Об обязании предоставления льготы



XXXXX. Дело № XXXX

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировский федеральный районный суд Санкт-Петербурга в составе

Председательствующего судьи Никитиной О.Ю.

При секретаре Патракеевой Е.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску П.И.В. к Администрации Кировского района (ОСЗН) об обязании предоставить льготы.

УСТАНОВИЛ:

ХХ.ХХ.ХХг. П. И.В. обратилась в суд с иском к Администрации Кировского району и просила суд:

-признать за нею право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 21 и ст. 23.1 Закона «О ветеранах»,

-обязать ответчика предоставить ей такие льготы с ХХ.ХХ.ХХг.,

-обязать ОСЗН выдать ей удостоверение на указанные льготы.

ХХ.ХХ.ХХг. П. И.В. уточнила заявленные требования и просила суд:

- признать за нею право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. 21 и ст. 23.1 ФЗ «О ветеранах» для родителей погибшего при исполнении обязанностей военной службы военнослужащего,

-признать отказ Администрации Кировского района (ОСЗН) от ХХ.ХХ.ХХг. незаконным,

- обязать Администрацию Кировского района Санкт-Петербурга (ОСЗН) выдать ей удостоверение на право пользования мерами социальной поддержки,

-обязать Администрацию (ОСЗН) назначить такие меры с ХХ.ХХ.ХХг. (л.д. 25, 26)

В обоснование своих требований П. И.В. ссылалась на то, что, ХХ.ХХ.ХХг., ее сын, П. Д.В., ХХХХг.р., проходивший срочную военную службу, умер в связи с исполнением обязанностей военной службы, что подтверждено извещением Кировского районного военного Комиссариата Санкт-Петербурга от ХХ.ХХ.ХХг. № ХХХ (л.д.7).

Администрация Кировского района (ОСЗН) ХХ.ХХ.ХХг. отказала ей в выдаче удостоверения о праве на меры социальной поддержки по ст.ст. 21, 23.1 ФЗ «О ветеранах» из-за того, что в извещении военкомата указано, что ее сын умер при исполнении обязанностей военной службы, а не «погиб».

По мнению П. И.В., решение Администрации Кировского района (ОСЗН) об отказе в предоставлении ей льгот, является незаконным и необоснованным.

Представитель ответчика, А.И.В., в ходе судебного разбирательства против иска возражала, в судебное заседание ХХ.ХХ.ХХг. не явилась, объяснений не представила.

Суд, изучив материалы дела, заслушав объяснения истицы и ее представителя, М.А.А., находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с п. 3 ст. 21 ФЗ от 12.01.95г. № 5-ФЗ в редакции от 28.04.09г., «О ветеранах», меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших), распространяются на членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

Из извещения Кировского районного военного Комиссариата Санкт-Петербурга от ХХ.ХХ.ХХг. № ХХХ, следует, что матрос П. Д.В. умер ХХ.ХХ.ХХг. в результате самоубийства, механической асфиксии от сдавливания органов шеи петлей при повешении. Смерть связана с исполнением обязанностей военной службы.

Аналогичные сведения содержаться и в выписке из приказа командира войсковой части ХХХ от ХХ.ХХ.ХХг. № 338 (л.д. 8).

В справке Московского райвоенкомата Ленинграда от ХХ.ХХ.ХХг. № ХХХ указано, что матрос П.Д.В., ххххг.р., погиб ХХ.ХХ.ХХг., находясь на действительной срочной военной службе в в/ч ХХХ (л.д. 11).

В телеграмме, направленной командиром войсковой части в адрес истицы, также указано, что ее сын, Дмитрий, погиб при исполнении служебных обязанностей (л.д. 12).

Отказывая истице в предоставлении льгот, предусмотренных ст. 21 ФЗ «О ветеранах» № 5-ФЗ, Администрация Кировского района (ОСЗН) исходила из того, что эти меры распространяются только на членов семей военнослужащих рядового. . состава, погибших при исполнении обязанностей военной службы (л.д. 14), а формулировка - «смерть связана с исполнением обязанностей военной службы» не соответствует смыслу

указанной статьи.

