П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении уголовного дела
Санкт-Петербург 18 ноября 2010 годаСудья Кировского районного суда Санкт-Петербурга Третьякова К.М.,с участием государственного обвинителя – старшего помощника прокурора Кировского района Санкт-Петербурга Ремезова А.И.,
подсудимого Алексеева С.Б.,
защитника – адвоката Халецкого В.А., предоставившего ордер № ХХХ и удостоверение № ХХХ,
при секретаре Ратушняк О.А.,
рассмотрев материалы уголовного дела № 1-738\10 в отношении Алексеева С. Б., ХХ.ХХ.ХХХХ года рождения, уроженца Ленинграда, гражданина РФ, с высшим образованием, холостого, детей не имеющего, работающего в ООО «ХХХ» менеджером, зарегистрированного и проживающего по адресу: ХХХ область, ул.ХХХ д.ХХ, не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.199 ч.2 п. «а» УК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Алексееву С.Б. предъявлено обвинение в совершении уклонения от уплаты налогов с организации путем включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений, совершенного группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере, то есть в совершении преступления, предусмотренного ст. 199 ч.2 п. «а» УК РФ.
В ходе судебного заседания государственный обвинитель, с учетом представленных доказательств, в соответствии со ст. 246 ч. 8 п. 3 УПК РФ изменил предъявленное Алексееву С.Б. обвинение на ст. 199 ч. 1 УК РФ, полагая, что он совершил уклонение от уплаты налогов с организации, путем включения в налоговую декларацию заведомо ложных сведений, в крупном размере, а именно, что он, являясь с ХХ.ХХ.20ХХ года генеральным директором ООО «ХХХ», обладая полномочиями руководителя организации, то есть лица, ответственного за исполнение возложенных на ООО «ХХХ» законодательством РФ о налогах и сборах обязанностей, не позднее ХХ.ХХ.20ХХ года, без намерений осуществлять законную предпринимательскую деятельность, создал коммерческую организацию ООО «ХХХ», зарегистрировав указанную организацию таким образом, что в учредительных и всех иных учетных и регистрирующих органах руководителем и учредителем организации числилась Л. В.В., которая, получив вознаграждение за участие в регистрации ООО «ХХХ» на свое имя, в дальнейшей деятельности Алексеева С.Б. участия не принимала.
В период с ХХ.ХХ.20ХХ года по ХХ.ХХ.20ХХ года, Алексеев С.Б., в нарушение требований законодательства, используя для оформления выполненных ООО «ХХХ» хозяйственных операций подложные первичные учетные документы с реквизитами ООО «ХХХ», изготовленные им и подписанные от имени Л.В.В., организовал перечисление денежных средств контрагентами в оплату выполненных ООО «ХХХ» обязательств на расчетный счет ООО «ХХХ», добившись не поступления на расчетный счет ООО «ХХХ» денежных средств в размере 27449976,87 рублей, в том числе 3880928, 74 рублей перечисленных в виде налога на добавленную стоимость, которые были перечислены на расчетный счет ООО «ХХХ», но фактически поступили в ООО «ХХХ» и израсходованы Алексеевым С.Б. по своему усмотрению.
Укрыв, таким образом, от бухгалтерского учета выполненные хозяйственные операции ООО «ХХХ», и, исказив в сторону уменьшения полученный в период с ХХ.ХХ.20ХХ года по ХХ.ХХ.20ХХ года доход, Алексеев С.Б., в нарушение требованийи законодательства, желая уклониться от уплаты ООО «ХХХ» налога на добавленную стоимость в крупном размере, внес в налоговую декларацию ООО «ХХХ» по НДС за 2 квартал 20ХХ года заведомо ложные, заниженные сведения об объекте налогообложения, величине налоговой базы, суммах исчисленного, подлежащего к вычету и к уплате в бюджет налога на добавленную стоимость, отразив в соответствующих строках декларации выручку в размере 54 560 171 рубль, исчисленный НДС в размере 9 820 831 рубль, НДС заявленный к вычету в размере 9 811 025 рублей и подлежащий к уплате в бюджет НДС в размере 9 806 рублей, что не соответствовало действительности, поскольку в декларации не были отражены сведения о вышеуказанных денежных средствах, полученных ООО «ХХХ» на расчетный счет ООО «ХХХ» в размере 27 449 976,87 рублей, включая 3 880 928, 74 рублей налога на добавленную стоимость.
Указанную налоговую декларацию Алексеев С.Б. подписал и представил ХХ.ХХ.20ХХ года в МИФНС России № ХХ по Санкт-Петербургу.
В действительности, в отсутствие законных оснований для применения налогового вычета, за 2 квартал 20ХХ года с ООО «ХХХ» к уплате в бюджет подлежал НДС в размере 3 880 928, 74 рублей, который необходимо было уплатить до ХХ.ХХ.20ХХ года.
В тот же день, ХХ.ХХ.20ХХ года, Алексеев С.Б. представил в МИФНС России № ХХ по г.Санкт-Петербургу изготовленную и подписанную им от имени Л. В.В. подложную налоговую декларацию ООО «ХХХ» по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 20ХХ года, содержащую, в том числе заведомо ложные вымышленные сведения о сумме НДС подлежащего вычету в размере 4 186 911 рублей, желая тем самым избежать возможного приостановления налоговым органом расходных операций по расчетному счету, предусмотренного налоговым законодательством в случае непредставления налоговой декларации и получить возможность беспрепятственно распоряжаться расходованием денежных средств имевшихся на расчетном счете ООО «ХХХ».
Таким образом, путем включения в налоговые декларации заведомо ложных сведений, Алексеев С.Б. совершил уклонение от уплаты НДС в сумме 3 880 928, 74 рублей с ООО «ХХХ» за второй квартал 20ХХ года, что превышает 2 000 000 рублей, то есть в крупном размере.
В объеме изложенного обвинения подсудимый Алексеев С.Б. виновным себя признал полностью, в содеянном раскаялся.
Адвокат в судебном заседании поддержал позицию государственного обвинителя, полагал, что действия подсудимого Алексеева С.Б. надлежит переквалифицировать со ст.199 ч.2 п. «а» УК РФ на ст.199 ч.1 УК РФ.
Кроме того, в ходе судебного заседания государственным обвинителем было заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела и освобождении Алексеева С.Б. от уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ст.199 ч.1 УК РФ в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности.
Подсудимый Алексеев С.Б. не возражал против прекращения уголовного дела по указанному основанию.
Адвокат Халецкий В.А. поддержали позицию своего подзащитного.
Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, суд полагает необходимым согласиться с мнением государственного обвинителя о необходимости переквалификации действий Алексеева С.Б. со ст.199 ч.2 п. «а» УК РФ на ст.199 ч.1 УК РФ, поскольку при всей доказанности действий Алексеева С.Б., в материалах дела не имеется доказательств того, что Алексеев С.Б. действовал по предварительному сговору с иными лицами.
Также суд полагает, что уголовное преследование в отношении Алексеева С.Б. по ст.199 ч.1 УК РФ подлежит прекращению, поскольку государственный обвинитель отказался от данного обвинения в связи с истечением срока давности совершения данного преступления, а подсудимый выразил согласие с прекращением дела по этому основанию.
Учитывая изложенное, руководствуясь Постановлением Пленума ВС РФ от 27. 12. 2007 года № 51, ст.78 УК РФ, ст.ст. 24 ч.1 п. 3, 27 ч.1 п.4 УПК РФ суд
П О С Т А Н О В И Л:
Освободить от уголовной ответственности и прекратить уголовное дело № 1-738/10 по обвинению Алексеева С.Б. в совершении преступления, предусмотренного ст.199 ч.1 УК РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности.
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить.
Вещественные доказательства по уголовному делу – 5 системных блоков компьютеров, в связи с тем, что они имеют значение для расследования уголовного дела № ХХХ – хранить при материалах уголовного дела №ХХХ.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней со дня его оглашения.
Судья: