О признании незаконным решения Избир. комиссии муниципального образования муниципальный округ Автово от 21 февраля 2011 года обязании Избир. комиссию муниципального образования муницип. округ Автово зарегестрировать Васильева В.В. кандидатом в депутаты



Дело № 2-1325 02 марта 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

Председательствующего судьи Охотской Н.В.

С участием прокурора Киселевой Т.В.

При секретаре Ивановой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Васильева В.В. о признании незаконным решения Избирательной комиссии муниципального образования муниципальный округ А. и об обязании зарегистрировать кандидатом в депутаты

У С Т А Н О В И Л:

Решением Санкт-Петербургской Избирательной комиссии № ХХ – 4 от ХХ.ХХ.20ХХг. сформирована избирательная комиссия МО МО А. в количестве восьми членов с правом решающего голоса.

Решением избирательной комиссии муниципального образования муниципальный округ А. № 4-2 от ХХ.ХХ.20ХХг. назначены повторные выборы депутатов Муниципального совета МО А. четвертого созыва по многомандатному округу №ХХ и по многомандатному округу №ХХ на ХХ марта 20ХХг.

Васильев В.В. обратился в суд с заявлением и просит признать незаконным и отменить решение ИКМО МО А. № ХХХ от ХХ.ХХ.20ХХг. об отказе в регистрации кандидатом в депутаты, выдвинутому в порядке самовыдвижения Муниципального совета муниципального образования муниципального округа А. четвертого созыва по многомандатному избирательному округу № ХХ Санкт-Петербурга.

Обязать ИКМО МО А. не позднее дня, следующего за днем принятия решения суда по настоящему заявлению зарегистрировать заявителя кандидатом в депутаты. Обратить решение суда, принятое по настоящему заявлению к немедленному исполнению.

В обоснование своих требований заявитель указал, что решение считает принятым с нарушением Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», поскольку все надлежащим образом оформленные документы, необходимые для выдвижения и регистрации заявителя кандидатом в депутаты были поданы в установленные законом сроки. У комиссии не имелось законных оснований для признания недостоверными и (или) недействительными подписей избирателей, представленных для регистрации кандидатом в депутаты.

Заявитель в суд не явился, доверил представлять свои интересы Рулеву И.В. на основании доверенности.

Представитель заявителя в суд явился, на удовлетворении заявления настаивал.

Представитель заинтересованного лица ИКМО МО А. Березин А.В. в суд явился, против удовлетворения заявления возражал в полном объеме.

Указав, что оспариваемым решением ИКМО МО А. признано недостоверными и недействительными 38 подписей избирателей в подписных листах.

Основаниями явились следующие нарушения: в подписных листах в графе «адрес места жительства» не указано наименование района, что предусмотрено п. 5 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002г. №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В нарушение п.п. «з» п. 6 ст. 27 Закона Санкт-Петербурга № 681-118 от 14.11.2008 года «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» в сведениях о лице, осуществляющем сбор подписей, не указано наименование района в адресе места жительства.

В нарушение п.п. «н» п. 6 ст. 27 указанного Закона Санкт-Петербурга не указано наименование района в адресе места жительства кандидата в депутаты.

Подписи признаны недействительными, так как оформлены не в соответствии с Приложением №1 к Закону Санкт-Петербурга. Недействительные подписи не могут являться достоверными.

Суд, выслушав объяснения представителя заявителя, заинтересованного лица, заключение прокурора, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что ХХ.ХХ.20ХХг. заявителем в ИКМО МО А. были представлены подписные листы с 38 подписями избирателей собранные в поддержку выдвижения кандидата в депутаты МС МО МО А. четвертого созыва по многомандатному избирательному округу № ХХ.

Согласно протоколу об итогах проверки подписей избирателей, составленному рабочей группой ИКМО МО А. ХХ.ХХ.20ХХг. (на основании ведомости проверки подписных листов) признано недействительными 38 подписей, что в сумме составляет 100% от общего количества подписей избирателей, представленных для проверки.

ХХ.ХХ.20ХХг. ИКМО МО А. было принято решение № ХХХ об отказе Васильеву В.В. в регистрации кандидатом в депутаты МС МО МО А. четвертого созыва по многомандатному избирательному округу № ХХ на том основании, что для регистрации кандидата в депутаты МС МО МО А. четвертого созыва по многомандатному избирательному округу №ХХ необходимо не менее 35 достоверных подписей избирателей, в связи с чем, 0 достоверных подписей – это недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

В силу п. 5 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 22.05.2002 адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 19.10.2010 N 1426-О-О "По жалобе гражданина Болявина Андрея Петровича на нарушение его конституционных прав подпунктом 5 статьи 2 и пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", адрес места жительства - это тот адрес, по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Таким образом, исходя из буквального смысла приведенной нормы, адрес места жительства должен указываться в подписных листах в том виде, как он отражен в официальных документах, удостоверяющих наличие у гражданина регистрации по месту жительства.

В силу пункта 18 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713) такими документами являются паспорт гражданина Российской Федерации и, в отдельных случаях, свидетельство о регистрации по месту жительства. Закрепленный в подпункте 5 статьи 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" общий перечень сведений, образующих понятие адреса места жительства, носит ориентирующий характер. Содержащееся в нем законоположение не означает, что избирательные комиссии, на которые данным Федеральным законом возложена обязанность по обеспечению и защите избирательных прав граждан (пункт 3 статьи 20), должны во всех без исключения случаях требовать указания в подписных листах всех перечисленных в данном перечне сведений, в том числе при отсутствии тех или иных сведений в паспорте гражданина Российской Федерации (свидетельстве о регистрации по месту жительства).

Иное понимание данного законоположения допускало бы невозможность однозначного определения в каждом конкретном случае правильности указания места жительства избирателя, тем самым приводя к нарушению конституционного права граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, и не отвечало бы требованиям ясности и недвусмысленности правового регулирования.

Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005г. № 411-68 «О территориальном устройстве Санкт-Петербурга» установлено, что район Санкт-Петербурга – это административно-территориальная единица Санкт-Петербурга, в границах которой осуществляют свою деятельность исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга – администрации районов Санкт-Петербурга, а административно-территориальная единица – это составляющая часть административно-территориального устройства Санкт-Петербурга - территориального деления города федерального значения Санкт-Петербурга в целях осуществления полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (п. 4 ст. 1, п.1 ст. 2, п. 1 ст. 3 Закона №411-68).

Таким образом, суд приходит к выводу, что отсутствие наименования административного района Санкт-Петербурга в адресе места жительства избирателей и кандидата в депутаты нарушением не является.

Учитывая, что сбор подписей осуществлялся самим кандидатом, и форма подписного листа соответствует приложению к Федеральному Закону № 67 от 12.06.2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закону Санкт-Петербурга № 681-118 от 14.11.2008 года «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга», поэтому отсутствие наименования района в адресе места жительства избирателей и кандидата в депутаты, с учетом того, что сбор подписей осуществлял сам заявитель, не могло служить основанием для признания подписей избирателей недействительными.

Принимая во внимание, что проведение выборов назначено на ХХ.ХХ.20ХХг., суд находит требования о немедленном исполнении решения суда подлежащим удовлетворению в силу ст. 212 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 27 Закона Санкт-Петербурга № 681-118 от 14.11.2008 года «О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» и ст. 75, 76, 78 Федерального Закона № 67 от 12.06.2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» требования Васильева В.В. подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167, 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отменить Решение Избирательной комиссии муниципального образования муниципального округа А. № ХХХ от ХХ.ХХ.20ХХг. об отказе Васильеву В.В. выдвинутому в порядке самовыдвижения, в регистрации кандидатом в депутаты Муниципального Совета муниципального образования муниципального округа А. четвертого созыва по многомандатному избирательному округу № ХХ.

Обязать Избирательную комиссию муниципального образования муниципального округа А. не позднее дня, следующего за днем принятия решения суда по настоящему заявлению зарегистрировать Васильева В.В. кандидатом в депутаты Муниципального Совета муниципального образования муниципального округа А. четвертого созыва по многомандатному избирательному округу № ХХ.

Решение может быть обжаловано в городской суд Санкт-Петербурга в течение пяти дней, через Кировский районный суд Санкт-Петербурга, а в части обязания Избирательной комиссии муниципального образования муниципального округа А. зарегистрировать Васильева В. В.кандидатом в депутаты Муниципального Совета муниципального образования муниципального округа А. четвертого созыва по многомандатному избирательному округу № ХХ подлежит немедленному исполнению.

Судья Н. В. Охотская