ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «***»,ОГРН №*** ЕГРЮЛ, ИНН ***, юридический адрес: ***, Санкт-Петербург, ***, фактический адрес: Санкт-Петербург, ***,

УСТАНОВИЛ:

15.02.2011 года в 14 часов 30 минут в помещениях ООО «***», расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ***, при проведении плановой выездной проверки данного ООО на основании распоряжения главного государственного инспектора Красносельского района Санкт-Петербурга по пожарному надзору Б*** М.В. № 2-15-24 от 01.02.2011 года(лд 7-9) государственным инспектором по Красносельскому району Санкт-Петербурга по пожарному надзору И*** А.М. были выявлены со стороны данного ООО нарушения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (утверждены приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированы в Минюсте России 27.06.2003 года, регистрационный № 4838),а именно:

- помещения автосервиса не были оборудованы АУТП «Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03 п.3; НПБ 110-03, таблица 1. ВСН 01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей», п. 6.1;

- в помещениях автосервиса система АПС находилась в нерабочем состоянии («Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03 п. 98);

- на окнах помещения раздевалки были установлены глухие решетки («Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03 п. 40);

- помещения разного функционального назначения (автомастерская, комната для посетителей) не были отделены противопожарными преградами с нормируемым пределом огнестойкости («Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03 п.3. СНиП 21.01.1997 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.5.14, 5.18 *, 7.4, 7.18);

- установленные запоры на дверях эвакуационных выходов из помещений офисного назначения не обеспечивают людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания изнутри без ключа( «Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03 п.3. 52. СНиП 21.01.1997 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 6.18*);

- не были проведены замеры сопротивления изоляции («Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03 п.57);

- не производились регламентные работы по техническому обслуживанию АПС и СОУЭ( «Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03 п.96);

- помещения не были в полном объеме обеспечены первичными средствами пожаротушения («Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03 п.108);

- лица, ответственные за пожарную безопасность, не прошли обучение по программе пожарно-технический минимум с выдачей квалификационного удостоверения( «Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03 п.3. Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» утвержденные Приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645. п.31, 32);

- не проводился инструктаж по мерам пожарной безопасности с работниками организации( «Правила пожарной безопасности в РФ» ППБ 01-03 п.3, 15. Норма пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» утвержденные Приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645. п.10),что подтверждается актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности юридического лица от 15.02.2011 года(лд10-12),протоколом об административном правонарушении от 15.02.2011 года.

Вышеуказанные нарушения создают угрозу здоровью и жизни людей, а именно непосредственно влияют на:

- возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по конструктивным элементам здания;

- время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии;

- влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью;

- на возможность тушения пожара и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара и гибели людей,

Таким образом судом установлено, что ООО «***» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель ООО «***» в суд не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой и получением извещения о рассмотрении дела факсимильной связью, письменного ходатайства об отложении рассмотрения дела суду не заявлял, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «***».Согласно объяснений генерального директора ООО В*** С.И., написанных в протоколе об административном правонарушении от 15.02.2011 года с нарушениями последний был согласен.

Вина ООО «***» в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом № 2-15-28 об административном правонарушении от 15.02.2011 года, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности юридического лица № 2-15-24 от 15 февраля 2011 года, распоряжением о проведении плановой, выездной проверки юридического лица от 01.02.2011 года № 2-15-24;объяснениями директора ООО «***» В*** С.И. о согласии с нарушениями в протоколе об административном правонарушении от 15.02.2011 года.

Согласно ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушенияхнарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также, что данное ООО впервые привлекается к административной ответственности за данный вид правонарушения.

Отягчающих и смягчающих обстоятельств судом не установлено.

На основании изложенного, с целью дальнейшего пресечения нарушений требований пожарной безопасности, устранения угрозы жизни и здоровью людей суд считает необходимым назначить ООО «***» административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.4 ч. 1; 29.9-29.10; 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «***» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «***» на срок 30 суток по адресу: Санкт-Петербург, ***.

Приостановить деятельность путем опечатывания, обеспечив исключение доступа лиц, за исключением доступа лиц, непосредственно связанных с устранением допущенных нарушений пожарной охраны.

Постановление судьи подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья