О назначении досрочной трудовой пенсии по старости



26.10.10г. Дело № 2-4598/10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировский федеральный районный суд Санкт-Петербурга в составе:

Председательствующего судьи Никитиной О.Ю.

При секретаре Патракеевой Е.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Лаужиной Е. Н. к Управлению Пенсионного фонда РФ по Кировскому району о досрочном назначении трудовой пенсии по старости

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии по назначению пенсий УПФР от ХХ.ХХ.ХХг. № ХХХ Лаужиной Е.Н. было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по п/п 19 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.01 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» как работнику, осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Комиссией, в частности, не принят к зачету в стаж период работы истицы:

с ХХ.ХХ.ХХг. по ХХ.ХХ.ХХг. в должности тренера – преподавателя по ручному мячу в СДЮШОР Кировского района, т.к. на ХХ.ХХ.ХХг. не выработан требуемый стаж (16 лет 8 месяцев) работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке (п. 12 Правил от 29.10.02г. № 781).

Будучи несогласна с решением Комиссии, Лаужина Е.Н. обратилась в суд с иском о включении спорного периода в трудовой стаж и назначении досрочной пенсии по старости с момента обращения за ней, т.е. с ХХ.ХХ.ХХг.

В обоснование своего иска Лаужина Е.Н. ссылалась на несоответствие решения Комиссии УПФР Постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.04г. № 2-П.

Управление Пенсионного Фонда по Кировскому району иск не признало, представило письменный отзыв (л.д. 32-33).

Суд, изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон, находит иск необоснованным и подлежащим отклонению.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается независимо от возраста.

Согласно пункту 3 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

Действуя в пределах предоставленных законом полномочий, Правительство Российской Федерации Постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Пунктом 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, определено, что работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка, за периоды, начиная с 1 января 2001 года засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:

на ХХ января 20ХХ года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;

у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с ХХ ноября ХХХХ года по ХХ декабря 20ХХ года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.

Поскольку на ХХ января 20ХХ года у Лаужиной Е.Н. не имелось требуемого (16 лет 8 месяцев) стажа работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, Комиссия УПФР обоснованно отказала ей в досрочном назначении трудовой пенсии.

Нельзя согласиться и с доводами истицы о несоответствии решения Комиссии УПФР Постановлению Конституционного суда РФ от 29 января 2004 г. N 2-П.

В Постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П Конституционного суда РФ указано:

Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере

пенсионного обеспечения… Именно из этого исходил законодатель…, предусмотрев, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Закона РФ от 25.09.92 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Законов о труде РФ».

Реализуя названные нормативные предписания, Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом РФ Постановлением от 17 октября 2003 года N 70 утвердило разъяснение "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 ноября 2003 года N 5280), в соответствии с которым, расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Однако, даже в том случае, если бы с учетом вышеизложенного, период работы истицы с 01.01.01г. по 13.11.02г. (дата введения Списков 2002 года) = 1-10-12 был бы принят Комиссией к зачету в её стаж по Правилам 1999 года в дополнение к принятым без замечаний периодам (15-07-07 + 1-10-12 = 17-05-19), у Лаужиной Е.Н. все равно отсутствовал бы требуемый для назначения такой пенсии специальный стаж – 25-00-00.

На основании изложенного, ст.28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.01г. № 173-ФЗ, Списка работ, профессий, должностей и учреждений работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.02 г. №781,руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В иске Лаужиной Е. Н. к Управлению Пенсионного фонда РФ по Кировскому району о досрочном назначении трудовой пенсии по старости

– ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Городской суд С-Петербурга в течение 10 дней путем подачи жалобы через гражданскую канцелярию Кировского районного суда.

Судья Никитина О.Ю.