С мнением Администрация Кировского района (ОСЗН) нельзя согласиться по следующим основаниям.

В соответствии с Постановлениями Конституционного Суда РФ от 16.07.07г. № 12-П, и от 27.11.09г. № 18-П (п. 2), Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по

возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на пенсию по случаю потери кормильца, условия и порядок получения которой согласно статье 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.

Федеральный законодатель, реализуя дискреционные полномочия, предоставленные ему статьями 39 (часть 2), 72 (пункты "б", "ж" части 1) и 76 (часть 2) Конституции Российской Федерации, и закрепляя в федеральном законе виды и правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, вправе определять как общие правила назначения и выплаты пенсий, так и особенности (условия) приобретения права на получение пенсий конкретного вида отдельными категориями граждан. Вместе с тем, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, при осуществлении соответствующего регулирования федеральный законодатель связан в том числе необходимостью соблюдения конституционных принципов справедливости и равенства: он должен учитывать, что гарантированный статьей 19 (часть 1) Конституции Российской Федерации принцип равенства носит универсальный характер, оказывает регулирующее воздействие на все сферы общественных отношений и выступает конституционным критерием оценки законодательного регулирования не только прав и свобод, закрепленных непосредственно в Конституции Российской Федерации, но и прав, приобретаемых гражданами на основании закона.

В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях); различия в условиях приобретения отдельными категориями граждан права на пенсию и реализации пенсионных прав допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16

июля 2007 года N 12-П).

В соответствии со ст. 24 ФЗ «О статусе военнослужащих», пенсия по случаю потери кормильца, назначается, в частности, если кормилец умер (погиб) во время прохождения службы.

При установлении инвалидности военнослужащим, инвалидами вследствие военной травмы признаются лица, ставшие инвалидами вследствие ранения,

контузии, увечья, или заболеваний полученных … при исполнении иных обязанностей военной службы ( служебных обязанностей).

Т.о. действующее законодательство, касающееся социального обеспечения военнослужащих и членов их семей, не делает различия по объему льгот между военнослужащими погибшими или умершими в связи с исполнением обязанностей военной службы

По мнению суда, право на льготы в равной степени имеют члены семей военнослужащих рядового состава срочной службы, погибшие (умершие) в связи с исполнением обязанностей военной службы.

П.а И.В. в настоящее время получает меры социальной поддержки установленные государством для инвалидов.

Объем этих мер превышает объем мер социальной поддержки, установленных для родителей погибших (умерших) военнослужащих.

В судебном заседании ХХ.ХХ.ХХг. представитель истицы, М. А.А., подтвердила, что П.а И.В., несмотря на это, настаивает на предоставлении ей мер социальной поддержки, установленных в соответствии со ст. ст. 21, 23.1 ФЗ «О ветеранах» и выдаче ей соответствующего удостоверения на льготы.

Поскольку право такого выбора принадлежит гражданину, суд, на основании изложенного, ст. 21, 23.1 Федерального Закона «О ветеранах» № 5-ФЗ, руководствуясь ст.ст. 167, 194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать за П. И.В. право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст. ст. 21, 23.1 ФЗ «О ветеранах» № 5-ФЗ, для родителей погибших (умерших) военнослужащих срочной службы.

Обязать Администрацию Кировского района (ОСЗН) предоставить П. Ирине Владимировне меры социальной поддержки, предусмотренные ст. ст. 21, 23.1 ФЗ «О ветеранах» № 5-ФЗ с 01.04.09г.

Обязать Администрацию Кировского района (ОСЗН) выдать П. Ирине Владимировне удостоверение на указанные льготы установленного образца.

Решение может быть обжаловано в Городской суд Санкт -Петербурга в течение 10 дней, путем подачи жалобы через гражданскую канцелярию Кировского районного суда.

Судья Никитина О.Ю.